Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга
Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга
Будьте в курсе последних новостей интернет-маркетинга

Спам атакует: мишенями стали Facebook и Twitter

29.02.2012
0

Facebook Inc. и Twitter Inc. укрепляют защитные механизмы, чтобы сражаться с набирающим силы врагом: «социальным» спамом.

Тао Штейн является техническим специалистом Facebook. Однажды майским утром он был разбужен сообщением на мобильный телефон от спамера. Facebook был затоплен сообщениями такого рода: «привет пройди по ссылке IPAD БЕСПЛАТНО». Естественно, бесплатный гаджет никто не предлагал – взамен кликнувший по ссылке пользователь получал вредоносную программу, которая рассылала раздражающее сообщение друзьям этого пользователя.

Штейн включил компьютер и запустил программу, чтобы удалить предложения с бесплатным iPad-ом. Для этого пришлось изменить настройки фильтра, так как мошенники очень быстро придумывают уловки, чтобы их обойти. «Нам приходится продолжать процесс вычисления мошенников до тех пор, пока мы не найдем их ахиллесову пяту», говорит Штейн.

Спам, один из самых старых интернет-раздражителей,  с развитием социальных сетей получил второе рождение. В отличие от традиционного спама, рассылаемого по электронной почте, который обычно приходит с незнакомых адресов, новая форма «социального» спама приходит от друзей в социальной сети. Именно поэтому мошенники считают эти интернет-ресурсы особо притягательными.

Такого рода спам ставит полезность использования социальных сетей под угрозу. Представители Facebook говорят, что в 2010 году 4% контента, распространяемого на сайте, было спамом, у Twitter показатель меньше – 1.5%. Однако количество спама растет быстрее, чем количество пользователей. Ежедневно 0.5% пользователей Facebook, а это ни много ни мало 4 миллиона людей, страдают от спама.

«Это война, и мы должны быть на шаг впереди», говорит технический руководитель Facebook Педрам Кейяни.

В 2008 у Facebook было всего четыре технических специалиста, отвечавших за работоспособность сайта. Сегодня  команда состоит из 30 человек, плюс группа безопасности из 46 человек и 300 работников, работающих с проблемами пользователей. В целом 1000 сотрудников компании, а это одна треть от общей их части, играют роль в борьбе со спамом.

anatomy.jpg

Количество спама в социальных сетях неуклонно возрастает, в то время как традиционные ловушки, рассылаемые электронной почтой, пользуются у мошенников все меньшим успехом. В ноябре 2010 70.5% всех емейл-сообщений были спамом, тогда как в августе 2010 их было 92.2%. Улучшенные спам-фильтры и ужесточение законов значительно затруднили емейл-атаки спамеров.

«Спамеры решили переместиться туда, где люди часто проводят время, а защита слабая – в Facebook и Twitter», говорит Честер Вишниевски, аналитик Sophos Ltd.
Обычно хакеры распространяют спам, создавая фиктивные профили в Facebook и добавляя в друзья незнакомых людей.  Как только новый друг кликает по «плохой» ссылке, спам начинает распространяться по его списку друзей.  Это также может случиться, когда люди загружают вредные программы из интернета, что дает мошенникам контроль над их компьютерами.

Обычная атака спамеров в Facebook заключается в следующем: пользователю отправляется изображение, которое выглядит как кнопка «Мне нравится», которая является рекомендацией чего-либо от друга. Кликнув по изображению, пользователь загружает хакерские программы.

Также встречаются уловки, подобные описанной в начале статьи. Пользователь кликает по весьма заманчивой ссылке и таким образом запускает у себя на компьютере вредоносное программное обеспечение. Некоторые из этих программ начинают переписку с друзьями пользователя. Специалисты по безопасности также предупреждают, что возросло количество изощренных атак хакеров, когда они специально отбирают информацию из профилей пользователей социальных сетей, чтобы обмануть их убедительными адресными сообщениями.

Клинт Уилсон из Сан-Франциско обнаружил, что с его аккаунта в Facebook приходит спам друзьям. Это случилось после того, как его коллега, использующий аккаунт по рабочим вопросам, кликнул по ссылке с предложением бесплатного обеда. Предложение было фальшивкой и включало ссылку, установившую вредоносную программу на компьютер Клинта.

Уилсон, который являлся главным разработчиком программного обеспечения в Cazoomi Technology Corp., быстро оставил сообщение в Facebook, где попросил друзей игнорировать спам. Он говорит: «Это гораздо хуже, чем спам по электронной почте, потому что его сложно остановить». Уилсон быстро определил, как удалить вредную программу, но потерял на это много времени и усилий.
Бороться со спамом в социальных сетях довольно-таки сложно, поскольку мошенники работают очень оперативно. Каждый день специалисты Facebook блокирует 200 миллионов вредоносных действий, в числе которых отправка сообщений с ссылками на хакерские программы.

Каждые пятнадцать минут Facebook переживает серьезные атаки хакеров, и весь персонал усиленно работает, пока спам не будет уничтожен. «Наши трудовые будни являются сражениями», говорит Штейн.

Facebook не может предотвратить появление спама, но специалисты компании принимают меры и делают сложным создание фиктивных профилей. Когда у них есть подозрения относительно какого-либо пользователя, они просят владельца аккаунта подтвердить свою подлинность, даже если он ввел верный пароль. Иногда они просят такого пользователя назвать друзей в сети. Фишка в том, чтобы убедиться, что на вопросы отвечает реальный человек, а не компьютер.

Некоторые из этих методов работают. Представители Twitter  говорят, что показатель спама в 2010 году снизился до 1.5% по сравнению с 11% в 2009. Специалисты Facebook говорят, что «в этой игре не может быть победивших или проигравших. Все, что мы будем делать – это постоянно сражаться с хакерами».

Переведено специально для emailslab.ru

Источник:

http://online.wsj.com

Источник: online.wsj.com
Поделиться статьёй:
Комментарии