48 отличных емейл-ресурсов, чтобы стать круче, чем Чак Норрис!
 
Привет! На связи Юля! Я тут ездила на Бали и вернулась буквально на днях, так что это моя первая рассылка после моря-солнца-сёрфа. Приехала я, значит, оттуда и поняла, что надо догонять коллег, которые три недели работали, получали опыт, достигали вершин мастерства, а я в это время беззаботно грелась на пляжах. Поэтому держите сегодня от меня подборку ресурсов, которые и я читаю, и всем нашим новым сотрудникам в обязательном порядке даём, и с клиентами делимся при необходимости.
 
И как говорится — лайки-шеры, если заценили статью!
 
Часть 1. Про технику
 
Начинаем сразу по-жёсткому, чтобы не расслаблялись) Перед тем как отправить рассылку, надо всё правильно настроить, сделать, чтобы письма дошли в инбокс, чтобы вёрстка не разлетелась в клочья на любимом Outlook 2007 и чтобы ссылки кликались, а картинки отображались. Поэтому что мы делаем:
 
Сначала изучаем правила рассылок каждого из почтовых провайдеров, с которыми нам придётся работать:
 
Прочитали правила, всё поняли (правда ведь?), идём дальше — настраиваем всё, что в этих правилах просят.
 
Сначала генерируем пару ключей DKIM, потом настраиваем и DMARC.
 
проверяем вёрстку на Email on Acid, а заодно читаем все их статьи в блоге — там куча клёвой информации обо всём подряд, но больше в сторону технической реализации, конечно.
 
аналогично можно проверить вёрстку и в Litmus, но кроме самого сервиса тестирования корректности отображения вёрстки, ребята делают ещё и отличные инфографики, дают скачать бесплатные адаптивные шаблоны для писем и посмотреть ежемесячно обновляющуюся статистику по наиболее популярным почтовым клиентам в мире.
 
Когда проверили, что с вёрсткой всё ок, не забыв при этом отправить себе тестовое письмо на ящики разных почтовиков (Mail.ru/Yandex.ru/Gmail.com), начинаем смотреть, что у нас творится в плане попадания в спам. Самый быстрый способ — посмотреть, куда пришли ваши тесты :) Если всё ок — улыбаемся и машем, а вот если появились проблемы — тогда надо выяснять, что произошло.
 
Для этого сначала отправляем тестовую рассылку в MailTester — он проверит все технические заголовки письма и даст нам понять, в какую сторону копать по решению проблемы, есть ли попадания на блеклисты, всё ли ок с рейтингом в SpamAssassin и работают ли ссылки в письме.
 
Затем по чёрным спискам (блеклистам) идём проверять себя, например, через MxtoolBox или multirbl.valli.org.
 
Рейтинг, репутацию и всякие ещё проблемы смотрим в частности в Senderscore — это такой полезнейший инструмент от компании ReturnPath, который даёт возможность проверить, кто ещё отправляет письма с вашего IP-адреса, сколько на IP-адрес жалоб, какая у него репутация, количество попаданий на спам-ловушки, про которые мы писали недавно очень подробный гайд (!!!), и ещё несколько важнейших параметров. Ну и ещё можно посмотреть ваш IP и домен на Senderbase — это такая очень серьёзная система мониторинга и оценки репутации трафика от Cisco. Да, мы забыли про ReturnPath — это международная организация, которая даёт возможность сделать сертификацию ваших емейл-рассылок на качество и затем сама следит за вашей доставляемостью и решает за вас проблемы с попаданием в спам. В России они помогают доставлять письма на Mail.ru и Яндекс, но есть проблема с входными порогами для начала работы с ними — нужны большие объёмы рассылок и около полугода истории рассылок для оценки вашей репутации, ну и мало жалоб-ошибок и чтобы всё у вас хорошо было технически с отправкой писем. Да и работают они с ограниченным количеством платформ для емейл-маркетинга, одно расстройство с ReturnPath, и мы лично до сих пор не в курсе, появился ли у них хоть один клиент в России :(
 
Так, IP и домен проверили, с ДНС всё ок, ссылки работают, вёрстка хорошая. Теперь время подборки штук для создания контента писем.
 
Часть 2. Про контент
 
Сначала нам нужны шаблоны, много шаблонов — чтобы выбрать свой идеальный. Для этого, например, смотрим статью в блоге EmailOnAcid (о них уже было выше) — там есть подборка источников, где можно найти аж целых 600 бесплатных шаблонов.
 
Ещё вдохновляемся лучшими практиками и своими конкурентами в сервисе Email Competitors — там огромная библиотека реальных писем самых разных компаний, есть поиск по бренду, по тематике (е-коммерс, тревел, b2b и прочее), можно смотреть HTML-код письма. Хорошо всё там, в общем. Тем, кому не очень хочется платить за Email Competitors, можем предложить наш собственный аккаунт в Pinterest с отличными подборками дизайнов рассылок, разбитых на тематики. Ещё есть классные подборки в ReallyGoodEmails, htmlemailgallery.com, beautiful-email-newsletters.com, inboxaward.com и даже подборки от Mailchimp.
Изучайте, а когда изучите — пойдём дальше.
 
Ура, вы нашли шаблон, определились с дизайном, теперь надо всё это сделать реальным и настроить в платформе.
 
Отличный сервис для быстрой подготовки визуальных материалов, типа картиночку сделать с вдохновляющей надписью, подогнать фотку товара под нужные размеры без дизайнера или просто добавить кнопку «Погладить срочно!» на креатив с котиками — это всё может сделать Canva. А ещё там есть подборка дизайнов для вдохновения, школа дизайна и всякие видео- и текстовые обучалки, как готовить моднейшие креативы.
 
Дальше, есть ещё такие сервисы, которые могут сгенерить для вас живые таймеры для вставки в емейл-рассылки — чтобы отсчитывать время до окончания распродажи или до начала вашего ивента. Ссылки — MotionmailApp (на английском и за доллары), AgileMail (на русском и за рубли). AgileMail может ещё кучу штук серьёзных по динамической персонализации писем в реальном времени, так что рекомендуем отправить им заявочку и посмотреть демо. Да, мы тут про них (AgileMail) писали на VC.ru статью, можно вспомнить кейс 4Лапы с flash-sale акцией.
 
А ещё есть Niftyimages — они помогают персонализировать креативы, добавляя на них пользовательские данные ваших подписчиков, типа как на картинке ниже написано ваше имя, или «Дорогой друг», если имени вашего у нас нет:
 
А ещё есть монстры типа MovableInk или RealtimeEmail — вот у них есть прямо много инструментов персонализации рассылок на уровне «джедай», можно хотя бы кейсы почитать там захватывающие.
 
Если монстрам платить не хочется, но разнообразить контент ну очень надо — то рекомендуем попробовать настроить управляющие кнопки прямо в теме письма для почты Gmail, это настраивается через Schemas от Gmail.
 
Часть 3. Про аналитику
 
Продолжаем разговор: теперь о том, как отслеживать статистику, что смотреть и зачем вообще всё это надо. Сначала вводная — статистика по разным сферам деятельности, разным типам активности и ещё куча всего в исследовании от Listrak.
 
Дальше — отличные инструменты для анализа статистики ваших сплит-тестов. Сначала только прочитайте, как правильно проводить и готовиться к сплит-тестам в целом.
Когда прочитаете — вот калькуляторы:
 
Калькулятор статистической значимости — нужен, чтобы понять, можно ли почерпнуть что-нибудь полезное из результатов проведённого тестирования или же тестирование непоказательно и полученные данные можно списать на погрешность.
 
И рядом с ним там же — калькулятор необходимого размера выборки для тестовой группы, это чтобы сначала определить, сколько народу должно участвовать у вас в А/Б-тесте.
 
Как оценить эффективность трафика из емейлов в плане поведения на сайте — всё верно, надо использовать UTM-метки, правда, думаю, что этим вас не удивишь. Зато, может быть, для вас будет полезной глубокая веб-аналитика на уровне детализации до конкретного пользователя с использованием идентификатора UserID/SubscriberID — про это замечательно пишут Senpulse в своем блоге. И да, такую механику можно использовать в любой платформе рассылок — если что, не только в Sendpulse :)
 
Теперь блок инструментов для анализа попадания ваших писем в спам — это Postmaster от Mail.ru, Postoffice от Яндекс (у него даже есть открытый API, это очень круто!), Postmaster от Gmail. Все три сервиса позволяют смотреть внутреннюю статистику по рассылкам на адреса выбранного почтового провайдера, контролировать доставляемость и количество жалоб на спам. Полезнота, причем обязательная к подключению, чтобы мониторить свои проблемы. Кстати, посмотреть, какие почтовые провайдеры в принципе имеют сервисы Postmaster, можно в статье идеального блога wordtothewise.com.
 
 
На этом всё на сегодня.
 
Не забывайте кликать и шарить подборку!
 
f   tw   vk
 
 
«P.S. А ещё я поспорила с Наташей Семагиной, нашим директором по маркетингу, что CTR в этом письме будет больше 50 %. Если побеждаю — Натали публично в Facebook заявляет, цитата: «Юля, я признаю, что на Бали ты открыла все свои чакры и теперь идеальна, как стихотворение Есенина, выставка Серова или коктейль «белый русский». Ну а если проиграю, то угощаю весь офис своими домашними пирожками) Ответ ждите в нашем аккаунте Facebook через три дня!»
 
 
А ВЫ С НАМИ?
 
Подпишитесь и читайте свежие новости из мира емейл-маркетинга!
 
 
 
 
С любовью и открытыми чакрами
 
Юля Маркова,
редактор этой рассылки
 
 
 
2010–2016 EmailMatrix, ООО «АЙЭЙДЖ МАРКЕТИНГ»