Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга
Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга
Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга

Региональный маркетинг. 5 историй успеха

Современные печатные издания активно используют принципы регионального маркетинга (геотаргетинга) для рекламы. Практически в любой газете сегодня можно найти отдельную региональную вкладку, подборка объявлений для которой производится соответственно географическому положению потенциального читателя. Люди узнают о тех товарах и услугах, которые находятся в зоне их доступа.

А что если перенести всё это с бумаги в виртуальный мир? Ведь в играх и цифровых приложениях гораздо больший простор для внедрения рекламы, чем в газетах. У вас появляется возможность порадовать пользователей приятными скидками и бонусами, а также продать свои предложения «весело» — в форме мини-игр, мультфильмов и викторин, что может значительно повысить лояльность ваших клиентов.

Согласно исследованию comScore, 65.8 млн жителей США являются сегодня обладателями смартфонов (что на 8% превышает соответствующий показатель в октябре 2010 года). Статистика comScore также утверждает, что 35.3% от этих 65.8 млн (то есть более 22.9 млн людей) пользуются мобильными приложениями.

Американцев, владеющих смартфонами, гораздо больше, нежели тех, кто имеет платную подписку на то или иное печатное издание. Если в 1993 году количество таких подписчиков достигало 62.5 млн людей, то к 2009 году согласно ежегодному отчету Editor and Publisher International любителей газет стало значительно меньше, а именно 45.6 млн. Этот показатель продолжает падать и в настоящий момент.

По грубым подсчетам, в современной Америке на 30% больше людей, которые в качестве источника информации предпочитают смартфон газете.

Маркетологам, безусловно, следует принять эту статистику во внимание, и, вооружившись знанием последних тенденций из мира мобильных приложений, смело покорять сердца, умы и кошельки обладателей смартфонов.

Вашему вниманию предлагается опыт нескольких крупных брендов, которые с успехом использовали принципы регионального маркетинга.

Внедрение геотаргетинга позволяет в буквальном смысле «поймать» потенциального клиента в тот момент, когда он физически находится вблизи вашего представительства.
Многие крупные организации и ведущие бренды уже убедились в эффективности приемов регионального маркетинга. Перед вами 5 успешных примеров.

Нью-Йоркская публичная библиотека (NYPL)

Поклонникам популярного на западе приложения Foursquare (мобильный сервис, в основе которого лежит региональная база данных – пользователи обмениваются информацией о различных местах, которые они посетили) выдалась прекрасная возможность совместить приятное с полезным. Филиалы публичной библиотеки появились на виртуальной карте Foursquare, и теперь пользователи, «отметившиеся» в том или ином корпусе NYPL, получают за это соответствующие вознаграждения. В  android-приложении действует система виртуальных значков (badges), которые присваиваются за определенное количество отметок (check-ins) в обозначенных точках. Участники программы, заработавшие наибольшее количество таких значков, поощряются и в реальном мире: лидерам движения достаются всевозможные привилегии — например, бесплатные билеты на мероприятия, проводимые Нью-Йоркской библиотекой.

Авиа-линия JetBlue

В январе 2011 года одна из ведущих дисконтных авиалиний США JetBlue в объединенном усилии с Facebook запустила аналогичную акцию. Точка компании появилась на Facebook Places, и за каждую отметку («check-in») на территории представительства JetBlue пользователи начали получать бонусные баллы. При наборе определенного количества этих баллов (не менее 5 тысяч) у пользователей появляется возможность обменять их на бесплатные авиабилеты. Да, прежде чем заработать такое количество баллов, нужно «отметиться» в аэропорту порядка 200 раз, — и всё же! Тем более, для первых 100 участников акции действовала особая система бонусов, согласно которой одна (первая) отметка на Facebook Places при нахождении в аэропорту JetBlue приносила сразу же 100 очков.

Reebok

Совместно с мобильным приложением SCVNGR компания Reebok запустила региональную онлайн-игру в поддержку своей новой линии кроссовок RealFlex. В основу игры легли вышеописанные  принципы геолокации. Участникам акции, во время нахождения в магазинах сети Dick’s Sporting Goods нужно отметиться в приложении, а также сфотографировать какой-либо товар марки Reebok и выложить фотографию в соответствующий раздел. За каждую такую отметку с фотографией участник получает 10-долларовую скидку на кроссовки RealFlex. Купоны со скидкой действительны во всех участвующих в акции магазинах Dick’s Sporting Goods (220 адресов). В рамках программы можно было также выиграть одну из 50 бесплатных пар RealFlex.

Ещё одной удачной задумкой маркетологов Reebok стало приложение «The Promise Keeper». Суть сервиса в том, чтобы помочь пользователям контролировать свои занятия спортом. Вы назначаете виртуальную встречу с самим собой и стремитесь прибежать в намеченное место вовремя. Приложение учитывает расстояние и время его преодоления, после чего, если вы выполнили поставленную перед собой же цель («успели на встречу»), вам аплодируют, а если нет – сообщают о провале вашим друзьям.

Target

Вслед за первопроходцами Macy’s, не менее популярная в Соединенных Штатах сеть супермаркетов Target совместно с shopkick выпустила бесплатное приложение для мобильных устройств, в рамках которого у пользователей есть возможность получить мгновенные скидки и бонусные баллы (называемые «kickbucks») только за факт нахождения на территории магазина (в случае с kickbucks — в определенных его отделах). Kickbucks можно обменять, к примеру, на подарочный сертификат. Само приложение скачивается совершенно бесплатно.

В ходе презентации shopkick app президент компании Target Стив Истман говорил о том, как важно понимать значение социальных сетей и мобильного интернета в современном мире с точки зрения возможностей продвижения своих товаров и услуг.
На сегодняшний день из 1,752 магазинов Target по всей территории США — 242 уже зарегистрированы в shopkick.

H&M

Маркетологи одного из ведущих брендов в индустрии дизайна нашли отличный способ порадовать своих клиентов выгодными предложениями и скидками. Сотрудничество с GoldRun (провайдером бесплатной платформы для мобильных устройств, «расширяющей границы вашего торгового пространства») привело к масштабной акции для пользователей iPhone, загрузивших себе приложение GoldRun. Участники акции получали довольно приятные скидки на любой понравившийся им товар – для этого им было достаточно сфотографировать выбранный предмет гардероба. Пользователи приложения могли также делиться этими фотографиями со своими друзьями на Facebook. Кампания имела огромный успех.

Итак, подведем итоги.

Современное общество читает меньше газет, зато знает всё о мобильных и интернет-новинках. Людям нравятся новые технологии, быстрота, удобство и качество обслуживания. Учитывая то, насколько компьютеризирован и геймифицирован наш сегодняшний мир, маркетологи просто обязаны идти в ногу с новейшими трендами. Геотаргетинг – один из них. Внедряйте принципы регионального маркетинга в свою работу сейчас, пока целевая аудитория заинтересована и открыта для проб и ошибок.

Переведено специально для emailslab.ru

Источник:

www.imediaconnection.com

Поделиться статьёй:
Комментарии