Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга
Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга
Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга

6 тактик для увеличения листов рассылки, количества отметок в социальных сетях и повышения вовлеченности подписчиков

Отметки пользователей в социальных сетях предоставляет маркетологам беспрецедентную возможность заглянуть в жизни своих покупателей и потенциальных клиентов.  Знание местоположения подписчиков и понимание их  реального поведения создает возможность захватить внимание аудитории релевантными предложениями именно тогда, когда она наиболее к ним восприимчива.

В данной статье мы расскажем вам о шести тактиках, которые объединяют отметки и емейл-кампании, тем самым позволяя маркетологам увеличивать одиночные подтверждения рассылки и лучше понимать своих покупателей.

Посредством отметок через мобильные телефоны стало возможным взаимодействие онлайн и офлайн-миров.  Это настоящая находка для маркетологов, поскольку позволяет им видеть поведение покупателей и их действия, которые ранее существовали за пределами поля зрения.

Директор по целевому маркетингу Silverpop Адам Стейнберг говорит: «Подтверждение подписки пользователями сигнализирует о том, что они будут рады получать от вас предложения».

В большинстве случаев люди используют смартфоны для отметок, поэтому рассылка мобильных сообщений может показаться вполне логичным каналом доставки предложений.  Однако у емейл-рассылки есть ряд существенных преимуществ.
«Большинство покупателей чувствуют дискомфорт, когда их заваливают предложениями через SMS. К тому же, SMS носят все-таки более личный характер», – говорит вице-президент Silverpop Лорен Макдоналд. SMS вмещают ограниченное число знаков и не поддерживает графику, поэтому они – «не самая подходящая среда» для высококачественных и привлекательных предложений. Электронная почта же представляет собой фундаментальную часть маркетинговой инфраструктуры. Поэтому гораздо лучше отправить пользователям триггерные сообщения по факту отметки и соответствующие  предложения.

Foursquare, самая знаменитая социальная сеть с функцией определения местоположения, создала игру, в которой нужно «отмечаться» в различных заведениях города, а также делиться своим местоположением с друзьями. Пользователи на еженедельной основе соревнуются с другими участниками за большее количество баллов, которые начисляются за каждую «отметку» в определенном месте. Приложение также награждает значком «мэра» определенного заведения того игрока, который отметился в нем наибольшее количество раз.

К июню 2011 на сайте компании зарегистрировалось 10 миллионов пользователей.

Репортер Search Engine Watch Роб Д. Янг написал статью «Годовой прирост в 1 000%».

Два месяца спустя основатель и президент Foursquare Деннис Кроули объявил на Bloomberg TV, что пользователи отмечаются три миллиона раз в день – показатель вырос на миллион по сравнению с данными полугодичной давности.

Шесть описанных ниже тактик покажут вам, как получить максимум от использования этой перспективной тенденции – от увеличения количества подтверждений подписки на рассылку до повышения релевантности сообщений и обеспечения притока покупателей в ваши магазины.

Тактика №1. Отправляйте награды за отметки и предложения по электронной почте

Для стимулирования пользователей подписываться на программы отметок через Facebook или Foursquare маркетологи используют различные приманки: призовые баллы за лояльность, соревнования и лотереи. Отправка вознаграждений, предложений или уведомлений о выигрыше по электронной почте дает маркетологам право собирать емейл-адреса в качестве необходимой части процесса регистрации.

«Важно помнить о том, что награды и предложения должны быть достаточно привлекательными, чтобы заинтриговать людей и вынудить их рассекретить свои драгоценные адреса электронной почты», говорит бывший руководитель LocalResponse Шэйла Иттикэрия.

Ретейлер Tanger Outlets запустил программу отметок, чтобы выделиться на рынке и стимулировать сбыт товара в праздники. Клиенты вступали в программу через Facebook или Foursquare. После их третьей отметки они становились участниками лотереи, призом которой были покупки на $500, а также получали  купон на подарочную карту в $10 по электронной почте. После еще двух отметок покупатели становились участниками розыгрыша путевки в Париж и получали купон на вторую подарочную карту.
Так как в программе предполагалась награда, отправляемая по электронной почте, клиенты охотно предоставляли свои емейл-адреса во время регистрации. После шести недель приблизительно 5 000 человек подписались на участие в акции.

Основанные на местоположении сервисы также полезны организациям B2B при формировании списков рассылки. Компании могут создать программы отметки для семинаров и выставок. Каждый человек, который отмечается, участвует в розыгрыше приза, например, iPadа, победитель получает уведомление на электронную почту.

Тактика №2. Используйте отметки в качестве триггеров

Основной принцип емейл-маркетинга – отправлять правильные сообщения в нужное время. Трудно вообразить более удачную возможность для отправки пользователям предложения или купона, чем когда они «отметились» в вашем магазине.

«Отметка ясно говорит об определенных намерениях», говорит Макдоналд.
Они также дают возможность общаться с клиентами, когда те находятся не в вашем магазине, а где-то поблизости. Это самое подходящее время для отправки специального предложения. Письма, отправленные в подобных ситуациях, повышают показатели возвращения пользователей до 20%.

Более агрессивные маркетологи также отправляют предложения, когда видят, что клиенты отмечаются в магазине конкурента.

