Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга
Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга
Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга

5 шагов к восстановлению отношений с подписчиками

В идеальном мире вы регулярно рассылаете контент, от которого ваши подписчики в восторге. Но, к сожалению, наш мир не идеален, и очень часто приходится потрудиться для того, чтобы письма хотя бы просто открывали. Иногда подписчики становятся неактивными и перестают читать вашу рассылку, а иногда вы сами забываете ее делать.

Жизнь предпринимателя – это постоянное и беспорядочное движение, поэтому бывает сложно придерживаться еженедельных или ежемесячных дедлайнов по рассылке. Что же делать, если вы понимаете, что упустили момент, и прочные отношения с подписчиками, над которыми вы так упорно работали, уже не такие прочные? Можно ли вернуть лояльность клиентов?

Можно. Вот детальный план, по которому стоит действовать, если вы хотите восстановить доверие и интерес своей аудитории.

1. Заявите о себе

Если вы работаете так усиленно, что не успеваете делать рассылку, скорее всего, вы всерьез занимаетесь продвижением бренда. Обращение к подписчикам через емейл – отличная возможность укрепить репутацию компании.

«Бренд – это слияние человеческой психологии с наукой. Именно это отличает бренд от торгового знака», говорит автор статей Forbes Скотт Гудсон. «У продукта есть жизненный цикл. Бренд живет дольше, чем продукт. Бренд – это стандарт качества, надежности и опыта. Бренд – это важно».

Поэтому в письме надо четко обозначить следующее:

— Ваш логотип
— Чем занимается ваша компания (это можно кратко изложить рядом с логотипом, сбоку, либо в футере)
— Напоминание о том, как пользователь подписался на вашу рассылку

Также необходимо уделить внимание имени отправителя и строке темы. Имя отправителя должно быть неизменным, чтобы люди вас сразу же узнавали. Тему письма также можно использовать в качестве напоминания о том, кто вы, чем занимаетесь и что можете предложить клиентам.

Если в ваших письмах будет содержаться вся перечисленная выше информация, бренд «отпечатается» в памяти у людей, и они не забудут вас, даже если вы вдруг забудете о них.

2. Объяснитесь

Вот, в двух словах, то, что вы должны донести до подписчиков:

— Вы понимаете, что долго не писали, хотя должны были
— Суть и ценность вашей рассылки. Например, можно написать: «Вы давно не получали наше … (информирование об акциях, контентное письмо и т.д.)»
— Вы постараетесь (именно постараетесь) избежать подобного в будущем

Если вы сделаете вид, что никакой паузы не было, подписчикам может показаться, что вы ее не заметили, а значит, небрежно к ним относитесь. Упоминание о вашем молчании можно логически подвести к информации о новом контенте или предложении, если вы, к примеру, расскажете, что все это время занимались разработкой нового продукта. Убедите подписчиков в том, что этот перерыв в конечном итоге пойдет на пользу вашему взаимодействию.

Объяснившись, вы можете спокойно перейти к другим важным моментам.

3. Добавьте в письмо ссылку для отписки, которую легко заметить

Это может показаться нелогичным, ведь ваша цель – повторное вовлечение, но вы обязаны уважать желания подписчиков, которые могли за это время потерять интерес к вашему контенту и предложениям. В такой ситуации повторное вовлечение заключается как раз в том, чтобы позволить людям принять собственное решение.

Поэтому после вашего приветствия и объяснения причин, по которым рассылки не было, имеет смысл разместить быструю ссылку на страницу отписки. Те, кто пожелает остаться, оценят вашу порядочность, а остальные не будут бесполезным грузом в вашем списке.

Если пользователю, желающему отписаться, не удается этого сделать, он скорее всего пометит ваше письмо как спам. Эти жалобы испортят ваши показатели доставки, поэтому не стоит прятать заветную ссылку.

4. Поделитесь наиболее ценным контентом

Покажите подписчикам, которые решили остаться с вами, что они сделали правильный выбор. Дайте им то, что будет иметь для них реальную ценность. У вас есть несколько вариантов.

Можно сфокусироваться на образовательных ресурсах, имеющих отношение к вашему продукту или услугам:

— Включите в письмо детальное описание вашего контента с ссылкой на официальный сайт
— Подарите подписчикам электронную книгу на релевантную для них тему
— Перенаправьте подписчиков на страницу с видео

Это поможет вам вернуть доверие подписчиков и, возможно, они снова захотят у вас покупать.

Также можно попробовать купоны и скидки. Это всегда вызывает у людей положительные эмоции.

И не ограничивайтесь одним письмом. Продолжайте систематически рассылать ценный контент и рассказывайте людям о том, что ждет их в следующих емейлах.

5. Набросайте план ближайших рассылок

Продолжая предыдущий пункт: подписчики должны знать о ваших планах. Что вы будете рассылать, как часто, почему и т.д.

Вот ваши примерные действия:

— Заведите календарь рассылок и старайтесь планировать все заранее.
— В зависимости от сферы бизнеса, вашей загруженности и других факторов определите оптимальное время и частоту вашей рассылки.
— Пусть в каждом письме будет небольшой тизер с краткой информацией о следующих емейлах.
— Расскажите подписчикам о планируемой частоте рассылки.

А теперь самое главное. Ни при каких обстоятельствах не обещайте людям, что не забудете о них снова. Вы же уже знаете, что всякое бывает. Лучше просто сделайте все для того, чтобы этого не произошло.

Источник: www.aweber.com
Поделиться статьёй:
Комментарии