Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга
Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга
Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга

Поведение подписчиков. Зачем нужно изучать статистику

Обычно мы без особого интереса изучаем емейл-статистику, краем глаза просматривая цифры и представляя себе общую картину. Мы останавливаем свое внимание на таких показателях, как уровень просмотра или коэффициент кликов, только если хотим включить их в отчетную презентацию. Однако иногда нужно уделять больше времени глубокому изучению статистики — это всегда ведет к появлению новых вопросов о поведении подписчиков, а найдя ответы на них, вы можете в корне изменить и усовершенствовать свою тактику емейл-маркетинга.
Существует такой прием работы со статистическими данными, как «просеивание». Он заключается в детальном изучении материала без определенной цели или стремления доказать какую-либо гипотезу. Конечно, просеивание не поможет сделать точные выводы, но оно даст возможность сформулировать некоторые важные вопросы, чтобы в дальнейшем попытаться ответить на них.
Чтобы понять, в чем заключается прием просеивания, давайте взглянем на таблицу со статистическими данными.
Поведение подписчиков.Обычно мы без особого интереса изучаем емейл-статистику, краем глаза просматривая цифры и представляя себе общую картину. Мы останавливаем свое внимание на таких показателях, как уровень просмотра или коэффициент кликов, только если хотим включить их в отчетную презентацию. Однако иногда нужно уделять больше времени глубокому изучению статистики – это всегда ведет к появлению новых вопросов о поведении подписчиков, а найдя ответы на них, вы можете в корне изменить и усовершенствовать свою тактику емейл-маркетинга.

Существует такой прием работы со статистическими данными, как «просеивание». Он заключается в детальном изучении материала без определенной цели или стремления доказать какую-либо гипотезу. Конечно, просеивание не поможет сделать точные выводы, но оно даст возможность сформулировать некоторые важные вопросы, чтобы в дальнейшем попытаться ответить на них.

Чтобы понять, в чем заключается прием просеивания, давайте взглянем на таблицу со статистическими данными:

3 Email Subscriber Behaviors to Investigate

Просмотрев ее, вы поймете, что нужно обратить внимание на три типа прочтения емейлов.

Тип 1: Просмотр в браузере.

Подписчик сначала читает емейл в своем почтовом клиенте, а затем нажимает на кнопку «Просмотреть в браузере». В нашем случае подписчики переходили от чтения с помощью клиента Microsoft Outlook 2010 к просмотру в браузере Google Chrome.

Вопросы: Что объединяет этих людей. Какой процент нажавших на «Просмотреть в браузере» использует один и тот же почтовый клиент? И сколько процентов подписчиков, использующих этот емейл-клиент, просматривают письмо в браузере? Если эти числа велики, значит, с дизайном вашего емейла и его совместимостью с этим почтовым клиентом не все в порядке.

Ответы: Встаньте на место подписчика: лично просмотрите емейл в различных почтовых клиентах и операционных системах. Затем внесите изменения в дизайн письма для того, чтобы сделать его универсальным, привлекательным и эффективным.

Тип 2: Просмотр на экране компьютера после просмотра на мобильном устройстве.

В данном случае подписчики сначала читали письмо на смартфоне iPhone, a затем переходили на компьютер/ноутбук Mac.

Вопросы: Здесь дело обстоит сложнее. Почему подписчикам приходится повторно просматривать письмо на экране компьютера? Правильно ли письмо отображается на экране смартфона? Полностью ли? Или же возможности мобильного устройства не позволяют подписчику изучить интересующий его контент письма (например, если емейл содержит ссылку на видео, которое можно просмотреть только с помощью Flash-проигрывателя, то пользователю iPhone/iPad придется открыть письмо еще раз – на компьютере с установленным Adobe Flash Player)?

Ответы: Причин перехода с мобильного устройства на компьютер может быть несколько, поэтому лучше всего узнать их непосредственно от подписчиков. Отделите тех людей, которые продемонстрировали этот тип поведения, и прямо спросите их, почему они сначала просмотрели письмо на экране мобильного устройства, а затем – на мониторе. Полученные ответы помогут определить направление дальнейших действий.

Тип 3: Просмотр утром и вечером.

Такие подписчики в начале дня просматривают емейл с мобильного устройства, а затем, гораздо позднее, снова читают его, но используют почтовый клиент на компьютере.

Вопросы: В удобное ли время вы производите рассылку? Тот ли емейл-адрес вы используете? Возможно, подписчики не хотят получать ваши емейлы в рабочее время, но будут заинтересованы в получении их дома?

Ответы: Если подписчики часто демонстрируют такой тип поведения, то, пожалуй, стоит внести в форму для подписки на рассылку такие поля, как «Удобное время получения емейлов» и «Часовой пояс», а также «На какой адрес желаете получать емейлы?» с вариантами «Рабочий/домашний». Таким образом, вы добьетесь повышения уровня просмотра и коэффициента кликов, потому что подписчики будут получать письма в удобное для них время и в удобном месте.

Подводя итог вышесказанному, отметим: статистика провайдера услуг электронной почты – кладезь бесценной информации. Нужно лишь уметь анализировать ее и интерпретировать поведение подписчиков. Хотя процедура просеивания и требует значительных затрат времени и усилий, она помогает найти новое поле для деятельности, объекты для тестирования и оптимизации. При просеивании статистических данных появляются новые вопросы, на которые необходимо ответить. Только так вам удастся дать своим подписчикам именно то, что им нужно. А вы, в свою очередь, достигнете невероятных результатов в реализации своей программы емейл-маркетинга, внеся в нее лишь пару изменений. Но без тщательного изучения, без поиска вопросов и ответов на них вы не сможете понять, какие именно изменения помогут вам достичь успеха.

Переведено специально для emailslab.ru

Источник: blog.blueskyfactory.com
Поделиться статьёй:
Комментарии