Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга
Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга
Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга

Наш кейс: Добрая емейл-кампания в канун Нового года

За несколько недель до Нового года мне посчастливилось трудиться над проектом Гринпис. Необходимо было создать и запустить емейл-кампанию и промостраницу с благотворительной эстафетой, чтобы люди прониклись атмосферой новогодних чудес и вместе совершили много добрых дел для природы и всей планеты в целом.

Любить природу и мир

Работать над проектом было вдвойне приятно и интересно, так как в прошлом я активно занималась экологической деятельностью. Участвуя в экологических акциях, вместе с Гринпис мы вырастили не один хвойный питомник на территориях школ Рязанской области.Так что новогодняя кампания Гринпис начиналась с большим воодушевлением — и с любовью к природе, конечно.

Целевая аудитория

Всем известно, что целевая аудитория — наше всё. Насколько эффективной будет емейл-кампания — это зависит от её соответствия аудитории. Нужно хорошо понимать, насколько важно подобрать именно ту информацию, которая будет действительно значима и полезна подписчику.

ЦА Гринпис — оптимистичные и энергичные люди, жаждущие приключений, новых эмоций, любящие природу и умеющие беречь её. Увидеть мир глазами этих людей сможет не каждый. Наша проектная команда попробовала это сделать. В конце статьи вы убедитесь в том, что мы попали в точку.

Эстафета Showbestpic

Showbestpic — позитивная эстафета в социальных сетях, в рамках которой люди делятся фотографиями своих любимых уголков природы и поддерживают проекты Гринпис. Сейчас подобные эстафеты очень популярны, не только в Европе и Америке, но и в нашей стране: например, всем известные #я5летназад или #20фактовобомне.

Смысл акции в том, чтобы выложить в соцсетях фотографию любимого уголка природы с хештегом #showbestpic и передать эстафету своим друзьям.

Все фотографии и правила участия были оформлены на промостранице. Промо страницу мы запустили 8 декабря — проект стартовал!

Рисунок 1:
Наш кейс: Добрая емейл-кампания в канун Нового года 1

Любая эстафета — дело добровольное, а в данном случае ещё и благотворительное. Каждый, кому не безразлична природа, мог сделать ей подарок на целевой странице, передав желаемую сумму через специальную форму сбора. Новый год — время подарков, и отзывчивая аудитория с радостью дарила их природе.

Рисунок 2:
Наш кейс: Добрая емейл-кампания в канун Нового года 2

Ещё активнее выкладывались фотографии: Коми, Байкал, Крым — проект собрал большую географию пылающих любовью к природе сердец. В эстафете приняли участие и звёзды. На промостранице под присланные ими фотографии был выделен отдельный блок.

Рисунок 3:
Наш кейс: Добрая емейл-кампания в канун Нового года 3

Фотографии всех участников подгружались по плагину из социальныx сетей Facebook и Instagram. Несмотря на приоритетность Twitter и Facebook, наибольшее количество фотографий постилось именно из Instagram, так как эта социальная сеть идеально подходит для эстафет с возможностью оставлять комментарии и отмечать друзей.

Приятным бонусом участия в Showbestpic был розыгрыш фирменных подарков от Гринпис!

Четыре тёплых письма

В период эстафеты пользователи получили несколько писем, наполненных любовью к природе, новогодними чудесами и тёплыми пожеланиями. Идеей этих писем был призыв поучаствовать в эстафете и сделать подарок-пожертвование.

Письма благотворительной эстафеты Гринпис отправлялись по расписанию:

  • первое письмо — 15 декабря,
  • второе письмо — 22 декабря,
  • третье письмо — 30 декабря,
  • четвёртое письмо — 14 января.

Каждое письмо было уникально по дизайну.

«Новый год — время творить добро! Примите участие в эстафете, сделайте подарок природе»

Рисунок 4:
Наш кейс: Добрая емейл-кампания в канун Нового года 4

«Сделали доброе дело — отдыхайте смело! Список дел до 31 декабря»

Рисунок 5:
Наш кейс: Добрая емейл-кампания в канун Нового года 5

«Эстафета доброты: поздравления и подарки — «вязаный» макет»

Рисунок 6:
Наш кейс: Добрая емейл-кампания в канун Нового года 6

Что остаётся после сказки, когда её рассказали?

А вот что! Последнее, четвёртое письмо новогодней емейл—кампании неожиданным образом заставило меня, ребят из Гринпис и всю нашу команду по—настоящему поверить в чудеса — и нашу проницательность.

Причиной стал интересный случай, который рассказала нам Елена Важенкова — координатор благотворительных программ Гринпис России:

«К нам в офис приходил молодой человек, он сделал регулярное пожертвование по этому проекту. В ответ мы ему подарили книгу. И этот молодой человек выглядел 100&nbsp % так, как нарисованный персонаж из 4-го письма, мы все это заметили! Это так интересно и здорово — получается, мы в точку попали с аудиторией!»

А вот как выглядело четвёртое письмо — и человек в клетчатой рубашке! Пользуясь случаем, передаём ему привет!

Рисунок 7:Наш кейс: Добрая емейл-кампания в канун Нового года 7

Немного статистики и цифр

Эстафета широко распространилась в социальных сетях, в особенности в Инстаграм — около 700 публикаций: пользователи поделились фотографией и отметили хэштег эстафеты, на втором месте активность в Facebook и Вконтакте — около 300 публикаций было сделано участниками благотворительной акции.

Средние показатели открытий по четырём письмам составили 16,7 %, показатели кликов 1,5 % от отправленных писем.
Проект активно поддерживали СМИ. Большое количество публикаций было отведено «звёздным» участникам, а также эко-темам. Самое крупное издание — журнал Cosmopolitan, дал ссылку на LP.
Результат новогодней кампании — 154 подарка природе, из которых большую часть составляют регулярные пожертвования. Самые активные участники эстафеты получили подарки от Гринпис.
Проект не оставил равнодушной ни меня, ни, думаю, команду в целом! Поделиться любимым кусочком природы, с которым связано так много хороших и добрых воспоминаний, — бесценно.

Любите природу и берегите её!

Понравился кейс?Мы поможем реализовать его и у вас!
Напишите нам.
Поделиться статьёй:
Ek
Евгения Кузьмина
Евгения Кузьмина
Ведущий менеджер проектов, EMAILMATRIX
Все рецепты автора
Комментарии