Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга
Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга
Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга

Вселенский гайд по настройке Gmail Inbox Actions

Что это такое и зачем мне это?

Если вы пользуетесь почтой Gmail, то вы наверняка могли заметить в некоторых случаях дополнительные кнопки сразу в теме письма, которые предлагают подтвердить подписку, оставить отзыв или же подтвердить бронь в отеле или самолёте. Весь этот функционал реализован с помощью механизма Gmail Inbox Actions, который работает на основе разметки Schema.org в письмах.
Gmail Inbox Actions1
Зачем всё это нужно? Чтобы повысить вовлечённость ваших пользователей.

Возьмём обычную механику запроса отзыва через емейл-рассылку. Типичное взаимодействие тут будет следующим:
Gmail Inbox Actions2
Чуть подробнее:

  1. Получение пользователем письма с запросом отзыва.
  2. Открытие письма юзером, чтение контента.
  3. Клик по ссылке в письме для перехода на сайт и ожидание загрузки ресурса.
  4. Процесс логина на сайте с вводом данных для входа.
  5. Написание непосредственно отзыва о товаре или магазине на сайте.
  6. Возврат в почту для продолжения работы.

Целых 6 действий и куча потраченного времени только для того, чтобы просто оставить отзыв, хотя из них значимый только пункт № 5 — написание самого отзыва на сайте отправителя. Если убрать все незначимые шаги, мы получим всего 2 действительно необходимых действия в этой цепочке — получение письма и написание отзыва. И Gmail Inbox Actions дают способ реализовать такое взаимодействие, упростив для пользователя весь процесс работы.
Gmail Inbox Actions3

Типы действий

По своей сути механика Inbox Actions позволяет добавлять в тему письма управляющие кнопки, которые делятся на 4 типа по их способу работы и функционалу:

  1. One-click actions — для всего, что делается в один клик.
  2. RSVP actions — для мероприятий.
  3. Review actions — отзывы для фильмов, заведений, продуктов и сервисов.
  4. Go-to actions — для всего, что требует действия при переходе на сайте.

Все эти действия работают в стандартном веб-интерфейсе Gmail, а также при просмотре почты через Inbox от Google.

One-click actions

Действия, выполняемые в 1 клик, которые могут быть инициированы единоразово. Они используется для подтверждения подписки, добавления песни в треклист, подтверждения оплаты или брони в самолёте. По клику на такую кнопку пользователь вообще не уходит никуда из интерфейса Gmail и даже не открывает само сообщение — то есть целевое действие (подтверждение подписки или что-то ещё) происходит просто на экране со списком писем пользователя.

Ни скриншоте вы видите пример такого действия для подтверждения подписки — в случае, если письмо только пришло, и в момент уже после клика по управляющей кнопке:
Gmail Inbox Actions4

RSVP actions

Gmail Inbox Actions5
Такие действия предназначены для чекина на мероприятиях в качестве посетителя — они позволяют вам добавлять события в Google Calendar в один клик и уведомлять о своём решении организатора события.

Review actions — отзывы для фильмов, заведений, продуктов и сервисов

Gmail Inbox Actions6
Review actions позволяют реализовать пример из начала статьи — быстро и не уходя из интерфейса почты оставить отзыв о месте, которое вы посещали, продуктах и сервисах, которыми вы пользуетесь, а также просмотренных кино или спектаклях.

Go-to actions — для всего, что требует действия при переходе на сайте

Такие действия делятся на два типа — ViewAction и TrackAction. Первое из них позволяет переводить подписчика к вам на сайт, где он должен завершить ожидаемое от него действие — посмотреть видео, заполнить регистрационные данные до конца. TrackAction предназначено для отслеживания почтовых отправлений и позволяет переводить подписчика на сайт с информацией о физическом местонахождении заказа пользователя.

Отправляем тестовое письмо

Функционал Inbox Actons — это про программирование и упрощение жизни для пользователя. Поэтому сначала потестируем, как нужно настраивать эти действия, и возьмём простой пример — Go-to аction для перехода на сайт с последующим просмотром видео.

Тестовые сообщения мы будем отправлять через script.google.com, для этого:

  • Идём на сам ресурс по ссылке script.google.com, при необходимости регистрируемся и логинимся в сервисе.
  • Начинаем с создания пустого проекта (Blank Project), в нём заменяем содержимое файла Код.js (Code.gs) на:
    function testSchemas() {
      var htmlBody = HtmlService.createHtmlOutputFromFile('mail_template').getContent();
    
      MailApp.sendEmail({
        to: Session.getActiveUser().getEmail(),
        subject: 'New star Trek Trailer inside!',
        htmlBody: htmlBody,
      });
    }
    
  • Далее создаём новый файл HTML в меню «Файл-Создать-HTML-документ», даём ему название mail_template (как у нас написано в скрипте выше) и в него прописываем следующий код:
    <html>
      <head>
        <script type="application/ld+json">
        {
          "@context":       "http://schema.org",
          "@type":          "EmailMessage",
          "description":    "Check this out",
          "potentialAction": {
            "@type": "ViewAction",
            "target":   "https://www.youtube.com/watch?v=Tvq3y8BhZ2s"
          }
        }
        </script>
      </head>
      <body>
        <p>
          Check this great movie! 
        </p>
      </body>
    </html>
    
  • Дальше время тестировать ваш скрипт. Идём на вкладку Код.js, сохраняем весь проект, проверяем, что выбрана функция TestSchemas, и нажимаем на кнопку «Выполнить» — после этого происходит отправка письма, и если вы всё сделали верно, то результат должен получиться следующий:
    Gmail Inbox Actions7

Используя такой способ, вы можете подготовить и протестировать все ваши боевые рассылки, которые будут использовать Inbox Actions.

