Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга
Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга
Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга

5 секретов успешной праздничной рассылки

Пока жители средних широт сетуют на унылую погоду, а синоптики безжалостно обещают раннюю зиму, мы думаем о хорошем и вместе с остальными емейл-маркетологами начинаем готовиться к новогодним праздникам. В качестве стимулятора позитивных идей вам сегодня предлагается опыт американских коллег, которые добились 32-процентного увеличения продаж на День благодарения.

Фраза «Рождественская феерия» звучит как лозунг для шумной вечеринки, но на самом деле это кодовое название прошлогоднего праздничного сезона емейл-рассылок от топовых онлайн-магазинов США. Согласно отчёту eDataSource, в декабре 2012 Best Buy разослали 1,265 миллиардов писем, что в три раза масштабнее их предыдущей рождественской кампании и означает, что каждый подписчик получил порядка 39 емейлов в тот месяц. Клиенты Walmart получили по 19 писем, а поклонники JCPenney’s — по 15, т. е. в два раза больше, чем оба магазина рассылали в декабре 2011.

А Listrak (крупное емейл-маркетинговое агентство), например, радовали пользователей письмами с рождественскими подарками уже в тёплые сентябрьские дни, и, стоит заметить, никто не жаловался. Вот несколько фирменных советов от этих креативных профи.

1. Начинайте рассылку с праздничным каталогом уже в ноябре. 

Listrak обнаружили, что спецпредложения к Рождеству (которое, как известно, отмечается на Западе 25 декабря) лучше рассылать пораньше — они прекрасно открываются и дают ощутимую прибыль в канун самого праздника — и размещать ссылки на популярные подарочные категории как наверху, так и в теле письма. Не забывайте про другие важные ссылки: на сайт онлайн-магазина, модные каталоги и подарочные сервисы.

2. День благодарения заслуживает своей собственной емейл-кампании.

Джим Дэвидсон, менеджер по маркетинговым исследованиям в Bronto, считает, что этот праздник ничем не хуже Рождества, поэтому вы в праве запустить кампанию, посвящённую исключительно Дню благодарения. Напомним, что американская предрождественская лихорадка официально начинается в Чёрную Пятницу, т. е. на следующее же утро после того самого Thanksgiving — дня поедания индейки и тыквенных пирогов. Получается, что это потребительское безумие оставляет День благодарения в тени, в том числе и для емейл-маркетологов. И очень зря. По отчётам ComScore, рассылка, проведённая Bronto в День благодарения, увеличила продажи на 32 % и дала на 5 % больше трафика на сайты онлайн-магазинов.

4. Best Buy с их миллиардной рассылкой — это всё же перебор. Знайте меру.

Большинство специалистов из сферы e-commerce знают, что в преддверии крупных праздников просто необходимо бороться с соблазном забросать подписчиков спецпредложениями. Тем не менее, такие емейл-бомбардировки случаются довольно часто. Помните о том, что брать количеством в данном случае — себе дороже. Куин Джелли, старший вице-президент группы стратегического планирования в Epsilon, говорит: «В предпраздничную неделю принято рассылать от трёх до семи емейлов каждому подписчику, попадая в итоге в «Спам» и упуская массу возможностей. Многие онлайн-магазины уже сделали выводы и стараются подбирать частоту рассылки, которая не испортит размещение».

4. Если у вас всё ещё нет программы для брошенных корзин, запустите её.

«Порядка 45 % потребителей используют виртуальные корзины как склад идей для подарков, которые они, возможно, приобретут позже», говорит Катрина Конн, вице-президент отдела маркетинговых услуг в Strong View. «Поэтому емейл-кампания для клиентов с незавершёнными покупками вам просто необходима, чтобы возвращать людей к отложенным товарам».

5. Проведите рождественский конкурс.

Согласно данным Listrak, 3–4 % получателей емейлов с объявлением о конкурсе делают заказ сразу после подтверждения участия. В портфолио компании также сказано, что около 80 % новых подписчиков, собранных за счёт конкурсной программы, совершили покупку в течение 6 месяцев с момента регистрации.

Весёлых вам праздников и счастливого пути во Входящие!

Источник: dmnews.com
Поделиться статьёй:
Комментарии