В сфере туризма и гостиничного бизнеса отметки позволяют фирмам продавать дополнительные услуги. Стейнберг говорит: «Вообразите, что отель, в котором у вас забронирован номер, отправляет вам сообщение, как только вы приземлились и прошли регистрацию в аэропорте: «Добро пожаловать в Атланту! Вам заказать столик в ресторане?» или «Мы знаем, что вы любите заниматься йогой. Хотите ли вы, чтобы мы записали вас на занятия»?

Триггерные сообщения по факту отметки меняют содержание и формат емейл-программ: письма становятся персонализированными и содержат уникальный контент.

Тактика №3. Используйте данные о поведении покупателей и совершенствуйте сегментацию

Отметки являются проводником в жизни ваших покупателей, обеспечивая представление о том, куда они ходят и что делают. Анализируя данные об отметках, вы можете определить, какие клиенты являются частыми посетителями ресторанов, кто покупает продукты в местном магазине, а кто предпочитает каждую неделю закупаться в гипермаркетах.

Эта информация помогает маркетологам определить самые подходящие поощрения и выбрать товары для продвижения. Например, производитель автомобилей будет продавать определенную модель семейным парам с детьми, в то время как завсегдатаи ночных клубов получат другое предложение.  Маркетологи могут также определить, какие клиенты являются самыми лояльными к их брендам. Это открывает возможности работать по-другому с лояльным сегментом, и отправлять больше вирусного контента ценным пользователям.

Лотереи лояльности Tanger Outlets позволили ретейлеру проанализировать данные отметок и увидеть, кто из пользователей подтвердил участие в программе, но никогда не «отмечался» в их магазине.   Они планируют емейл-кампанию, чтобы повторно обратиться  к людям, которые были заинтересованы в участии в программе, но по каким-то причинам не смогли посетить магазин.

Если организации B2B используют отметки, чтобы выяснить, кто собирается посетить мероприятия и семинары, они могут использовать эти данные и отправить соответствующие сообщения потенциальным клиентам.

Тактика №4: Расширьте определение отметки

Традиционно под отметкой мы понимаем ту процедуру, которую проходят пользователи при вступлении в социальную сеть, Twitter и Facebook, например. Однако имеет смысл несколько расширить данное понятие: под отметкой мы будет понимать какое-либо действие, позволяющее точно определить местоположение человека.

Например, по сообщению об определенном блюде, которое человек кушал на обед, можно определить, в какой сети ресторанов он был. Существуют также более очевидные упоминания, например, что пользователь стоит в очереди за билетами на последнюю часть «Сумерек».

Для пользователей социальных сетей стало привычным постоянно делиться своими мыслями и рассказывать о деятельности и привычках. «В этой области так много данных», сказала Иттикэрия. «Наше поколение – самовлюбленные люди, они все выставляют напоказ: кто они, чем интересуются и занимаются». Этот обмен данными – настоящая сокровищница, которая помогает обращаться к людям с предложениями без посягательств на их личное пространство: они же сами обо всем рассказали.
Необязательно запрашивать адрес электронной почты в процессе подтверждения отметки. Люди обычно неохотно предоставляют емейл-адреса. «Но когда я получаю значимое и захватывающее предложение, то отбрасываю все предрассудки на данный счет», говорит Иттикэрия. Также каждому человеку важно, чтобы его слышали и принимали его чувства. Этот мотив выступает в качестве стимула подписаться на рассылку.

Тактика №5. Сокращайте количество отписок от рассылок

С программами отметок, когда клиенты по существу приглашают представителей компаний в свои жизни, важно не злоупотребить доверием пользователей. Как не утомить клиентов:

Определите, как часто вы отвечаете на отметку
Даже если кто-то отмечается каждый день, это не означает, что он хочет постоянно получать новости компании. Вы должны установить ограничение на количество отправленных сообщений за определенное время, а также задать периодичность рассылки.
Например, вы хотите отправлять три емейла в неделю, но между каждой отправкой должно пройти, по крайней мере, 24 часа.

Tanger Outlets отправляют письма только после третьей и пятой отметки. Так как сообщение включает в себя купон, пользователи принимают его благосклонно.
Если третья сторона действует от имени бренда, она также должна ограничить количество писем.

Простая процедура отписки от рассылки
Пользователи могут в любое время отписаться от рассылки, неважно, кто является отправителем: вы или ваш партнер.

Ясный ответ на отметку
Удостоверьтесь, что получатели понимают, почему ваша компания общается к ним с предложением. Это легко сделать, ссылаясь на оригинальный пост или твит, который подразумевал отметку.

Тактика №6. Продвигайте программу среди существующих подписчиков

Хорошо продуманная кампания отметок приносит прибыль вашей организации, поэтому важно использовать все возможные средства для ее продвижения. Так как электронная почта  является универсальным каналом передачи информации и самым действенным средством достижения целевых аудиторий, имеет смысл использовать в первую очередь ее. Tanger Outlets выбрали среди своих подписчиков самых лояльных клиентов и сообщили им о запуске программы отметок. Из тех людей, которые открыли сообщение, 8%  кликнули по ссылке и 49 % кликнувших совершили переход на целевую страницу.

Переведено специально для emailslab.ru

Источник:

www.marketingsherpa.com

Источник: www.marketingsherpa.com
Поделиться статьёй:
Комментарии