Интернет-маркетинг 7 трендов 2017 года. Стратегии и реальные кейсы
Чтобы всегда быть на шаг впереди своих конкурентов, следите за новыми тенденциями и разработками в вашей индустрии. В статье от Digital Marketing Institute собраны 7 значительных трендов, которые предлагает нам интернет-маркетинг в 2017 году. Они расскажут, на что делать акцент в составлении эффективных стратегий коммуникации с пользователями.
1. Данные и их влияние на интернет-маркетинг
Данные и аналитика — основа любой активности в цифровом маркетинге. И в 2017 году они выйдут на первый план. Необходимо будет оптимизировать сбор статистики и способы применения полученных данных для эффективной работы. Причём процесс сбора данных должен проходить непрерывно и автоматизированно. По статистике, около 30% сотрудников испытывают недостаток ресурсов и навыков для эффективного сбора и анализа данных.
Чем больше вы погружаетесь в аналитику вашей компании, тем более опытным специалистом становитесь. Скачайте мобильное приложение Google Analytics, и необходимые цифры будут всегда у вас под рукой.Такие приложения быстры и доступны, они часто обновляются, их легко использовать в ежедневной аналитике.
Чем чаще вы пользуетесь инструментами аналитики, тем быстрее увидите результат своей работы, тем динамичнее работает ваш интернет-маркетинг. Значит, сможете оперативно реагировать и внедрять новые стратегии в бизнес.
2. «Инстор-маркетинг»
С годами растёт популярность «инстор-маркетинга» — продвижения товаров непосредственно в торговом зале магазина. Маркетологи успешно его используют, таргетируя конкретные предложения на заинтересованных покупателей.
Как это работает? Когда потенциальный клиент находится в непосредственной близости от физической точки продаж, ему отправляются релевантные предложения и акции. Около 80% миллениалов пользуются смартфонами в торговом центре. И около 74% хотели бы получать рекламу, основанную на их географическом положении.
Магазин модной одежды «Ребекка Минкофф» создал уникальный сервис. Его особенность в том, что примерить одежду вы можете в офлайн-магазине, а купить онлайн в любое удобное время. В примерочной её магазинов находится устройство, с помощью которого вы сохраняете товар в мобильное приложение. И после примерки приобретаете его с помощью смартфона. В результате интеграции онлайн- и офлайн‑каналов продажи магазинов выросли в 6–7 раз менее чем за полгода.
Пример Ребекки Минкофф демонстрирует эффективный маркетинг, основанный на геолокации клиента. Однако достичь хороших результатов можно без технических инструментов подобного масштаба. Попробуйте технологии датчиков iBeacons для Apple. С их помощью можно отправлять клиенту на смартфон релевантные предложения в зависимости от того, в какой точке торгового зала находится клиент. Если у компании есть сайт, используйте данные о прошлых покупках и поведенческие паттерны, чтобы таргетировать клиентов на их основе.
3. Видеомаркетинг
За последние годы доля видеомаркетинга в цифровом мире заметно выросла и продолжит расти в 2017 году. Более 50% компаний используют видеоконтент в рамках своих стратегий интернет-маркетинга. Хорошо продуманное и реализованное видео передаёт легенду бренда так убедительно, как не сможет никакой другой канал. Главное — оригинально преподнести контент.
Обучающие видео, демо о продукте, узкоспециализированные вебинары и любая креативная реклама — те направления, которые можно охватить с любым бюджетом и навыками. Но до запуска кампании убедитесь, что видеопродукт найдёт отклик конкретно у вашей целевой аудитории.
Живые видеотрансляции Facebook Live* сразу после запуска проявили себя как рекламный канал высокой эффективности. По внутренним данным Фейсбука*, люди комментируют прямыe трансляции Facebook* в 10 раз чаще, чем обычные видео.
К примеру, компания Benefit Cosmetics использует живые видеотрансляции на Фейсбуке* для публикации серий тематических видео. Они запускают прямой эфир в определённое время, чтобы привить пользователям привычку смотреть их именно в это время. В роликах серии Tipsy Tricks ведущие трансляции задают подписчикам вопросы, чтобы повысить вовлечённость. Например, спрашивают, какую косметику им протестировать во время прямого эфира.
4. Интернет-маркетинг и персонализация
Около 74% онлайн-покупателей признались, что их раздражает контент, который не соответствует их нуждам и предпочтениям. Секрет эффективной стратегии интернет-маркетинга кроется в персонализации. Причём добавить имя подписчика в заголовок емейла уже недостаточно. Используйте максимум данных о клиенте, чтобы встроить персонализированный контент в сайт или любой другой продукт компании.
Динамическая поисковая реклама в AdWords и на Фейсбуке* основана на узкой персонализации. Она создаётся автоматически и показывает контент согласно поисковым запросам пользователя. Клиент видит релевантную рекламу в правильное время — в итоге растёт конверсия.
Персонализация используется и в видеоконтенте. Например, бренд Axe, который специализируется на косметике для мужчин, вышел на рынок Бразилии с помощью креативного видео. В видеоролике они показали историю Ромео и Джульетты 100 000 раз! В зависимости от поведения пользователя внутри ролика во время просмотра, каждая версия видео отличалась музыкой и стилем подачи.
5. Нативная реклама
В 2013 году нативный контент оценивался в 4,7 млрд долл. Ожидается, что в 2017 году эта цифра вырастет до 17,5 млрд. Рост популярности приложений для блокировки всплывающих окон и баннеров стал существенной проблемой на пути диджитал-рекламы. Единственное решение — использовать более хитрый, менее настойчивый подход. Его цель — предоставить клиентам реальную пользу. Нативная реклама не давит на пользователя и не надоедает нерелевантными предложениями, в отличие от традиционной маркетинговой тактики.
Нативный контент может включать статьи или специальные контентные проекты компании-спонсора. Они органично вписываются в тематику и содержание сайта. Например, журнал The New York Times опубликовал лонгрид о женских колониях. Статья служила ненавязчивой рекламой сериала компании Netflix «Оранжевый — хит сезона» (Orange is the New Black).
6. Мобильный интернет-маркетинг
Если вы заинтересованы в SEO-продвижении вашего сайта, задумайтесь о мобильном маркетинге. Начиная с 2015 года поисковик Google отправляет сайт на более высокие позиции в поисковой выдаче, если у него есть работающая мобильная версия. Поэтому так важно создавать сайты, адаптированные под различные мобильные устройства, с простым и понятным интерфейсом.
Каждый год через поисковик Google проходят триллионы поисковых запросов. И около половины из них совершаются через мобильные устройства. Объявления AdWords становятся наиболее популярной рекламной платформой на мобильных девайсах. Недавно сервис презентовал новые возможности рекламы — расширенное текстовое поле и более выгодные условия рекламы для мобильных версий. Теперь Google высоко ранжирует сайты как с полноценной мобильной версией, так и с адаптивным под мобильные устройства дизайном. Всё, что вы делаете в рамках стратегии интернет-маркетинга, должно корректно отображаться и в мобильных версиях.
7. Виртуальная или дополненная реальность и видео 360 градусов
Это самые продвинутые цифровые технологии в рекламе на данный момент! Их используют такие многонациональные организации, как «Макдоналдс», «Кока-Кола» и «Вольво». Однако сложно собрать достаточно данных по подобным инновационным кампаниям, чтобы измерить эффективность их применения. Популярные прогрессивные устройства, такие как умные очки Google Glass, демонстрируют большой потенциал для цифровой индустрии в будущем.
Наименее затратная технология, с которой можно начать эксперименты, — это видео 360 градусов. Иными словами, упрощённая версия дополненной реальности. Видеоплатформу Facebook 360* в прошлом году скачали более 20 000 раз
Это далеко не полный список интернет-трендов 2017 года. О каких новых веяниях и маст-хэвах слышали вы? Делитесь в комментариях ниже!
* Продукт компании Meta, которая в России признана экстремистской и запрещена