Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга
Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга
Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга

Как не попасть в спам — что мы об этом знаем?

Последние три месяца команда EMAILMATRIX работала над циклом статей о доставляемости — от технических настроек домена и IP-адресов до работы с лояльностью и репутацией. Этой статьёй мы подводим итог трёхмесячной работы нашей команды и закрепляем пройденный материал.

Работа с доставляемостью начинается с настройки правильной инфраструктуры рассылок. Сделайте так, чтобы почтовый провайдер знал, что именно вы шлёте письма, а не спамер использует ваш домен в корыстных целях.

При разработке инфраструктуры отталкивайтесь от платформы рассылок. При выборе платформы уделяется особое внимание критериям доставляемости:

  1. Возможность использовать выделенные IP-адреса или же только общие (shared IP’s).
  2. Определяем типичного клиента платформы — кто отправляет в основном с этой платформы, какие тематики бизнеса. Выбираем тот сервис, который используют коллеги по бизнесу и направлению деятельности.
  3. Смотрим на репутацию платформы в целом и репутацию отдельных её клиентов. Узнаём, как доставляются письма клиентов этой платформы.
  4. Если есть возможность, проверяем, как сотрудники платформы работают с доставляемостью клиентов.

Когда выбрали платформу, начинаем настройку аутентификации:

  1. Прописываем SPF-запись, чтобы указать, с каких IP-адресов можно отправлять письма от имени вашего домена. SPF — базовый и обязательный механизм аутентификации рассылок. Если его нет — кто угодно сможет использовать ваше доменное имя в своих письмах. При этом получатели рассылок будут уверены, что письма отправляете вы, хотя по факту это фишинг.
  2. Добавляем в каждое письмо DKIM — цифровую подпись ваших рассылок. Обычно платформы сами создают ключ DKIM. Вам остаётся прописать его методы использования в виде DNS-записи на домене.
  3. Прописываем политику DMARC — один из механизмов защиты компании от фишинга. Сначала выясняем, кто и откуда шлёт письма от вашего имени, потом постепенно включаем политику карантина и reject для блокировки чужих писем. Не забываем до этого настроить SPF и DKIM для всех вариантов отправки ваших собственных писем — это и маркетинговые рассылки, и корпоративная почта, и таск-менеджеры или система helpdesk. Иначе вы можете заблокировать собственные письма.

Теперь начинаем отправлять рассылки с выбранной платформы. При старте рассылок помним о необходимости набрать положительную репутацию для отправляющего домена и IP-адресов. Для этого используйте тактику прогрева. О репутации и прогреве подробно написано в этой статье. Там же есть и о распределении объёмов отправки писем на этапе прогрева, можно брать и пользоваться.

Не забываем проверять, что ваш домен и IP-адреса случайно не попали в чёрные списки — иначе вся работа по прогреву будет напрасной, вас заблокируют ещё на начальном этапе оценки писем почтовым провайдером на спам. О важности чёрных списков, их типах (доменные или на основе IP) и ключевых блэклистах читаем здесь.

Для оценки качества рассылок используем статистику платформы и постмастеров почтовых провайдеров. Внутри платформы оцениваем ключевые показатели доставляемости:

  • жалоб не больше 0,4%,
  • ошибок доставки не более 3–4%,
  • показатель отписок не более 1–3%, но зависит от сферы бизнеса.

Удаляйте из базы тех подписчиков, которые жалуются на рассылки. Это можно сделать с помощью механизма Feedback loop. Большая часть почтовых провайдеров предоставляют его в рамках работы постмастеров. Подробный обзор о том, какие показатели есть в сервисах, как их подключать и какие у каждого почтовика есть особенности, сильные и слабые стороны, читайте в нашей статье.

Список почтовых провайдеров, по которым указана информация:

  1. Mail.ru,
  2. Yandex,
  3. Gmail,
  4. AOL,
  5. Yahoo,
  6. Outlook.com.

Кроме этого, необходимо заботиться и о качестве базы подписчиков:

  1. Используйте double opt-in для подтверждения емейла при подписке. Да, часть пользователей не подтвердит свой емейл, зато у вас будет только активная база и плюсы к репутации домена от самого факта кликов по ссылке подтверждения.
  2. Плюс double opt-in убережёт вас от спам-ловушек — специально сгенерированных емейл-адресов. Они нужны почтовым провайдерам для отлова спамеров. Большой и подробный гайд по спам-ловушкам мы написали ещё год назад.

Ну и напоследок рады поделиться подборкой сервисов, которые упростят работу с доставляемостью и помогут вам не попасть в спам:

Полный цикл статей по доставляемости:

Надеемся, что этот цикл будет полезен для вас. Будем рады помочь вам в поиске и решении проблем с доставляемостью!

Повышаем продажиС помощью правильного email-маркетинга
Поделиться статьёй:
Ad
Александр Денисов
Александр Денисов
Старший технический менеджер, EMAILMATRIX
Все рецепты автора
Комментарии