Емейл на раз-два-три

Каждая емейл-кампания имеет определенные цели и задачи. Важно продумать её стратегию: какие письма и в какое время отправлять, чтобы получить наилучший результат.

Для четкого понимания принципов отправки триггерных писем в рамках определенных кампаний, обратимся к термину «lifecycle emails». Под этим мы понимаем отправку сообщений, ориентированных на жизненный цикл подписчика, с целью подтолкнуть его к дальнейшим шагам взаимодействия с компанией — к конверсии.

Основы метода

Главное условие — это максимально таргетированный контент для конкретного подписчика на том шаге, где он сейчас находится. Хороший lifecycle емейл, как удачное первое свидание: за ним следует второе, но до свадьбы по-прежнему еще далеко. Это не значит, что к конечной цели не нужно стремиться. Наоборот, стремиться вы обязаны. Но для достижения этой цели нужно заложить основу. Вот тут и выходят на сцену lifecycle емейлы.

Этим емейлам должны быть присущи:

  • релевантность, опора на контекст (получатель должен понимать, почему получил именно такое письмо);
  • предельная простота;
  • ориентация на достижение мелких целей.

А теперь давайте рассмотрим один из простейших, но при этом самых эффективных методов создания отличных lifecycle емейлов.

Есть такая фигура речи: «Просто, как раз-два-три». Удивительно, но это выражение идеально передает суть вышеупомянутого метода.
Представьте, что Тирион Ланнистер из «Игры Престолов» интересуется покупкой ПО для управления королевской казной. Как же облегчить жизнь Мастера над Монетой?

Можно отправить ему такое приветственное письмо:

***
Милорд Тирион,
добро пожаловать в Звонкую Монету — лучшее приложение для управления королевской казной! Если Вы хотите использовать бесплатную пробную версию приложения на все 100%, выполните следующие действия:

  1. Заполните свой профиль;
  2. Интегрируйте свой банковский счет со Звонкой Монетой;
  3. Загрузите наше мобильное приложение.

Если у Вас появились вопросы к специалистам службы технической поддержки клиентов, просто нажмите «ответить», и мы с радостью придем Вам на помощь.
Ваше здоровье!
Команда Звонкой Монеты
***

Вот, собственно, в этом и заключается метод «раз-два-три».
Вы должны поймать импульс, подталкивающий пользователей подать заявку на получение демо-версии продукта/услуги, подписаться на новостную рассылку или создать аккаунт, и указать, в каком направлении им следует двигаться дальше. Никогда не надейтесь на то, что покупатели сами это поймут. И не тяните время: чем дольше вы откладываете свой совет, тем ниже шанс на то, что получатель ему последует.

Метод «раз-два-три» столь эффективен, потому что упрощает процесс: получателю не составляет труда понять, что от него требуется, и совершить желаемую последовательность действий (уточнение: больше трех действий эта последовательность включать не должна).

С чего начать?

Для начала определите, какие действия пользователей связаны с вовлечением в краткосрочное и долгосрочное взаимодействие с ними.
Например, Twitter заинтересован в том, чтобы новые пользователи заполняли профиль, поскольку это дает дополнительные сведения, которые команда Twitter потом может использовать для предложения пользователю интересных аккаунтов и улучшения его пребывания в соцсети, в целом.

Заполненные профили открывают расширенные возможности, поэтому команда Twitter отправляет новым пользователям емейлы в стиле «раз-два-три». В них не только перечисляются необходимые действия, но и визуально показывается, что именно следует заполнить/подстроить под себя. Таким образом, удается избавить пользователей от беспокойства по поводу того, что они не смогут найти, понять и выполнить то, что им предлагается.

Twitter-Lifecycle-Email

Компания Airbnb делает то же самое, но с каждым новым пунктом старается повысить степень вовлеченности.

airbnb-welcome-email

Further, новый проект Брайана Кларка, тоже использует метод «раз-два-три» в своем полностью текстовом емейле.

Further-Brian-Clark-1-2-3-Method

Примеры для вдохновения

Pinterest объединяет в своем емейле метод «раз-два-три» и сильный призыв к действию.

Pinterest-1-2-3-Email

Популярное приложение для развития умственных способностей Elevate использует в своих письмах маркированные списки для перечисления проблем, волнующих пользователей, и сразу же предлагает простые решения.

Elevate-1-2-3-Method

И последний пример: емейл от сообщества фотографов 500px. В нем перечисляются три характеристики услуги, которые получатель еще не использовал.

Сами цифры «1, 2, 3» не столь важны, получатель должен видеть три отдельных пункта, в которых описываются осуществимые действия.

500px-1-2-3-Method-Email

Когда метод «раз-два-три» не подходит?

Совершенно ясно, что не нужно использовать этот метод в каждом емейле. Почему?

Тестируя lifecycle емейлы и оптимизируя привлечение потенциальных покупателей, можно получить количественные данные, которые помогут узнать, какие действия превратили пользователей демо-версии в покупателей. Если копнуть глубже, можно даже проследить, благодаря каким именно пунктам удалось построить прочные отношения с клиентами.

Выяснив это, вы сможете осуществлять таргетинг в определенные моменты жизненного цикла пользователей. Зачем утомлять их тремя пунктами, если достаточно одного?

Отличный пример емейла, в котором нет необходимости использовать метод «раз-два-три» предоставила система Shopify.

Специалистам компании было известно, что пользователи демо-версии, действительно добавляющие товары в свой интернет-магазин, более склонны к покупке полной версии системы. Когда удается продать собственные товары, возврат на инвестиции в Shopify становится заметен невооруженным глазом.

Поэтому в своих емейлах компания призывала пользователей только добавлять товары в демо-магазин и даже предоставляла стоковые изображения для создания муляжей товаров, чтобы пользователь смог посмотреть, как работает платформа.

Shopify-Laser-Focused-Lifecycle-Email

Метод «раз-два-три» станет ценным орудием вашего маркетингового арсенала. Или вы уже пишете емейлы на «раз-два-три»? Делитесь опытом в комментариях.

Источник: www.blog.getvero.com
Понравился кейс?
Мы поможем реализовать его и у вас!
Напишите нам.
Имя
Корпоративный email *
Array
(
    [0] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 1425
            [name] => Статьи
            [slug] => articles
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 1907
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 0
            [count] => 659
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 1425
            [category_count] => 659
            [category_description] => 
            [cat_name] => Статьи
            [category_nicename] => articles
            [category_parent] => 0
        )

)
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку