Кейс МИФа: рост выручки с емейл-канала на 25 %

МИФ — самое необычное издательство и самые увлечённые читатели. В 2004 году Игорь Манн, Михаил Иванов и Михаил Фербер решили издавать лучшие бизнес-книги на русском языке и отвечать своими именами за всё, что делают. За 11 лет МИФ стал одним из крупнейших издательств страны.

Для чего подключили Mindbox

Изначально МИФ использовали Mailchimp. Из-за падения курса рубля западный рассыльщик стал слишком дорогим в использовании. К тому же с помощью него не получалось автоматизировать многие механики. Mindbox оказался дешевле и удобнее.

Цифры

Платформа Mindbox оказалась приблизительно на 10 % дешевле, чем предыдущий подрядчик. По утверждению МИФа, в сравнении с периодом до Mindbox, рост выручки с емейл-рассылок составил 17–25 %. При этом автоматические триггерные рассылки приносят около 30 % от выручки по емейл-каналу.

Продавать книги нам помогает не только сегментация, но и триггерные рассылки. Это одна из причин, почему мы выбрали Майндбокс. Понятный процесс запуска писем, удобно смотреть показатели и быстро вносить корректировки, если что-то не так. И бесконечный список триггеров, которые можно запустить.

Анастасия Макарова

менеджер проектов МИФа

Рост выручки с емейл-канала на 25 % 1

Статистика

Доля выручки построена на основе данных внутри Mindbox. Июнь-июль 2016 года — момент постепенного перехода на наш сервис.

Автоматизированные цепочки сообщений

Более чем за год сотрудничества МИФ запустили 50+ триггеров, среди них:

  • welcome-цепочка,
  • брошенная корзина,
  • дайджест скидок и акций,
  • «книга скоро появится в наличии»,
  • подтверждение подписки,
  • письма с подарками.

Сценарии писем в Mindbox почти целиком формируются в зависимости от интересов клиента, его категории скидки, вишлиста и множества других переменных. То, к чему должен стремиться каждый бизнес.

Welcome-цепочка: «Добро пожаловать в МИФ»

Приветственная рассылка в МИФе крайне нестандартная. Её содержание меняется в зависимости от того, где и как подписался потребитель. В интерфейсе Mindbox это выглядит вот так:

Рост выручки с емейл-канала на 25 % 2

Дайджест скидок и акций

Автоматическая рассылка по скидкам и акциям формируется целиком автоматически. Всё зависит от интересов клиента, его вишлиста, размера скидки и текущих акций. Таким образом каждый клиент МИФа получает уникальное персональное предложение. Около 10 % посещений с такого письма конвертируются в заказы (по данным Google Analytics).

Без картинок — до того, как оно сформировалось клиенту.

Рост выручки с емейл-канала на 25 % 3

Просто куча переменных

Рост выручки с емейл-канала на 25 % 4

Ещё немного переменных

Рост выручки с емейл-канала на 25 % 5

Зато в конце — красота

Рост выручки с емейл-канала на 25 % 6

И вот такая

Нравится гибкость продукта и команды. Мы можем придумать очередной космический корабль, а Майндбокс поможет нам его запустить.

Анастасия Макарова

менеджер проектов МИФа

Брошенная корзина

Брошенная корзина в МИФе тоже персонализована. Новички получают одну брошенную корзину, постоянные покупатели — другую. Рекомендуемые книги меняются в зависимости от жанровых предпочтений и истории покупок. Конверсия писем в заказы по Google Analytics составляет больше 20 %.

Рост выручки с емейл-канала на 25 % 7

Письмо о брошенной корзине с переменными

Рост выручки с емейл-канала на 25 % 8

Персонализированное письмо о брошенной корзине

Подробнее о персонализации емейлов читайте тут.

Итог

За год мы проделали следующую работу:

  • централизовали данные и начали по ним сегментировать клиентов МИФ;
  • автоматизировали цепочки триггерных сообщений;
  • предоставили удобный интерфейс для разовых емейл-рассылок.

Результат: снижение издержек и рост дохода от емейл-канала. В будущем МИФ планирует настроить с помощью Mindbox продуманную RFM-сегментацию и запустить ещё больше персонализированных триггерных механик.

У нас есть план. Мы издаём книгу → книгу читают тысячи людей → люди меняются сами и меняют мир вокруг себя. И команда Майндбокса нам в этом помогает
(а мы помогаем им).

Раньше мы отправляли рассылки вслепую. Выбирали книгу, о которой писали очередное письмо, нажимали «Отправить» и смотрели — попадёт или не попадёт. С Майндбоксом мы можем советовать людям книги, которые им понравятся, потому что мы знаем об их предпочтениях. Мы видим, когда кто-то добавляет в вишлист Барбару Шер, засматривается на пособия по акварели, хочет начать бегать или объяснить ребёнку математику. Сегментация по действиям пользователей — волшебная палочка персонализированного маркетинга. Мы издаём книгу и точно знаем, кому о ней рассказать.

Мы работаем не ради продажи книг, а благодаря. А продавать книги нам помогает не только сегментация, но и триггерные рассылки. Это одна из причин, почему мы выбрали Майндбокс. Понятный процесс запуска писем, удобно смотреть показатели и быстро вносить корректировки, если что-то не так. И бесконечный список триггеров, которые можно запустить.

Нравится гибкость продукта и команды. Мы можем придумать очередной космический корабль, а Майндбокс поможет нам его запустить. Радуют постоянные обновления, которые хочется попробовать на себе. Взаимодействие с командой — всегда помогают и объясняют. И прозрачный процесс ведения задач.

Анастасия Макарова

менеджер проектов МИФа

Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку