Из посетителей в покупатели: как достичь успеха в мобильном канале

Мобильные устройства приобрели в 2014 году новый статус: теперь они используются не только для просмотра товаров в интернете, но и непосредственно для их покупки. Причём речь идёт не только о планшетах, но и о смартфонах.

Результаты исследования, проведённого компанией Econsultancy, показывают, что в канун католического Рождества в 2014 году 58 % мобильных покупок по всему миру было сделано с помощью смартфонов (на 11 % больше, чем в 2013). Число мобильных конверсий увеличилось в два раза, а итоговая стоимость мобильных покупок — в пять раз.

Spreadshirt_checkout

Эти любопытные результаты должны натолкнуть вас на мысль о необходимости усовершенствования опыта мобильных покупок. Ведь зачастую сложна не только функция оформления и оплаты заказа. Есть несколько условий, несоблюдение которых ведёт к тому, что мобильные пользователи не завершают покупку.

1. Оптимизация

Несмотря на активное развитие мобильной торговли и осознание её огромного потенциала, многие компании не уделяют должного внимания оптимизации сайтов под мобильные устройства.

Мобильный опыт покупки должен быть даже более интуитивным, чем опыт покупки товаров с помощью персонального компьютера, поэтому, в первую очередь, нужно применить ко всему магазину адаптивный дизайн. Возможно, потребуется изменить форму сайта или проверить все изображения на предмет совместимости с мобильными устройствами, но без этого не обойтись: неудовлетворительное отображение и функционирование сайта на мобильных устройствах обязательно приведёт к потере прибыли.

2. Юзабилити

Одной оптимизации, впрочем, недостаточно. Нужно также испытать юзабилити сайта: а могут ли покупатели без труда найти то, что им нужно? Много ли им приходится прокручивать? Сколько кнопок нужно нажать, чтобы добраться до нужной страницы? Подобная суета может стать раздражающим фактором для покупателей и привести к потере клиента.

В первую очередь изучите пользовательский интерфейс и поисковый функционал. Всё нужно упростить, сократить текстовую составляющую, добавить символов, сделать акцент на дизайне.

3. Безопасность

Люди не любят вводить личные данные через мобильные устройства, поскольку беспокоятся об их безопасности. Именно поэтому процесс оплаты должен быть прозрачным. Пользователи хотят быть уверенными в надёжности используемой платёжной системы (PayPal, SEPA, кредитная карта) и понимать все этапы процесса заказа.

4. Оплата

Итак, сайт оптимизирован, отображается во всех мобильных браузерах и на всех устройствах, теперь нужно подвести покупателей к решающему клику. Процесс заказа и покупки должен быть простым и быстрым, но, к сожалению, так бывает не всегда.

Чаще всего покупатели бросают корзину, потому что не хотят заполнять несколько страниц информации (подтверждение, адрес, способ оплаты, платёжные данные). Лучше разместить весь процесс оплаты на одной странице.

Технологии стремительно развиваются, ожидания покупателей растут так же быстро. Компании-продавцы должны стремиться соответствовать этим ожиданиям. Непросто привлечь на сайт потребителей, но превратить их в покупателей гораздо сложнее. Однако 2015 год начался не так давно, поэтому если вы начнёте действовать уже сейчас, то, возможно, к концу 2015 превратите мобильных посетителей своего магазина в покупателей.

Источник: www.econsultancy.com
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку