Отписка от рассылки, как оптимизировать: 11 важных советов

Хотелось бы, чтобы подписчики оставались с нами всегда. Но, к сожалению, иногда отписки от рассылки неизбежны. И если уж это случилось, нужно сделать процесс простым и комфортным. В статье я расскажу, как «прокачать» вашу отписку от рассылки.

Отписка от рассылки в один клик

Это самое главное правило. Часто компании им пренебрегают и просят дополнительного подтверждения на странице отписки от рассылки или заставляют войти в личный кабинет. Не утруждайте пользователя — лишний текст и дополнительные вопросы ни к чему. Отпишите подписчика сразу, как он нажмёт на соответствующую кнопку. Если же вы беспокоитесь, что пользователь ошибся, добавьте на страницу отписки возможность подписаться вновь.

отписка от рассылки

Пример «Доктора Слона»

Не прячьте ссылку

Сделайте отписку от рассылки заметной, выделите цветом или шрифтом, разместите её там, где пользователь привык: в футере или хедере.

отписка от рассылки

Пример EMAILMATRIX

Используйте понятные формулировки

То есть простые и привычные для пользователей — «отписаться», «отпишитесь» и т. п.

Неудачные формулировки: «управлять подписками», «обновить информацию», «удалить адрес из списка рассылки».

Отписка от рассылки и грамотно оформленная страница

Многие компании после клика по ссылке отписки от рассылки перенаправляют пользователя на главную страницу сайта. Это нелогично, поскольку подписчик должен видеть результат своего действия.

Создайте страницу отписки и красиво оформите её в стилистике вашего сайта. Это выделит вас среди других компаний и повысит ваш статус в глазах подписчика. Напишите на странице короткий текст «Вы успешно отписались от рассылки» или что-то подобное и добавьте ссылку на сайт.

отписка от рассылки

Пример Lou&Grey

Предоставьте подписчику выбор

Возможно, клиента не устраивают какие-то темы, частота рассылок, или он просто хочет зарегистрировать другой почтовый ящик. Предложите подписчику скорректировать предпочтения. Для удобства добавьте небольшое описание к каждому виду рассылок. Так пользователь с лёгкостью выберет нужные для себя материалы.

отписка от рассылки

Пример InVision

Предложите подписаться на вас в соцсетях

Возможно, подписчику удобнее следить за вами в Фейсбуке или Инстаграме. Предоставьте ему такую возможность.

отписка от рассылки

Пример Artifact Uprising

Спросите чем вызвана отписка от рассылки

Отзывы помогут вам сделать рассылку эффективнее и подобрать комфортную для подписчиков частоту отправки. Но не заставляйте подписчика вручную прописывать причину, ведь на дворе 21-й век. Лучше дайте ему выбрать из предложенных вариантов — и на всякий случай, для староверов, оставьте поле для подробного описания причины.

отписка от рассылки

Пример Rikumo

Добавьте юмора

Заставьте пользователя улыбнуться — и, возможно, он передумает отписываться от вас. Как вариант, сделайте забавный дисклеймер:

отписка от рассылки

Пример Really Good Emails


Вольный перевод дисклеймера для тех, кто с английским на вы:

«Мы отправили вам это письмо из-за вашей неутолимой жажды вдохновения. Той, что не даёт вашим глазам гореть так, как от нарезанного лука.

Всё это дерь*о защищено авторскими правами Really Good Emails.

Если вы хотите отправить нам подарки, письма благодарности или что-то, что не включает в себя анонимные угрозы, можете найти нас по адресу 1040 W Washington St, Greenville, SC, USA 29601.

А если вы просто от нас устали, отпишитесь от рассылки».

Сделайте процесс отписки от рассылки безболезненным для вас и клиентов. Следуйте советам, описанным выше, и не допускайте грубых ошибок, которые плохо скажутся на вашей репутации.

Не заставляйте подписчика ждать

Double opt-in новоиспечённый подписчик получает мгновенно. Заканчивать общение нужно так же быстро. Отписывайте от рассылки сразу же, как только подписчик об этом попросит.

BHLDN пренебрегают этим правилом и обещают отписать в течение пары дней, поэтому могут с лёгкостью улететь в спам.

Не присылайте подписчику ещё одно письмо

Если подписчик решил от вас отписаться, значит, он больше не хочет получать ваши письма. Не нужно присылать ещё один емейл и пытаться вставить последнее слово. Если подписчик захотел «порвать с вами отношения», рубите концы сразу.

Пример «Мегаплана»

Следите, чтобы отписка от рассылки работала

Очень большая ошибка — недоступные или некорректные ссылки. Если пользователь наткнётся на такое, то скорее всего отправит вас в спам. Ведь это легче, чем разбираться и писать в службу поддержки. Следите, чтобы отписка от рассылки работала всегда. Sephora не уследила:


Позаботьтесь о вашей репутации, ваша отписка от рассылки должна быть качественной. Для этого сверьтесь с нашим чек-листом.

Чек-лист

  • Отписка от рассылки должна происходить в один клик,
  • не прячьте ссылку отписки,
  • используйте логичные формулировки для её названия,
  • грамотно оформите страницу отписки от рассылки,
  • предоставьте подписчику выбор,
  • предложите подписаться на вас в соцсетях,
  • ненавязчиво спросите о причине отписки от рассылки,
  • добавьте юмора,
  • не заставляйте подписчика ждать,
  • не присылайте ещё одно письмо напоследок,
  • следите, чтобы ссылка отписки всегда была рабочая.
Понравились идеи?
Оптимизируем вашу рассылку! Обращайтесь.
Имя
Корпоративный email *
Array
(
    [0] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 1425
            [name] => Статьи
            [slug] => articles
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 1907
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 0
            [count] => 662
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 1425
            [category_count] => 662
            [category_description] => 
            [cat_name] => Статьи
            [category_nicename] => articles
            [category_parent] => 0
        )

)
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку