Емейл-маркетинг основные области усовершенствования
Емейл-маркетинг и программы для автоматизации маркетинга помогают экономить время и увеличивать прибыль.
Если учитывать особенности работы этих технологий на всём протяжении жизненного цикла покупателя, то легко выявить возможности и препятствия, а также связи между ними, что, в свою очередь, позволит значительно повысить доходы.
Во взаимодействии компании с покупателем выделяют 4 фазы: лидогенерация, установление связи, конверсия и вовлечённость. Давайте рассмотрим, какие возможности и препятствия открываются при внимательном изучении каждой из них.
1. Лидогенерация и емейл-маркетинг
Цель данной фазы — сгенерировать как можно больше лидов и незамедлительно начать взаимодействовать с ними, используя подходящий метод и темп. Для оптимизации здесь требуется увеличение притока лидов из имеющихся источников. Компании обычно стремятся направить больше лидов в организованные ими воронки, а для этого нужны пиар, SEO-оптимизация и другие стратегии поиска надёжных источников трафика.
Двигатели успеха:
- Новые, надёжные источники лидов (применение нового порядка привлечения трафика).
- Уровень конверсии при сборе контактных данных/информации/скачивании брошюр/записи и участии в вебинарах и т. п.
- Увеличение числа лидов в покупательском канале.
Инструменты и стратегии:
- Оптимизация лендингов/сплит-тестирование.
- Тестирование разных форм подписки, сегментация выпадающих списков.
- Разработка кампании по генерации лидов.
Распространённые ошибки:
- Отказ от тестирования основных лендингов и страниц сбора контактных данных.
- Отсутствие специальных благодарственных страниц с различными призывами к действию (в зависимости от того, что только что сделал посетитель).
- Единообразное общение со всеми лидами и потенциальными покупателями вследствие отсутствия сегментации форм для сбора контактов.
2. Установление связи
Прежде чем конвертировать потенциального клиента в реального или удерживать покупателя, совершившего единственную покупку, нужно понять его мотивы и заинтересовать его. Каждый покупатель обладает уникальными характеристиками, которые вы должны выявить на данном этапе и использовать в дальнейшем для персонализации общения и калибровки емейл-кампании в соответствии с тем, к какому типу относится покупатель.
Двигатели успеха:
- Открытие емейлов потенциальными/новыми покупателями.
- Отклик на предложения или другие призывы к действию, присутствующие в серии емейлов от компании.
- Снижение количества жалоб на спам.
Инструменты и стратегии:
- Аватары и профили покупателей (мотив для покупки и др.).
- Аналитика показателей открытия и кликов для емейлов.
- Сплит-тестирование последовательности емейлов и их тем.
Распространённые ошибки:
- Пресные, обобщённые емейлы, отсутствие калибровки с учётом потребностей компании или поведения покупателя.
- Отсутствие серий емейлов для поддержки новых покупателей или привлечения тех, кто давно ничего не покупал.
- Короткие серии емейлов, однажды запущенные и больше никогда не тестировавшиеся.
3. Конверсия
Емейл-маркетинг для интернет-магазина — это конверсия, а конверсия — это первая покупка или покупка более дорогого товара. В сфере услуг конверсия — подтверждённая встреча. Для разработчика и продавца приложений конверсией может считаться преодоление критического порога «липкости» или новый реферал.
Величина прибыли напрямую зависит от наличия в ваших емейлах релевантных идей и понимания мотивов покупателей. Тщательное тестирование ссылок, последовательности емейлов, страниц, ведущих к продаже, зачастую является самым быстрым способом увеличения прибыли из имеющейся воронки.
Двигатели успеха:
- Сплит-тестирование форм.
- Сплит-тестирование лендингов и страниц продажи.
- Определение прибыли в расчёте на потенциального покупателя (на основе лидов, сгенерированных в наиболее крупных каналах).
Инструменты и стратегии:
- Сплит-тестирование форм.
- Сплит-тестирование лендингов и страниц продажи.
- Разработка кампаний и предложений.
Распространённые ошибки:
- Наличие страниц и форм, не подвергавшихся тестированию, имеющих низкие показатели отклика.
- Недостаток предложений после покупки или попыток продать сопутствующие товары, назначить встречу при работе с качественными лидами.
- Короткие, неэффективные кампании, в ходе которых конвертируется лишь ничтожная часть от общего числа качественных лидов, циркулирующих в данном канале.
4. Вовлечённость
Эта фаза находится в конце покупательского цикла, но её следует рассматривать как продолжение отношений между покупателем и компанией. К сожалению, 90 % компаний прекращают взаимодействие с покупателями на данном этапе.
Оптимизация этой фазы предполагает создание «прибыльной» базы данных покупателей, к которой компания сможет обращаться снова и снова для увеличения продаж и поиска рефералов.
Анализируйте стратегии, используемые крупными компаниями, изучайте их новостные рассылки (newsletter).
Двигатели успеха:
- Ценности жизненного цикла покупателя.
- Долгосрочная увлечённость, взаимодействие и стабильные показатели открытия емейлов.
- Открытие новых источников прибыли за счёт специальных предложений определённым сегментам аудитории.
Инструменты и стратегии:
- Установление порядка рассылок.
- Долгосрочное прогнозирование и оптимизация ценностей жизненного цикла покупателя («глубокие» кампании помогут избежать игнорирования прошлых покупателей, потенциальных и реальных).
- Сегментация списка новостной рассылки, методы тестирования для усовершенствования коммуникации с целью установления долгосрочных взаимоотношений.
Распространённые ошибки:
- Неорганизованность и непоследовательность емейл-общения с покупателями, увлечения, удержания и стимулирования покупок.
- Массовые рассылки по всему списку, снижающие ценность долгосрочных отношений и жизненного цикла покупателя.
- Отсутствие калибровки емейл-общения, особенно с активными и ценными сегментами аудитории, желающими активно взаимодействовать с компанией и совершать покупки.
Надеемся, что подробное рассмотрение четырёх фаз поможет вам понять емейл-маркетинг, какие этапы покупательского пути недостаточно совершенны и над какими моментами нужно поработать, а тщательно продуманная, систематизированная оптимизация обеспечит повышение итоговой прибыли.