Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга
Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга
Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга

Отчёт по конференции GO ANALYTICS об онлайн-аналитике

24 марта 2016 года в Москве, в Зачатьевском переулке, в великолепном «Инфопространстве» состоялась ежегодная конференция по веб-аналитике. Я посетил это замечательное мероприятие, и мне есть что вам рассказать.

Сразу стоит отметить, что всё прошло очень душевно и ярко — на выступлениях царила неформальная атмосфера, а в перерывах коллеги по цеху из разных компаний что-то горячо обсуждали, делились мнениями и опытом.

К сожалению, мне не удалось послушать все 22 доклада (теперь вся надежда на записи выступлений): к тому моменту, когда я добрался до места, первый блок уже закончился; а из следующих выступлений пришлось выбирать лучшее (на мой взгляд). Поэтому я коротко расскажу свои впечатления от тех докладов, которые я всё-таки послушал.

Первым делом мы заглянули в будущее веб-аналитики вместе с Калебом Уитмором из Analytics Pros. По некоторым причинам он не смог прилететь в Москву, но даже через тысячи километров ему удалось поделиться с российскими коллегами, помимо прочего, и своим экспертным мнением относительно того, что будет из себя представлять веб-аналитика в ближайшее десятилетие.

01

Будущее оказалось за открытыми интеллектуальными системами аналитики, а также за интеграцией всего и вся. Вывод был довольно предсказуем, но слушать было очень интересно.

Дальше мой выбор пал на выступление Бориса Остроброда и Олега Брагинского — «Лучшие антикризисные решения». Безусловно, меня привлекло название: узнать фишки, которые помогут выжить в условиях финансового кризиса — кто этого не хочет? Но на деле оказалось, что ни о каких новых секретных методах речь не идёт. «Помочь бизнесу выжить во время кризиса поможет глубочайшая детальная аналитика!» — таков был вывод Брагинского и Остроброда. При всей интересности самого доклада (я уже хочу сам провести такое глобальное исследование) выводы слегка разочаровали своей очевидностью. Но, может, иначе и не может быть?

Спойлер: на мой взгляд, самым полезным было выступление Ивана Бригиды и Алексея Авдеева о том, что такое качественный мобильный сайт. Да, они тоже рассказывали в целом очевидные вещи, но данные их исследований имеют практическое значение и дают представление о ситуации с mobile-friendly в Рунете. Именно чего-то такого я и жду от конференций по веб-аналитике: не откровений, но полезных сведений, которые в определённой мере позволят принимать дальнейшие решения.

02

Не успели закончить своё выступление Бригида и Авдеев, как я побежал в соседний зал Technical, чтобы послушать доклад Александра Аникина из Uber «Мы считали LTV, много наших полегло». К сожалению, к началу я всё равно не успел из-за некоторой рассинхронизации времени докладов в разных секциях. Тут же проявилась и одна из ключевых проблем GoAnalytics (а скорее, места проведения): все желающие ну никак не могли разместиться в зале. Впрочем, это не особо мешало слушателям.

Нет смысла объяснять, каким важным показателем является LTV и каким потенциально полезным должен был стать этот доклад. К сожалению, из-за того, что выступление началось раньше, я всё время простоял с пониманием, что мне сейчас рассказывают что-то очень полезное, но я не могу понять, что именно, потому что упустил нечто ключевое. Одна надежда — на запись этого выступления 🙂

Последний блок начался с забавного, но откровенно филлерного доклада Google Analytics fail compilation. В общем-то, это даже не доклад был, а скорее игра. Андрей Зайко и Андрей Суховой подготовили для слушателей полноценный интерактив: брали для рассмотрения всякие «косяки» в работе Google Analytics, устраивали голосование за верное объяснение причины «косяка», а затем объясняли, в чём, собственно, состояла проблема. Внимание аудитории, которое под вечер начало затухать, снова обострилось, так что доклад свою роль выполнил.

Завершился для меня GoAnalytics двумя выступлениями, которые я «про себя» объединил в одно: новые мощные инструменты для визуализации и исследования данных. Сперва Юлия Хансвярова и Мария Аляева из Semrush рассказали о своём опыте работы с Tableau, а затем Максим Уваров из NeedForData.ru рассказал о Microsoft Power BI.

03

Про Power BI слушать было интереснее всего, потому что подчас визуализация данных в том же Google Analytics оставляет желать лучшего, а собрать свой отчёт стандартными средствами не всегда просто. В этом плане Power BI, с его возможностями интеграции со множеством крупных аналитических систем и гибким конструктором отчётов, выглядит просто здорово!

* * *

Вот так быстро прошла, наверное, лучшая конференция по веб-аналитике в России — GoAnalytics. Спасибо всем, кто принял участие в ней и подготовил занимательные доклады из разных областей. Надеюсь, в следующем году всё будет ещё круче.

Поделиться статьёй:
Am
Александр Машков
Александр Машков
Руководитель трафик-направления, EMAILMATRIX
Все рецепты автора
Комментарии