Статистика в емейл-маркетинге: параметры оценки эффективности рассылки

Многих пользователей волнует, как правильно оценить эффективность производимой электронной рассылки, какие данные использовать для анализа, как улучшить основные статистические характеристики. Осветить на эти вопросы позволяет статистический учет.

Уровень просмотра (Open Rate)

Open Rate (или Уровень просмотра) показывает число пользователей, которые открыли ваше электронное сообщение. Если уровень просмотра равен 10%, то это значит, что, например, из 10000 отправленных вами сообщений, 1000 писем была открыта, а 9000 – нет.

В области емейл-маркетинга действует стандарт Unique Open Rate. Он нужен для того, чтобы получать точную статистику: даже если письмо очень заинтересовало получателя и было открыто много раз, учитывается лишь один уникальный просмотр.

Для рассылок компаний из разных сегментов бизнеса показатель Open Rate может сильно различаться. На него влияет большое количество факторов, наиболее важным из которых все равно остается качество вашей рассылки – предоставляйте актуальную и полезную информацию, и тогда уровень просмотра будет высок.

Коэффициент кликов (Click Rate)

Click Rate (Коэффициент кликов) часто называют также Clickthrough Rate (CTR). Это еще один способ определить, насколько хорошо работает рекламная кампания. Стандартная формула для расчета: количество кликов на рекламное сообщение (ссылку, баннер), которое находится в письме, делим на количество отправленных емейл-сообщений и умножаем на 100, чтобы получить процентное соотношение. Если вы получили 100 кликов от 10000 электронных писем, то (100/10000)*100=1%.

Показатель Click Rate более независим и эффективен для понимания общей картины, нежели Open Rate. Обычно он также заметно ниже.

Можно получить еще более точное значение, воспользовавшись коэффициентом Click To Open Rate. То есть учитываются клики только для тех сообщений, которые реально были открыты. Для примера предположим, что из 10000 писем только 1000 была открыта. Соответственно, коэффициент Click To Open Rate высчитывается по формуле: (100/1000)*100=10%. Большинство аналитиков сходится во мнении, что такой показатель является наиболее правильным.

Коэффициент недоставленных писем (Bounce Rate)

Термины имеют следующие значения:

  • Hard bounce – сервер получателя принял письмо и послал отправителю автоматическое уведомление о том, что указанный емейл-адрес не существует;
  • Soft bounce – сервер получателя сразу отклонил письмо, уведомив отправителя о несуществующем адресе.

Если ваше письмо было отклонено сервером получателя сразу (Soft bounce), у вас есть возможность трижды повторить его, после чего нужно удалить нерабочий адрес из списка читателей рассылки.

В случае, когда сервер получателя все же принял письмо, но уведомил вас, что адрес не существует (Hard bounce), немедленно удалите нерабочий емейл из ваших списков.

Обычно почтовые серверы настроены таким образом, чтобы пропускать как можно меньше писем на ошибочные адреса. Если вы рассылаете письма по несуществующим адресам, вас могут принять за спамера. Это двойной риск: вам не только заблокируют возможность посылать сообщения на указанный сервер, ваш адрес также внесут в единый черный список самых крупных почтовых провайдеров, и вам будет отрезан путь к сердцам и почтовым ящикам огромного числа клиентов.

В зависимости от отрасли, в которой работает ваша компания, коэффициент Hard bounce будет разным. Например, для предприятий в сфере сделок с недвижимостью он составляет более 4%, а для сферы банковского обслуживания – около 1%.

Чем чаще вы посылаете электронные сообщения в рамках рекламной кампании, тем ниже коэффициент Hard Bounce. При ежедневной рассылке он приблизительно будет равен 0.5%, а если вы отправляете сообщения, скажем, раз в месяц, то – близок к 5%.

Показатели емейл-кампаний различных организаций

Компания MailChimp исследовала более 230 миллионов электронных писем и подсчитала средние результаты по ключевым параметрам. Анализ проводился не среди гигантов индустрии с миллионными бюджетами, а среди небольших компаний, которые «сделали себя сами». Как правило, в 70% случаев, в них трудится от 1 до 20 человек.
В таблице представлены данные с группировкой по сегментам бизнеса.

Тип компании Open Rate Click Rate Расценили как спам* Отказ от подписки**
Бухгалтерское дело 27.36% 4.13% 0.04% 0.35%
Рекламный бизнес 23.79% 4.20% 0.08% 0.36%
Архитектура 32.05% 1.52% 0.00% 0.25%
Искусство 26.12% 6.86% 0.09% 0.41%
Музыкальная индустрия 16.22% 2.09% 0.08% 0.26%
Красота и здоровье 29.88% 6.94% 0.15% 0.85%
Религия 32.95% 4.48% 0.05% 0.26%
Строительство 23.86% 4.44% 0.19% 0.85%
Консультационные услуги 22.34% 3.30% 0.03% 0.29%
Образование 25.86% 4.72% 0.05% 0.26%
Электронная коммерция 19.80% 4.78% 0.10% 0.37%
Творческие агентства 20.97% 3.12% 0.06% 0.38%
Индустрия развлечений 15.42% 3.27% 0.12% 0.25%
Пищевая отрасль 36.62% 7.90% 0.09% 0.63%
Удаленная работа (фриланс) 32.95% 6.33% 0.07% 0.50%
Государственные учреждения 26.64% 4.30% 0.03% 0.22%
Графический дизайн 25.35% 4.34% 0.12% 0.41%
Аппаратное обеспечение 28.05% 3.57% 0.02% 0.18%
Здравоохранение и медицина 24.66% 6.96% 0.23% 0.41%
Отельный бизнес 27.50% 7.17% 0.08% 0.49%
Страхование 24.43% 2.92% 0.04% 0.37%
Интернет-сервисы/td> 20.34% 5.65% 0.06% 0.27%
Юридические услуги 25.48% 3.97% 0.04% 0.35%
Промышленность 26.70% 4.92% 0.09% 0.46%
Маркетинг 20.52% 2.97% 0.16% 0.40%
Мультимедиа 19.46% 3.54% 0.06% 0.25%
Фотография 34.17% 6.82% 0.07% 0.36%
Кадровые агентства 27.59% 4.61% 0.07% 0.74%
Операции с недвижимостью 22.84% 4.24% 0.08% 0.30%
Ресторанный бизнес 26.17% 3.40% 0.08% 0.41%
Розничные продажи 27.61% 5.76% 0.08% 0.42%
Программное обеспечение 18.22% 3.26% 0.08% 0.43%
Путешествия 24.97% 4.96% 0.10% 0.39%
Видеопроизводство 33.09% 6.81% 0.09% 0.43%
Web-дизайн 27.42% 6.90% 0.09% 0.37%

* Расценили как спам – Учет статистики по данному параметру в основном ведется провайдерами США.

** Отказ от подписки – Неинформативность рассылки, неактуальность, однообразие подаваемого материала, плохое визуальное оформление писем приводят к тому, что подписчик отказывается от рассылки.

Следите за ключевыми статистическими показателями вашей электронной рассылки, анализируйте и улучшайте их, больше работайте над содержанием писем, чтобы получать от этого вида рекламы максимальную выгоду!

Источник: www.marketingsherpa.com
Поделиться статьёй:
Комментарии