Как это работает? Функция testSchemas скрипта Код.js обращается к HTML-файлу mail_template, подгружает из него контент и отправляет письмо от вас вам, то есть вы генерите письмо самому себе. При этом все разметки Schema, отправляемые самому себе, будут работать, и на них не действуют требования по вайтлистингу для маркетинговых рассылок (об этом далее).

Если вы используете Google Apps, с ними также надо работать по-другому, им требуется дополнительная настройка, о которой речь идёт дальше.

Получаем вайтлистинг (white-listing)

Google старается сделать так, чтобы функционал Inbox Actions использовался с умом и только проверенными и добросовестными рассыльщиками, поэтому сначала всем рассыльщикам нужно пройти проверку и попасть в белый список (white list).

Чтобы получить вайтлист, нужно:

  1. Соответствовать требованиям, предъявляемым Gmail к рассылкам.
  2. Отправить тестовое сообщение на проверку в Gmail с ваших боевых серверов.
  3. Заполнить регистрационную форму с запросом на вайтлист.

Требования к рассылкам делятся на две части — требования к качеству самих писем и требования к использованию Actions.

Качество рассылок

  • Рассылки обязательно должны отправляться с использованием SPF или DKIM.
  • Письма должны иметь статичный емейл отправителя (from email), например, news@domain.com.
  • Домен, который используется в качестве отправляющего домена (для него вы прописываете как раз SPF и DKIM), должен соответствовать домену в емейле отправителя.
    Например, если вы отправляете письма с news@domain.com, то SPF или DKIM должны быть настроены на domain.com. Соответственно, отправка писем с емейла вида your_company@mail.ru с платформы Mailchimp (для примера) не пройдёт этот пункт проверки — отправляющий домен Mailchimp не совпадает с доменом вашего емейла отправителя (your_company@mail.ru).
  • Рассылки должны полностью соответствовать всем пунктам Рекомендаций Gmail по осуществлению массовых рассылок.
  • Обязательная история отправок на Gmail в объёме не менее сотни сообщений в сутки на почтовые ящики семейства Gmail в последние несколько недель.
  • Низкие показатели жалоб на спам от ваших подписчиков.

Требования к использованию Actions

Также Google предъявляет определённые требования к самому функционалу Inbox Actions.

  • Для целевого действия обязательно использование максимально подходящего типа Actions. Если действие может быть выполнено в интерфейсе Gmail — вы обязаны использовать такой тип действий. Это касается, например, таких функций, как оставить отзыв — Review action, дать ответ о мероприятии — RSVP action, подтвердить подписку — Оne-click action. В случае, когда действие невозможно выполнить в один клик, нужно использовать комплексные Go-to actions с завершением конверсии на вашем сайте.
  • Inbox Actions могут использоваться только для писем, подразумевающих обязательную обратную связь от пользователя либо высокий уровень вовлечения со стороны подписчика. По сути это означает разрешение использовать Actions только для транзакционных и триггерных сообщений и запрет включения их в массовые проморассылки.
  • Название кнопки в теме письма не должно содержать знаков пунктуации или быть написано КАПСЛОКОМ.
  • Название кнопки должно быть понятным и соответствовать тому, что по факту будет происходить на сайте.
  • Go-to аctions должны содержать диплинк (deep link) с автологином для перехода сразу на ту страницу сайта, где совершается целевое действие.
  • На текущем этапе Gmail принимает Go-to actions только для исключительных случаев с высоким уровнем взаимодействия, например, для отслеживания статуса посылки или чекина на авиарейс.
  • Кроме этого, ваш сайт должен давать быстрый ответ по факту нажатия на кнопку и иметь малое количество ошибок.

После того, как вы подготовили вашу рассылку, полностью настроили весь код для работы Actions, прогнали этот код через script.google.com, — отправляете тестовое письмо на schema.whitelisting+sample@gmail.com, при этом:

  • письмо должно уходить с ваших боевых серверов/платформы рассылки;
  • в письме должна быть та разметка Inbox Actions, которую вы планируете использовать в дальнейшем;
  • Gmail удаляет всю разметку при пересылке (форварде) сообщения, поэтому отправляйте письмо напрямую на schema.whitelisting+sample@gmail.com.

Как только письмо отправлено — пришло время заполнять Регистрационную форму, чтобы затем сотрудники Gmail произвели проверку качества ваших рассылок и одобрили использование разметки в ваших письмах. Учтите, что запросы на ящиках, отличных от английского, будут обрабатываться в более низком приоритете, поэтому позаботьтесь о прохождении проверки заранее.

Тестируйте, внедряйте, а мы скоро покажем вам результаты внедрения Inbox Actions в рассылки крупного ecommerce-проекта.

НастроимGmail Inbox Actions за вас. Оставьте заявку и мы с вами свяжемся.
Поделиться статьёй:
Lp
Лена Пуляева
Лена Пуляева
Директор по развитию нового бизнеса, EMAILMATRIX
Все рецепты автора
Комментарии