А еще сервисы для анализа доставляемости писем.
 
 
Как доставлять письма в INBOX
 
 
В этой рассылке поговорим о технической стороне мира емейл-маркетинга,
 
а именно об аспектах доставки писем подписчикам. Из каких параметров складывается доставляемость? Что такое доставляемость и как её измерить?
 
Вместе со мной этот выпуск рассылки будет вести наш коллега, специалист по доставляемости емейл-писем компании ExpertSender Максим Ефремов.
 
 
Для начала разговора стоит определить термин:
 
   
Доставляемость (Deliverability) — процент доставленных сообщений по отношению к объёму отправленных (при этом письма, поступившие в папку «Спам», также считаются доставленными).
 
Проверьте репутацию домена
 
Какая история рассылок с вашего домена? Проясните этот момент до массовой отправки. Если рассылки осуществлялись и с жалобами было в пределах нормы, то важно сохранить хорошую репутацию и не испортить её. Если вы только начинаете рассылки, важно построить чёткую схему реализации. А если репутация плохая, жалобы зашкаливали, почтовики блокировали вас, то нужно очищать карму домена.
 
Основные механизмы аутентификации электронной почты
 
   
DKIM (DomainKeys Identified Mail) — цифровая подпись домена, которая подтверждает, что отправителем являетесь вы.
 
 
 
«Принцип работы точно такой же, как и в реальной жизни, когда вас останавливает инспектор ГИБДД. Вы точно уверены в том, что автомобиль ваш, но если у вас не будет под рукой свидетельства о регистрации транспортного средства, вы не сможете доказать инспектору, что автомобиль принадлежит именно вам. А вдруг вы его угнали? То же самое и с подписью DKIM».
 
 
 
   
SPF (Sender Policy Framework) — определяет список IP-адресов, с которых разрешена отправка писем от имени вашего домена.
 
 
 
«Если вы не укажете список IP-адресов, с которых можно делать рассылку, будет проблематично доказать почтовому провайдеру легитимность отправки письма с данного адреса. Также в имени отправителя стоит указывать только тот домен, для которого вы добавляли соответствующие записи. В противном случае могут возникнуть проблемы с доставляемостью».
 
 
 
Ошибки/Жалобы
 
Нормальные показатели: ошибки доставки — до 5 %, жалобы — до 0,5 %.
Часто основной проблемой в доставке является некорректно собранная база.
 
 
 
«Классический пример: база, собранная оффлайн-способом. Когда клиент купил товар в магазине, ему предложили оформить скидочную карту и указать емейл. Даже в случае отсутствия опечаток и корректности емейла нет гарантии того, что сотрудник магазина без ошибок введёт его в базу данных».
 
 
 
Жалобы, например, могут лететь из-за нерабочей ссылки отписки. Важно, чтобы данная ссылка обязательно присутствовала в письмах, была заметной и работала. Уделите особое внимание тестированию этой процедуры.
 
 
 
«Вместе с этим необходимо добавить информацию о причине получения письма. Классическим примером является фраза: «Вы получили данное письмо, так как...».
 
 
 
Контент и тема письма
 
Задумайтесь над тем, как вы хотите подать информацию своим подписчикам.
Не переборщите в теме с ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ.
 
 
 
«Если в заголовке письма есть фраза из разряда: «Заработок 1000 долларов в день...», то это верный признак того, что ваши письма в спаме именно из-за контента. Вместе с этим необходимо проверить наличие текстовой версии письма и убедиться в отсутствии вашего домена и ссылок, которые вы используете в контенте письма, в публичных чёрных списках».
 
 
 
 
Более детально о доставке в Inbox вы можете прочитать в статье нашего маркетолога Анны Зимаковой на ресурсе «Рейтинг рунета».
 
Прочитать статью
 
Анализируем доставляемость писем
 
Доставка ваших писем в папку Inbox — это один из основных шагов к успеху вашей емейл-кампании. Показатель доставляемости можно и нужно анализировать.
 
В каждой платформе для автоматизации емейл-маркетинга есть инструменты, которые выдают отчёты о доставке, открытиях, кликах и т. д. В некоторых платформах даже предоставляется возможность получения «тепловой карты» письма или «карты кликов». Но сейчас доступны и такие инструменты как Postmaster.
 
Доступен этот сервис у нескольких почтовых провайдеров:
 
Postmaster mail.ru
 
Postmaster Tools by Gmail
 
Яндекс Почтовый офис
 
 
Перед началом использования данных сервисов необходимо подтвердить владение доменом: добавить TXT-запись или загрузить HTML в корневой каталог сайта.
 
У каждого сервиса есть свои особенности, уделим внимание самым интересным вещам.
 
 
Postmaster mail.ru
 
Postmaster Mail.ru в своих отчётах показывает статистику по интересным показателям, а также позволяет просматривать в режиме графиков:
 
прочитано %,
удалено прочитанным,
удалено непрочитанным.
 
Это может помочь вам оценить релевантность рассылки и качество контента.
 
 
 
 
Яндекс Почтовый офис
 
PostOffice Яндекс обладает нестандартным набором инструментов.
 
Например, есть некоторые полезные рекомендации:
 
 
Аудитория сегментируется по социально-демографическим признакам, также есть крутой отчёт, который детализирует «Средний процент просмотра письма».
 
 
 
 
Postmaster Tools by Gmail
 
Postmaster Gmail уделяет внимание отчётам, связанным с репутацией домена, и позволяет просмотреть детально, сколько подписчиков помечают вашу рассылку как спам.
 
 
 
Москва. 25–28 ноября 2015
«Российская неделя продаж»
На правах рекламы
 
25–28 ноября 2015 в Москве пройдёт «Российская неделя продаж».
В течение трёх дней мероприятие соберёт более 1500 участников, будет представлено около 80 докладов о новейших подходах к управлению продажами, внедрению CRM и клиентскому сервису.
 
Забронировать место
 
На сегодня это всё.
 
Вот такое сегодня большое письмо для вас получилось, но, думаю, про качество доставки и возможности аналитики всегда актуально.
 
 
«С радостью отвечу на все ваши вопросы! Пишете на адрес team@emailmatrix.ru»
 
Юля Маркова,
редактор вашей рассылки
 
 
 
2010–2015 EmailMatrix, ООО «АЙЭЙДЖ МАРКЕТИНГ»