Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга
Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга
Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга

Как сохранить подписчиков

Когда брачный союз дает трещину, супруги нередко обращаются к семейному психологу. Если оба человека понимают причину отчуждения и готовы работать над ней, развода можно избежать.

То же самое можно сказать об отношениях с подписчиками. Если вы понимаете, почему люди хотят от вас отписаться, вы можете предпринять целенаправленные действия и в итоге сохранить ваш счастливый и выгодный союз.

Ниже — четыре наиболее распространенные причины отписок и ваши возможные ответные шаги.

 

Причина 1: «Мне нравятся ваши письма, но я получаю слишком много почты, поэтому чем-то придется пожертвовать».

Проблема. Не стоит надеяться на то, что подписчики считают вашу рассылку бесценной и ни за что от нее не откажутся. Такова реальность емейл-маркетинга.

Конечно, вы делаете все возможное для повышения лояльности клиентов, но большинство из них получают огромное количество писем, поэтому время от времени вынуждены проводить «чистку».

Решение 1. Предложите им альтернативные способы связи с вами. Например, вы можете разместить ссылки на свои ресурсы (блог, соцсети и т.д.) на странице отмены подписки.

Решение 2. Они не хотят больше получать информацию от вас по электронной почте. Но если у вас есть другие контактные данные этих пользователей — почему бы не использовать их?

 

Причина 2: Вы отправляете слишком много писем.

Проблема. Дело не в том, что подписчик потерял интерес к контенту, просто ваших писем слишком много. Люди используют страницу отписки как сигнал «Стоп».

Решение 1. Это именно тот случай, когда необходим центр управления подпиской. Перейдя на страницу отписки, пользователь должен увидеть перед собой несколько опций, в том числе и ту, что позволяет регулировать частоту рассылки.

Решение 2. Предложите подписчикам возможность самостоятельно выбрать частоту рассылки еще в процессе регистрации.

Решение 3. Проанализируйте историю отчетов по кампаниям или протестируйте различные варианты, чтобы найти оптимальную частоту.

Тут есть два важных момента.

Во-первых, имея выбор, большинство подписчиков предпочтут самую низкую частоту рассылки. Однако практика показывает, что те же самые люди согласны и на более частые письма.

Во-вторых, постепенное увеличение частоты положительно сказывается на конечном результате. Главное — не переборщить.

 

Причина 3: «У меня новая электронная почта».

Проблема. Пользователи не хотят отписываться, они просто хотят, чтобы ваши письма приходили на другой адрес. Если перенастроить рассылку слишком сложно, они от нее отказываются. После этого они могут подписаться еще раз, уже с новым адресом. Но это только в лучшем случае.

Решение. Поместите информацию о том, как можно изменить адрес электронной почты, в нижний колонтитул своих емейлов. Если такая возможность есть в вашем центре управления подпиской, расскажите об этом пользователям (например, в отдельном письме).

 

Причина 4: «Я не получаю от вас того, что хочу».

Проблема. Пользователь подписался на вашу рассылку, имея определенные ожидания. Если они не оправдываются, какой смысл ему и дальше получать ваши письма?

Решение 1. Убедитесь в том, что в процессе регистрации у пользователя есть возможность правильно понять, какую информацию он будет получать. Очень часто регистрационные формы не меняются годами и становятся неактуальными.

Решение 2. Если вы рассылаете информационное письмо, старайтесь не «скатиться» в продвижение. Помните о том, что хотя бы 70 % вашего контента должно быть sales-free. В крайнем случае можно использовать тизеры с ссылками на продающие тексты.

Решение 3. Позвольте подписчикам выбрать интересующие их темы в центре управления рассылкой.

Решение 4. Обеспечьте возможность отписки от отдельных типов писем или контента определенной тематики.

Решение 5. Выбирайте контент для рассылки, исходя из отчетов по кампаниям.

Решение 6. Осваивайте новые маркетинговые возможности, например, триггерные сообщения, сегментацию подписчиков и т. д. Это поможет сделать ваши письма более релевантными.

 

Еще два совета:

1. Многие из приведенных выше решений сводятся к использованию центра управления подпиской. К сожалению, большинство пользователей заходят туда только чтобы отписаться от ваших емейлов. Поэтому можно попробовать дополнительные способы мотивации.

2. Самый простой способ узнать, почему люди не хотят больше получать от вас письма, — спросить их об этом. Добавьте на страницу отмены подписки специальное поле, где пользователи смогут указать причину своего решения. Это поможет вам лучше понять своих подписчиков и оптимизировать кампании соответствующим образом. А в некоторых случаях — например, когда причина отписки не имеет никакого отношения к качеству рассылки, — вы просто вздохнете с облегчением.

Источник: http://www.email-marketing-reports.com/

Источник: www.email-marketing-reports.com
Поделиться статьёй:
Комментарии