Улучшение показателей емейл-кампаний: 5 полезных идей

Представленные в данной статье способы оптимизации рекламных рассылок прошли испытание временем и могут считаться универсальными.

Некоторые из них, такие как персонализированное обращение к подписчику, предполагают совсем незначительные изменения.

Другие — например, переработка дизайна письма или подбор оптимальной периодичности рассылки — требуют дополнительных усилий.

Но все они, как показали описанные ниже тесты, помогают улучшить результаты кампаний и получить максимальную прибыль.

Мотивация к подписке

Несмотря на то, что новостные письма, уведомления и прочие формы рассылки содержат (или, по крайней мере, должны содержать) информацию, представляющую для клиента ценность, можно предложить получателям мгновенный бонус за сам факт подписки на ваши емейлы. Пусть это будет что-то вещественное: например, купон или подарок.

Команда Адриана Ольвера, старшего консультанта по маркетингу в компании Dell, провела акцию, в ходе которой каждый новый подписчик получал подарочный купон. Акция проводилась в период праздничных распродаж, и подписавшимся на рассылку предоставлялась 20-процентная скидка на выбранные товары.

В результате количество новых подписчиков возросло в 14 раз по сравнению с обычными показателями праздничных кампаний Dell.

Персонализация

Это очень важный аспект взаимодействия с потенциальными клиентами. Если маркетологам удается с помощью своих емейлов создать эффект личного контакта с подписчиком, шансы на отклик значительно возрастают.

Чтобы в этом убедиться, попробуйте персонализировать ваши письма не только по отношению к получателю, но и со стороны отправителя. Джон Маст из отдела VP-маркетинга Expedia CruiseShipCenters делится результатами персонализированной рассылки, проведенной его командой:

Прежде всего, письма начали отправлять с личного адреса реально существующего консультанта сети туроператоров, а не с общего адреса Expedia CruiseShipCenters.

Результаты:

  • показатели «открываемости» писем возросли на 0,5 %,
  • CTR стал выше на 23 %,
  • снизилась вероятность отписки/пометки «Спам».

Затем команда Джона изменила строку темы на персональное обращение: «Дэйв, Вас ждет семидневный тур по Аляске!».

Результат:

  • на 10 % больше открытых писем.

Кнопки

Расположение и размер кнопки призыва к действию Дизайн и верстка емейла — благодатная почва для усовершенствований. Такие простые действия как изменение размера, формы, цвета и расположения кнопок могут значительно улучшить показатели кампании.

Шин Кен, менеджер по маркетингу сети Salesforce.com, рассказывает о результатах изменения дизайна рассылки. Помимо прочего, команда Шина поработала над кнопкой призыва к действию:

  1. Кнопка, изначально располагавшаяся в маленьком окошке в правой части письма, была помещена сразу под заголовком, на одном уровне с основным текстом.
  2. Размер кнопок-переходов («кликабельных» кнопок) был увеличен.

Результат:

  • показатели CTR возросли на 26-27 %.

Ссылки на видео

Видеоконтент в емейлах — еще одна практика, которую непременно стоит протестировать. Просмотр видеороликов на сегодняшний день занимает одну из ведущих позиций по популярности в сети. В 2008 году, согласно отчету «Маркетинг и видео» от MarketingSherpa, было зарегистрировано больше видеопросмотров, чем поисковых запросов на Google. Эта статистика актуальна и сегодня.

Никто не отменял технические трудности и проблемы с доставкой писем со встроенным видеоконтентом. Но существуют и обходные пути:

  • скриншот видеоролика в тексте письма,
  • ссылка на видео.

Рик Чин, менеджер по маркетинговым решениям из компании Interactive Intelligence, описывает опыт своей команды по работе с такими рассылками. Емейлы со встроенными скриншотами и ссылками на видеоролики имели большую популярность среди подписчиков:

  • количество кликов по ссылкам в два или три раза превышает количество кликов в обычных текстовых емейлах.

Частота рассылки

Многие маркетологи основываются в этом вопросе на общепринятых понятиях и «золотых правилах» рекламы, выбирая ежемесячную новостную рассылку либо еженедельные письма-предложения. Но популярные маркетинговые практики далеко не всегда оказываются эффективными для каждой конкретной кампании.

Необходимо тестировать различные варианты, чтобы определить, при какой частоте рассылки прибыль от кампании начинает возрастать без уменьшения числа подписчиков.

Доктор Флинт Макглолин, управляющий директор MECLABS, рассказывает о кампании, проведенной его командой совместно с интернет-магазином:

  • Из списка адресов был выделен сегмент лояльных клиентов для тестирования.
  • В течение 60 дней команда маркетологов пробовала различную периодичность рассылки: от ежедневных емейлов до одного письма каждые три недели.
  • Ежемесячно фиксировалась прибыль, а также количество отписок от рассылки.

Результаты:

  • Ежедневная рассылка увеличила прибыль в 3 раза по сравнению с еженедельной.
  • Количество отписок (относительно количества емейлов) практически не возросло.
Источник: marketingsherpa.com
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку