Рождественская песнь емейл-рассылки

Каждый маркетолог знает, насколько активно используется электронная почта в течение Рождественского сезона. Это лучшее время, чтобы увеличить прибыль, привлечь новых клиентов и продавать, продавать, продавать.

К сожалению, в это время года можно наблюдать, как многие маркетологи соблазняются идеей быстрого заработка в ущерб здравому смыслу. Они забывают о чувстве меры, и их новая емейл-стратегия называется «Количество важнее качества». В преддверии Рождества новые выпуски рассылки начинают сыпаться с такой частотой, что не успеваешь прочесть один, как пришло еще несколько новых.

Усиленная предпраздничная рассылка может дать быструю прибыль, но в долгосрочной перспективе такой подход имеет негативные последствия: потерю доверия, массовую отписку, эффект «читательской усталости» и жалобы подписчиков. Ликвидировать эти последствия так же трудно, как пару килограммов лишнего веса, которые обычно появляются к окончанию праздников.

Все это заставляет задуматься, как уберечь маркетологов от искушения. Вот если бы они могли получить своеобразные скриншоты собственных емейлов из прошлого, настоящего и будущего, которые показали бы, как изменялась емейл-стратегия и как это влияло на подписчиков.

Опыт прошлого

10–15 лет назад емейл-маркетинг своими примитивными методами напоминал пресловутый Дикий Запад. Содержание рассылок было весьма незатейливое.
Желая добавить несколько адресов в лист рассылки, вы просто покупали их, не задумываясь о том, насколько адресаты близки к вашей целевой группе и какова репутация продавца, предоставившего эти адреса.

Если хотелось получить больше прибыли, вы увеличивали поток писем. Или проще того — старались выгоднее продать собственную базу адресов

Рассылка рассматривалась как недорогой и простой способ послать информацию существующим и потенциальным клиентам. Да сам факт существования электронной почты рассматривался как разрешение рассылать что угодно кому угодно и так долго, как вам этого захочется.

Современная рассылка: как изменились времена

Сейчас рассылка является одним из основных каналов влияния на потребителя. Многие компании преуспели в этой отрасли, уже выработан довольно стабильный набор инструментов емейл-маркетинга, которые требуют методичного подхода к созданию рассылки, чтобы добиться её эффективности.

Многие маркетологи поняли, что успешная стратегия — это формирование прочных отношений с нынешними и потенциальными клиентами, и как любые успешные отношения, они должны быть основаны на доверии, уважении, взаимной выгоде и двухсторонней связи. Некоторые также приняли важность самого факта доставки их сообщения в почтовый ящик клиента. Это основа основ эффективной рассылки.

И в целом большинство согласно с необходимостью применения тех стратегий, которые изучают и учитывают интересы целевой аудитории, настройки и персонализацию сообщений. Но несмотря на серьезный прогресс в области емейл-маркетинга предстоит еще многое проработать.

Вариант будущего

Сообщения пишутся с учетом интересов и потребностей пользователя. Только такие письма беспрепятственно достигнут абонентов, будут иметь высокие показатели открытия и спровоцируют быстрый рост доходов компании.

Провайдеры дают пользователям больше возможностей легко управлять настройками своих почтовых ящиков. Важные и полезные письма размещаются в топе списка входящих, а сомнительные автоматически падают в специальные разделы или папки. При такой оптимизации единственный способ удерживать внимание подписчика — ориентировать письма на интересы читателя, всю информацию, которую вы о нем знаете, а также воздействовать на клиента по всем каналам сбыта. Нужно учитывать немалые объемы входящих сообщений коммерческого и личного характера, которые накапливаются и создают хаос в почтовом ящике. И автору рассылки нужно будет прорываться сквозь этот информационный поток и немало потрудиться, чтобы донести свое сообщение до сознания абонента и заинтересовать его.

Электронная почта будущего — увлекательное поле для маркетинговых игр, если следовать разумным правилам. Но если пренебрегать техникой безопасности и игнорировать передовой опыт емейл-маркетологов, подобные игры могут стать угрозой для вашего бизнеса.

Итак, глядя на эти картины прошлого, настоящего и будущего электронных рассылок, вы готовы сохранить атмосферу Рождественского волшебства для подписчиков, или вы думаете о прибылях в краткосрочной перспективе?

Хочется верить, что вы сделаете паузу прежде, чем отправить очередное письмо и вспомните, что каждый ваш ход влияет на отношение подписчиков. Ваша емейл-стратегия все еще родом из 90-х или она актуальна для наступающего 2011-го года? Самое время подвести итоги результативности вашей стратегии, потому «будущее электронных рассылок» закладывается сегодня.

Источник: returnpath.net
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку