Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга
Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга
Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга

Какими качествами должен обладать маркетолог?

18.06.2012
0

Маркетолог должен внести свой вклад в достижение общего результата. Любая позиция, касающаяся маркетинга, требует от кандидата наличие определенных компетенций, которые не всегда можно распознать, просто почитав резюме. В основе успеха  менеджера по маркетингу лежит сочетание интеллектуальных способностей и умения работать в команде.

На приведенной ниже диаграмме проиллюстрирована значимость определенных способностей, необходимых для профессионального и личного успеха сотрудника. Выборка исследования составила 1600 человек.

Диаграмма: Компетентность и личные качества кандидата – самое главное для работодателя

graf.png

Участники опроса назвали четыре параметра успешного маркетолога:

  • Компетентность (знания, необходимые для выполнения должностных обязанностей) – 31%
  • Личные качества (побуждающие продуктивно работать) – 25%
  • Взаимоотношения (умение работать в команде) – 23%
  • Ресурс (способность к росту и развитию) – 21%

Подавляющее большинство респондентов, принявших участие в нашем опросе, являются директорами по маркетингу или руководителями отделов. Неудивительно, что они ищут людей, которые проявят себя, будут лояльными к начальству и выполнят работу качественно.

Под руководством руководителя направления HR-специалист должен сосредоточиться на проверке и выявлении у соискателя специальных качеств, чтобы подразделение получило лучшего из лучших кандидатов. Однако, эйчар не всегда может правильно оценить особенности взаимоотношений в коллективе и нужды отдела.

Два первых параметра касаются выполняемой задачи (описание работы). Они требуют наличия у потенциального работника определенных навыков и инициативности.

Поэтому обратите внимание на следующее:

  • Компетентность – «Сможет ли человек качественно выполнять работу?» Обладает ли он способностями, навыками, знаниями, мотивацией и качествами, необходимыми для выполнения должностных обязанностей? Вы должны знать, имеются ли у кандидата нужные способности и/или качества, которые можно было бы развивать в определенном направлении.

На этом пункте работодатели часто фокусируют максимум внимания – и правильно делают. Хотя, может случиться так, что у человека есть нужный опыт, но он не испытывает удовольствия от работы или не видит в ее выполнении никакой ценности, ни для себя, ни для окружающих.

  • Личные качества –  «Будет ли он работать?»  Каждый человек обладает интеллектуальными и моральными качествами, которые делают его уникальным.

Большинство руководителей хотят, чтобы маркетологи были командными игроками и обладали такими качествами как надежность и лояльность. Начальник хочет рассчитывать на маркетолога в любой ситуации. При поиске сотрудника нужно помнить, что иногда наличие «компетенций» вовсе не выступает гарантом того, что сотрудник будет работать хорошо, особенно если это связано со стрессом на работе.

Два последних параметра касаются личностных особенностей кандидата. Поскольку большинство людей (67%) являются ориентированными на взаимоотношения (по сравнению с ориентированными на задачу), руководителю направления нужно учиться понимать своих подчиненных и развивать их лучшие качества.

Для того, чтобы маркетолог успешно работал в течение долгого времени и получал удовлетворение от выполнения поставленных задач, директор по маркетингу или начальник отдела должны взращивать в нем внутреннее желание работать. Также необходимо развивать в каждом сотруднике чувство групповой принадлежности, строить командные взаимоотношения. Это поможет отделу добиться устойчивого высокого результата.

Часто бывает так, что маркетологи уходят НЕ из-за отсутствия компетенций или личностных особенностей, а из-за того, что им некомфортно работать со своими коллегами.

В связи с этим, вы должны работать над следующими вещами:

  • Взаимоотношения – «Смогут ли они работать в одной культуре и команде?» Психологи говорят о том, что двое из трех людей желают работать в хорошем коллективе.

В большинстве рабочих коллективов существует весьма специфичная культура, вмешательство в которую может повлиять на производительность и результативность каждого члена команды.  Между работающими вместе людьми должно быть взаимное притяжение или симпатия.  Только в этом случае их взаимодействие будет гармоничным и эффективным.

Даже очень компетентные люди с серьезным отношением к труду и сильным характером не смогут ужиться в среде, которую они воспринимают как агрессивную или разрушающую.

  • Ресурс – «Способен ли маркетолог совершенствоваться личностно и профессионально?»  Ресурс человека наиболее часто определяется как «потенциал или пригодность для роста и развития индивидуальных интеллектуальных и профессиональных способностей».

Большинство маркетологов обладают способностью получать новую информацию или сведения, которые помогают им выполнять свои обязанности на «отлично». Это справедливо практически для всех представителей профессии.

Однако есть люди, которые не стремятся покорять новые высоты. К ним нужно относиться по-особому. Они будут продолжать делать то, в чем считают себя профессионалами, и работать, если им комфортно в заданных условиях. Однако это не относится к большинству маркетологов.

Лучшие директора по маркетингу нанимают людей, которым есть, куда расти. Игнорирование потенциала человека является первой причиной, по которой он начинает хуже работать или увольняется.

В качестве заключения хотелось бы сказать, что руководитель направления, не компания, ответственен за процесс роста и развития каждого маркетолога. Поэтому важно не только нанять «правильного» человека, но и помочь ему раскрыть свои способности и таланты по максимуму.

Источник: www.marketingsherpa.com
Поделиться статьёй:
Комментарии