Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга
Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга
Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга

Хороший лендинг: 11 правил проектирования

Хороший лендинг: 11 правил разработки

Когда работаешь менеджером в емейл-компании, многим кажется, что единственное, чем ты занимаешься, — делаешь рассылки, денно и нощно. На самом деле это совсем не так. Например, мы в EMAILMATRIX, помимо всего прочего, делаем целевые страницы. Хорошие такие конверсионные лендинги, которые преследуют различные цели и помогают нашим клиентам зарабатывать.

Разрабатывая лендинг для себя или клиента, мы придерживаемся множества правил, которым он должны соответствовать. Я сформулировал основные моменты, которыми и хочу поделиться с вами. Думаю, вы найдёте их полезными.

Итак, поехали.

На что нужно обратить внимание до разработки целевой страницы

1. Отдельные страницы для разных сегментов пользователей

Когда-то давно у меня был клиент, который продавал гастрономические туры через интернет. Пользователи, которых мы собирались вести на лендинг, можно было, как и всегда, условно поделить на 3 группы: «горячие», «тёплые» и «холодные» — по степени готовности к покупке. Согласитесь, было бы не очень хорошо, если бы мы вели «холодных» пользователей, которые только заинтересовались продуктом, на ту же страницу, что и «горячих»? Напором подробной информации о продукте можно запросто спугнуть подобных пользователей. Именно поэтому трафик стоит сегментировать и вести на разные страницы.

2. Заранее продумываем «рельсы убеждения»

Когда пользователь попадает на целевую страницу, у нас есть один шанс, чтобы превратить его в лида — об этом нужно всегда помнить. Контента на целевой странице — текстов, изображений — должно достаточно, чтобы убедить человека совершить целевое действие при первом посещении. Человек не должен уходить со страницы, изучать какие-то другие материалы, возвращаться, снова читать, снова уходить… Ведь, возможно, в следующий раз вы снова будете платить за привлечение одного и того же пользователя.

Поэтому стоит заранее продумать схему страницы по принципу «ответов на вопросы пользователя». Когда он приходит на лендинг, у него есть куча различных вопросов в голове («Что это за товар? Что я могу с помощью него сделать? Сколько он стоит? Как я смогу его получить?» и т. п.) И наша задача — на эти вопросы последовательно ответить с помощью целевой страницы. Один вопрос — один блок страницы. К концу посещения у пользователя не должно остаться вопросов и сомнений, что он действительно попал туда, куда нужно. Посредством различных блоков с тем или иным контентом можно без проблем подвести пользователя к целевому действию и убедить совершить его.

3. Одна страница — одна цель

Это очень важный момент, про который многие почему-то забывают. На странице может быть несколько призывов к действию (CTA), но основная цель всегда одна: заказать товар, оставить заявку, купить, получить раздатку и т. п. «Рельсы убеждения» целевой страницы всегда должны вести к одной-единственной цели. Например, если предлагать пользователю купить москитные сетки для окон, а также вызвать замерщика, велика вероятность, что он не сделает ни того, ни другого.

Основное целевое действие должно быть одно

4. Объявления должны быть релевантны содержанию страницы

Не секрет, что лендинги плохо поддаются SEO, поэтому основным источником новых пользователей становится реклама. А если заголовок (к примеру, h1) целевой страницы и её контент не соответствуют заголовку рекламного объявления, есть риск, что очень много пользователей будут кликать по кнопке «Назад».

В качестве примера рассмотрим следующее:

Плохой вариант

Заголовок объявления: Получите скидку 20% на MacBook Pro

Заголовок на целевой страницы: Добро пожаловать в компьютерный магазин «КомпьюМаркет»

Хороший вариант

Заголовок объявления: Получите скидку 20% на MacBook Pro

Заголовок на целевой страницы: Получите скидку 20% на MacBook Pro в компьютерном магазине «КомпьюМаркет»

Очевидно, да? Только проблема в том, что почему-то так мало кто делает — очень часто трафик ведётся на страницы, которые имеют общий характер. А вот если привести пользователя на страницу с заголовком, идентичным заголовку объявления, у него только укрепится чувство, что он кликнул куда надо. Кроме того, у такого подхода есть неочевидный плюс: показатель качества рекламного объявления, заголовок которого релевантен заголовку целевой страницы, будет выше, а цена клика по такому объявлению — ниже. Таким образом, можно не только удержать пользователя, но и привести его задёшево.

На что нужно обратить внимание во время разработки целевой страницы

5. Хороший продающий заголовок

В продолжение предыдущего пункта поговорим о заголовках чуть подробнее.

Заголовок — это первое, что читает клиент. Он должен быть чётким и недвусмысленным; должен отражать суть вашего предложения потенциальным клиентам, отражать содержание страницы. Весьма качественные заголовки можно делать по «Формуле 4U»:

  1. Полезность (Usefulness). Это одно из самых важных правил. Если заголовок не несёт для клиента пользы, то после его прочтения он ничего не сделает.
  2. Уникальность (Uniqueness). Если ваш заголовок звучит так же, как миллионы других, то вы не выделяетесь из толпы, вы ничем не привлекаете клиента.
  3. Ультраконкретность (Ultraspecificity). Дайте клиенту в заголовке максимум полезной и точной информации.
  4. Срочность (Urgency). Ну, тут, наверное, пояснений особо не требуется — намекните клиенту, что не стоит терять время.

4U заголовок

Подробнее почитать про метод, а также познакомиться с примерами можно здесь.

6. Понятный и заметный CTA

Призыв к действию (CTA), который используется на странице, должен быть предельно прозрачным, вызывать у пользователя однозначную реакцию и контрастировать с остальной частью сайта.

На мой взгляд, любая целевая страница — это своего рода одна большая интерактивная история. Посетитель приходит на неё со своими проблемами, в поисках интересующей информации. Он читает, принимает решения, кликает… Если грамотно проработать все детали этой истории, призыв к действию будет не финалом взаимодействия, а лишь дверью к следующей главе — туда, где проблем клиента уже не существует.

7. Картинка стоит тысячи слов…

Я придерживаюсь мнения, что гораздо эффективнее не расписывать в нескольких строчках текста свой продукт, а проиллюстрировать его в контексте использования.

Менеджеры по продажам часто говорят, что, продавая огнетушители, нужно рекламировать огонь.

Причем иллюстрация эта в идеале должна быть оригинальная (конечно, если на это есть бюджет). То есть нужно держаться подальше от фотобанков, хотя так часто хочется пойти по простому и экономичному пути.

Изображение быстрее донесет нужную информацию в понятной форме

Кроме того, очень здорово, если на изображениях на лендинге есть представитель целевой аудитории: хорошая реклама должна служить зеркалом для потребителя.

8. …а видео стоит тысячи картинок

Люди с большим энтузиазмом нажмут на кнопку «Play», чем прочитают даже пару строчек текста. Просто наш мозг по природе своей очень ленив и предпочитает, чтобы ему давали уже пережёванную информацию, готовую к усвоению. Видео с этим справится просто замечательно. Правда, если длится оно не больше двух минут. Согласно видео-экспертам из Wistia, короткие ролики заставляют людей смотреть. Я верю, что это действительно так.

Пример видео на лендинге CrazyEgg

Говоря о видео, я имею в виду не только встраиваемые в страницу видеоплееры с роликами, но и анимированные изображения. Отличный пример — сайт amoCRM. Приятный анимированный фон на главной странице заставляет залипнуть на некоторое время и навсегда врезается в память.

9. Только самая нужная информация

Форма лидогенерации должна быть максимально короткой — спрашивать у посетителя нужно только самую важную информацию. Нельзя забывать, что при каждом клике и переходе «далее» мы теряем часть посетителей. Поэтому лучше всего, если форма будет располагаться в теле страницы. Pop-up формы и формы с несколькими шагами — не лучший вариант. А страшнее формы, состоящей из нескольких шагов, может быть только огромная форма с кучей полей, которые нужно заполнить.

Чем меньше полей в форме на лендинге, тем лучше

Что касается количества форм на странице и их расположения, то тут я придерживаюсь следующего правила: форма в первом экране + форма в последнем экране + миниатюрная форма на 2–3 блока с контентом. На мой взгляд, это оптимальный вариант по отношению к объёму самой страницы.

Однажды мне на глаза попалась страница, которая побила все рекорды по количеству форм. На этой странице формы располагались в каждом блоке — в сумме набралось около 13 штук. И все они были разные, как будто люди, которые делали лендинг, не знали, на какой форме остановиться, поэтому использовали все.

10. Социальные доказательства

Отзывы работают, если они настоящие. Ну или очень похожи на настоящие. Понятно, что не всегда есть реальные отзывы, которые можно разместить на странице, но нужно стараться их собрать до запуска. Если такой возможности всё-таки нет, придётся лукавить и выдумывать отзывы. Могу дать только один совет: при подготовке фейковых отзывов нужно избегать стоковых фотографий и банальностей в самих текстах — большинство людей могут легко раскусить такую неискусную подделку.

Невероятно важно, особенно для новых продуктов, вызвать доверие посетителей. Это легко сделать, предъявив узнаваемых клиентов. Так, ещё одним весомым социальным доказательством целевой страницы могут стать логотипы крупных клиентских компаний. Конечно, если вы с такими работаете.

Социальное доказательство на лендинге

Ещё один способ проиллюстрировать социальное доказательство и попутно сделать страницу более интерактивной — добавить виджеты соцсетей. Помимо того, что так посетитель сможет узнать число ваших фолловеров, стадное чувство возьмёт своё и убедит его стать клиентом.

Чем заняться, когда лендинг уже запущен

11. A/B-тестирование

Факт: лендинг всегда может быть лучше.

Пока мы разрабатываем лендинг, у нас возникает масса альтернативных идей по копирайту, картинкам и общему дизайну. Но в итоговый вариант всё это не уместить. А вдруг, окажись страница немного другой, конверсия была бы выше? Чтобы проверить все такие гипотезы, и нужно A/B-тестирование.

A/B-тестирование лендинга

Нужно запускать параллельно несколько вариантов одного и того же лендинга, которые будут отличаться каким-то одним элементом, и тестировать абсолютно всё: от заголовков до цветов кнопок. Только так можно найти вариант, который будет работать лучше всего.


Конечно, аспектов, которые нужно учитывать при разработке целевой страницы, гораздо больше: есть масса мелочей по копирайту, дизайну, юзабилити и т. п. Но уже эти 11 пунктов помогут вам сделать качественный работоспособный лендинг и понять, в каком направлении следует двигаться дальше.

Поделиться статьёй:
Am
Александр Машков
Александр Машков
Руководитель трафик-направления, EMAILMATRIX
Все рецепты автора
Комментарии