Группы в Фейсбуке*: как создавать, развивать и монетизировать
* Продукт компании Meta, которая в России признана экстремистской и запрещена
В группах в Фейсбуке можно получить много ценной информации. Например, узнать о брендах, которые интересны, познакомиться с участниками и поделиться опытом, найти работу, продать ненужную одежду или получить профессиональную помощь. Мы добавляемся только в те группы, которые представляют для нас определённую ценность. В этой статье от Adespresso мы расскажем всё о группах в Фейсбуке — как создавать, управлять и развивать, чтобы они представляли высокую ценность для участников. Статья переведена с английского языка и адаптирована.
Группы в Фейсбуке успешно используются не только интернет-магазинами и бизнес-сообществами, но и компаниями любых размеров, которым есть что сказать своей целевой аудитории, активно представленной в данной соцсети.
Зачем нужны группы?
Их можно успешно использовать как часть маркетинговой стратегии. Компания может построить целое комьюнити вокруг бренда с помощью группы. А что может быть лучше, чем собрать всех поклонников в одном месте?
Можно продемонстрировать знания о продукте, который продаёте или показать преданность и уважение к вашим клиентам и постепенно воспитывать лояльность подписчиков. Группы помогут вам быть открытыми и получить от клиентов вопросы и отзывы по продукту, которые будут доступны другим участникам.
Страница и группа на Фейсбуке — в чём разница?
Для продвижения бренда необходимы и группа, и страница.
Страница служит контактной точкой для пользователей, которые находятся на одном из этапов продающей воронки. Она необходима для того, чтобы запускать рекламные кампании, собирать отзывы и пользовательский контент, а также публиковать обновления в других контентных каналах. Страница показывается в списке выдачи поисковиков. На ней также представлены контакты вашей компании, и клиенты могут писать вам личные сообщения через неё.
Группа в Фейсбуке фокусируется на создании и поддержании сообщества. Когда пользователи оставляют сообщение на официальной странице, оно попадает в отдельную вкладку. Когда пользователь оставляет запись на странице группы, она попадает в фид-ленту, все пользователи видят её и могут прокомментировать. Можно предложить участникам задавать вопросы на странице группы или поделиться советами.
Группа не сможет заменить собой официальную страницу. Но с помощью одной только страницы невозможно построить комьюнити.
Обновления в группах Фейсбука
В июне 2017 Фейсбук выпустил несколько обновлений, благодаря которым управление группой стало удобнее.
- Аналитика группы — рост, вовлечённость, участники. Ранее была доступна только для официальных страниц.
- Фильтр запросов на участие. Теперь можно задавать вопрос всем, кто подал заявку на участие. Например, почему вы хотите вступить в группу? Можно запросить емейл пользователя в качестве антиспам-проверки.
- Отложенные публикации. Теперь можно ставить таймер на публикации, так же, как и на официальной странице.
- Упрощённая отписка участников.
- Кросспостинг. Можно рекомендовать схожие группы. Это особенно удобно, если у вашего бизнеса есть несколько групп. Например, на разных языках или посвящённые разным категориям товаров.
Как создать группу?
Зайдите на официальную страницу вашей компании. Откройте выпадающее меню в правом верхнем углу панели управления. Выберите «Создать группу»:;.
Пригласите несколько потенциальных участников через Фейсбук или рассылку. Обязательно подробно заполните ваши контакты.
Выберите тип группы:
- публичная группа, где каждый участник может видеть других участников и дминистраторов;
- закрытая группа — её можно найти в поиске и увидеть всех участников;
- секретная группа — в неё можно попасть только через приглашение от участника.
Настройки группы
Теперь перейдём к основным настройкам группы, которые расположены на панели справа, под лентой друзей. Сперва добавьте описание. Из него должна быть чётко ясна цель этой группы, а также — кому разрешено добавляться или приглашать других пользователей.
Под описанием добавьте теги (до 5 штук). По этим ключевым словам группу смогут найти заинтересованные пользователи.
Не забудьте добавить к описанию правила для участников группы. Например, «Уважайте других участников», или «В группе запрещается использование ненормативной лексики», или «Запрещается копирование и публикация контента данной группы на других сайтах».
Ниже — возможность добавить локацию. Затем — фото для обложки, которое должно отражать ваш месседж. Если группа создаётся для бизнеса, добавьте на обложку логотип.
Какой тип группы выбрать?
Существует 3 типа групп в Фейсбуке: открытые, закрытые и секретные. Открытые группы видны всем пользователям, тогда как секретные группы даже не появляются в результатах поиска.
Для бизнеса лучше всего использовать закрытые группы. Чтобы стать участником, необходимо отправить запрос администратору группы. Открытые группы не подойдут для продвижения бизнеса или маркетинга, поскольку в них могут попасть боты и спамеры, и модерация будет занимать много времени. Секретные группы подойдут для внутреннего использования в небольших компаниях.
Добавлять ли опросник для новых участников?
Администраторам группы будет проще решить, добавлять участника в группу или нет, если вместе с запросом на добавление пользователь пройдёт небольшой опросник. Можно попросить написать емейл или указать опыт работы в какой-либо сфере. Если пользователь не в состоянии ответить на пару вопросов, то не стоит его добавлять. Такие юзеры в целом малоактивны. Опросник можно добавить в разделе «Участники». Ответы на вопросы должны быть не длиннее 250 символов.
Как удалить или заблокировать участников вашей группы в Фейсбуке?
Сразу же блокируйте пользователей, которые:
- нарушают правила группы, прописанные в описании;
- спамят и продвигают свои услуги (если это запрещено);
- оскорбляют других участников.
Контент внутри группы — это отражение вашего бизнеса. К примеру, если вы не хотите, чтобы вас обвинили в расизме или сексизме, сразу же блокируйте людей, которые выражают подобные взгляды.
Чтобы удалить участника, найдите его в списке. Кликните по иконке настроек напротив его аватара. Выберите «Убрать из группы». Чтобы заблокировать пользователя и больше не получать от него запросы на добавление, выберите «Заблокировать участника» во всплывающем окне.
В меню группы можно посмотреть всех заблокированных вами пользователей.
Модерация группы в Фейсбуке
Создавайте группу только тогда, когда у вас есть достаточно времени на её модерацию.
Самые важные задачи:
- Следить за публикуемым контентом. Удалять спам и посты, которые нарушают правила группы.
- Добавлять или удалять участников.
- Проверять контент, который другие участники пометили как сомнительный. Для этого откройте «Настройки —> Управление группой —> Сообщения для администратора».
Как добавить администратора или модератора?
Чем они отличаются? Модераторы могут одобрять заявки на участие, удалять и блокировать пользователей, проверять посты и комментарии в группе, закреплять посты в шапке и проверять входящие сообщения от службы поддержки.
Администраторы могут делать всё то же самое. А также добавлять и удалять администраторов и модераторов, менять настройки группы, включая описание, политику группы и теги.
Аналитика группы
Аналитика по группе находится в левой панели. Доступ к аналитике есть только у администраторов группы.
На первом экране в аналитике — общая сводка по росту группы, уровню вовлечённости и данные об участниках. Чтобы скачать аналитику, нажмите на кнопку «Скачать детали». Можно скачать сразу 3 группы данных или каждую по отдельности.
Рост
В этом разделе можно посмотреть, как быстро растёт группа. Также видно, сколько запросов на участие было принято и сколько отклонено.
Что следует отметить:
- Равномерность роста группы;
- отношение релевантных и нерелевантных запросов на участие;
- интересна ли ваша группа сторонним пользователям.
Вовлечённость
Самый важный блок, он показывает, насколько интересен контент группы её участникам. Вы можете видеть: количество репостов, активных участников, комментариев к постам и реакций на них. Также можно посмотреть, в какие дни и в какое время была максимальная активность и самые популярные посты с деталями — кто их опубликовал и их показатели вовлечения.
Участники
Аналитика показывает демографические данные:
- возраст,
- пол,
- страну,
- город.
Также видны топовые участники по активности. Эти данные позволят предлагать релевантную рекламу и контент в группе.
Как сделать группу в Фейсбуке полезной?
Нужно предложить пользователям такую очевидную выгоду, которую они не получат с официальной страницы. Подчеркните это в описании.
Например, можно указать, что в группе вы активно отвечаете на вопросы участников. В то время как персональная консультация где-либо на других источниках платная.
Также важно публиковать уникальный контент, инсайдерскую информацию, рассказывать о новинках вашей компании. При этом следует делать акцент на эксклюзивности информации в этой группе.
Важно отвечать на все сообщения и комментарии. Каждый участник должен почувствовать, что вы его цените.
Как монетизировать группу в Фейсбуке?
Способ 1.
Предлагайте участие в группе как бонус к покупке товара.
Такой способ не только поможет больше продавать, но и добавит ценности самому товару. Можно также увеличить стоимость товара, если продавать его вместе с участием.
Способ 2.
Используйте группу для продвижения вашего продукта.
Если само участие в группе не будет платным — не страшно. Вы же можете продавать через группу товары и услуги, продвигая их полезным контентом.
Но помните, что самое главное — не гнаться в первую очередь за деньгами. Уделяйте больше внимания участникам группы, их вопросам, просьбам и интересам.
Как увеличить активность в группе?
Чем больше активности в группе, тем больше её ценность для участников.
Вот несколько способов повысить активность:
- Используйте разные типы контента. Добавьте видео или картинки.
- Предлагайте участникам оставлять отзывы о группе или продуктах, добавляйте опросы.
- Будьте максимально отзывчивы. Отвечайте на посты и комментарии. Чем активнее вы сами, тем активнее участники.
- Задавайте открытые вопросы. Например, спросите у участников совета, чего не хватает этой группе. Таким образом можно получить множество полезных советов от людей, напрямую заинтересованных в интересном контенте.
- Отмечайте других участников в постах. Это показывает, что вам важно мнение участников.
Группы в Фейсбуке обладают обширным потенциалом. И компании могут это использовать в свою пользу. А чем больше нововведений в платформе, тем больше возможностей для компании и её продвижения. И группа, и официальная страница помогут вам создать активное сообщество вокруг вашего бренда. Просто начните активно использовать все возможности Фейсбука!
Источник: adespresso.com
Группы в Фейсбуке обладают обширным потенциалом. И компании могут это использовать в свою пользу. А чем больше нововведений в платформе, тем больше возможностей для компании и её продвижения. И группа, и официальная страница помогут вам создать активное сообщество вокруг вашего бренда. Просто начните активно использовать все возможности Фейсбука!
Юлия Семячкина, Таргетолог EMAILMATRIX