Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга
Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга
Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга

Емейлы, которых не хватает клиентам

Близятся праздники, и онлайн-магазины изо всех сил стараются убедить бережливых клиентов раскошелиться. По статистике 40% маркетологов не используют тот тип емейлов, которого от них ждут потребители. Если вы перестанете отправлять продающие сообщения, подписчики огорчатся? Может, они попросят вас возобновить кампанию?

А как насчёт новостной рассылки? Обычно пользователи даже не замечают её, за исключением некоторых удачных писем. Но все клиенты читают транзакционные сообщения, и в праздничные дни сотрудникам онлайн-магазинов стоит уделять им особое внимание.

В 2013 году среди маркетологов было проведено исследование, чтобы выяснить, как часто они используют транзакционные сообщения. Вопрос звучал следующим образом: «Какой тип автоматических триггерных сообщений жизненного цикла клиента рассылает ваша организация? Назовите все подходящие».

emai1

Троянский конь емейл-маркетинга

Итак, все пользователи в определённый момент читают транзакционные сообщения. Почему это выгодно для нас?

Помимо основной информации (счёта, подтверждения получения или подтверждения заказа) в таких письмах можно разместить релевантные CTA и предложения, разработанные в зависимости от ценности клиента для вашей компании.

RFM (давность, частота, деньги) — базовый элемент маркетинга. В отличие от продающих емейлов, по каждому отправленному транзакционному сообщению специалисты имеют (или могут получить) информацию как минимум об одном компоненте RFM. Но не стоит бесстыдно пользоваться возможностями транзакционных емейлов.

Аналогия с троянским конём не очень приятна, потому что подразумевает обман. А любая маркетинговая кампания бывает эффективной, только если ставит на первое место интересы покупателя.

Призыв к действию, размещённый в транзакционном письме, должен быть релевантным. Вы общаетесь со своими клиентами и вряд ли хотите злоупотреблять доверием, которое они оказали вашей компании, сделав покупку. Если к информации о покупке добавить релевантный призыв к действию, ценность клиента увеличится.

Например: «Подтверждаем, что Ваши саженцы брусники доставлены. Куда Вы собираетесь их посадить? Может быть, Вам нужен саженец груши?»

«Мы заметили, что Вы купили менору. Вы наш ценный клиент, поэтому мы предлагаем Вам приобрести ханукальные свечи с бесплатной доставкой».

Случайное предложение, не связанное с транзакционным сообщением, скорее всего, будет менее эффективно. Но ненавязчивая реклама вряд ли испортит ваши отношения с покупателями.

Однако если в емейле реклама занимает больше места, чем транзакционная информация, безопасная маскировка спадает. Некоторые маркетологи идут на риск. Один из них рассказал во время опроса: «Наша компания полностью зависела от продающих и новостных рассылок, которые делались по графику. Теперь мы хотим попробовать достучаться до клиентов с помощью транзакционных сообщений».

B2B/B2G (business to government)-маркетолог заявил, что собирается «использовать транзакционные сообщения для проведения продающих триггерных кампаний».

Проблемы при добавлении рекламы в транзакционные сообщения

Конечно, при добавлении маркетинговых сообщений в транзакционные емейлы возникают сложности, иначе это делали бы 100% специалистов. Уже знакомый нам B2B/B2G-маркетолог объяснил: «Транзакционные письма ― основной канал связи с клиентами, но при объединении продающих сообщений с транзакционными трудно обеспечить соблюдение CAN-SPAM. Кроме того, появляются проблемы с аналитикой (например, по многим получателям транзакционных емейлов у нас нет данных о согласии на получение рекламы и о взаимодействии с ними)».

Начинайте постепенно. Попробуйте добавить динамические предложения с картинками. Ещё один вариант: разделить все продукты на несколько больших категорий и в зависимости от категории добавлять к каждому транзакционному сообщению короткое предложение и ссылку на дополнительный товар или услугу. У вас ещё есть время, чтобы запустить такую кампанию и увеличить предпраздничные продажи.

Дополнительная статистика

Напоследок порадуем любителей цифр подробной статистикой.

Транзакционные емейлы используют:

— только 40% от общего числа маркетологов
— 27% B2B и B2G-маркетологов
— 50% B2C и B2B-маркетологов
— 34% фирм, имеющих менее 100 сотрудников
— 46% фирм, имеющих более 100 сотрудников
— 32% компаний в сфере маркетинга и консалтинга

Источник: www.marketingsherpa.com
Поделиться статьёй:
Комментарии