Письма не доходят до получателей, что делать

До получателей доходит лишь 81% рассылаемых писем. Именно к таким результатам пришли специалисты компании Return Path (мирового лидера в мониторинге емейл-проектов), подведя итоги исследования в области коммерческих емейл-рассылок. В целом, одно из пяти электронных писем не доходит до своего получателя: 7% сообщений оказываются в папке со спамом, а 12% просто теряются (в действительности, отклоняются поставщиком услуг электронной почты по той или иной причине).

Эти показатели варьируются в зависимости от региона, но исследование Return Path выделяет три общих причины для всех случаев: вера маркетологов в «миф о возврате писем», отсутствие финансовой отчетности по потерям из-за недоставленной почты, и пренебрежение практическими советами для повышения эффективности рассылки.

Return Path также рассматривает ситуацию с позиций B2B-маркетинга и оценивает результаты внедрения новых фильтров провайдерами почтовых услуг.

Три причины возврата писем

Отправители продолжают слепо верить в «миф о возврате писем». Другими словами, они считают, что если емейл автоматически не вернулся с пометкой «Не доставлено» — он дойдет до получателя. Это не так. Отправитель получает уведомление о недоставке лишь тогда, когда письмо было направлено на несуществующий адрес (случай, именуемый «hard bounce»). Если же ваше сообщение оказалось в папке «Спам» — вы не получите соответствующего отчета. Поэтому единственным важным показателем в данном случае является количество ваших емейлов, оказавшихся в папке «Входящие» у получателя.

Заблокированные письма — это финансовые потери для заказчика, однако эти потери маскируются общей прибылью от маркетинговой кампании. Поэтому не стоит полагать, что конечный успех проекта говорит о стопроцентных показателях доставки писем. Убытки из-за отклоненных емейлов довольно существенны, и относиться к этой проблеме следует серьезно.

Многие емейл-маркетологи упорно игнорируют существующие практики повышения эффективности рассылки. А ведь эти приемы могут значительно увеличить шансы вашего письма на то, чтобы оказаться в папке «Входящие» у получателя. Согласно исследованию Return Path, этим грешат и ведущие бренды: приветственные сообщения, удобные опции рассылки и параметры доступа — все это остается без внимания разработчиков кампаний.

Статистика доставки электронных писем по мировым макро-регионам

Письма не доходят

Как видно из таблицы, Северная Америка демонстрирует самый высокий показатель успешно доставленных емейлов — 86%. Согласно исследованию в Канаде, недоставленные письма составляют 12.2% от общего числа, а те, что оказались в папке со спамом — всего лишь 2.56%. В США эти цифры распределились более равномерно: 5.9% и 7.56.

В Европе, согласно подсчетам в первой половине 2011 года, каждое шестое официальное письмо (16.5%) не дошло до своего получателя: 10.4% из их числа приходится на недоставленные. Таким образом, Европа уступает Северной Америке на 3%.

В Центральной и Латинской Америке ситуация более тревожная. Только 6 из 10 писем (62%) оказываются в папке «Входящие». 21% рассылаемых емейлов приходится на недоставленные и 17% — на «Спам». Особенно остро проблема стоит в Бразилии: до получателей доходит лишь 64% писем, 25% попадают в спам и 11% просто отклоняются почтовыми провайдерами. По сравнению с общими мировыми показателями (81% доставленных писем) Бразилия выглядит неважно, что говорит о необходимости принятия соответствующих мир.

Для Азии и тихоокеанского региона процент доставленных сообщений составляет 78, то есть каждое пятое письмо оказывается непрочитанным. Самые высокие показатели для этого региона демонстрирует Австралия (89% доставленных, 6% отклоненных и 5% отправленных в «Спам»), а самые низкие — Китай (58%, 39% и 3% соответственно).

Поводы для беспокойства в сфере B2B

Проблема с доставкой писем отражается и на B2B-рассылках. Tакие фильтр-программы, используемые сегодня различными ESP, как Postini, Symantec и MessageLabs, затрудняют работу рекламных емейл-кампаний: до получателей доходит только 80% отправленных емейлов. Несмотря на то, что этот показатель выгодно отличается от данных за 2009 год (75.2%), многоуровневая фильтр-система корпоративных адресов по-прежнему остается головной болью емейл-маркетологов.

Как повлияют на ситуацию новые функции электронных почтовых ящиков?

Помимо вышеописанного глобального исследования, специалисты Return Path провели анализ новых опций в почтовых веб-интерфейсах: например, такого сервиса как Priority Inbox, предоставляемого Gmail. Программа отсортировывает сообщения, которые получатель увидит в первую очередь. В исследовании Return Path, проводившемся с июля по август 2011, участвовало 30 000 почтовых ящиков. На начало периода у 81% из них был активирован сервис Priority Inbox, и в ходе исследования это число постоянно росло. Из всех писем за учитываемый период, в папке «Входящие» оказались 91% от общего числа, и 9% были помечены как «спам». Из полученных 91% в раздел приоритетной почты были отсортированы 17% писем.

Маркетинговые кампании с четко организованной сегментацией, строгой системой учета и продуманным контентом практически не пострадали от нововведений типа Priority Inbox.

Таким образом, маркетологи обязаны иметь исчерпывающее представление о том, какой процент рассылаемых писем доходит до получателей, а также анализировать причины тех или иных показателей, чтобы использовать полученные данные для оптимизации рассылки.

Источник: www.returnpath.net
Array
(
    [0] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 1425
            [name] => Статьи
            [slug] => articles
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 1907
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 0
            [count] => 660
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 1425
            [category_count] => 660
            [category_description] => 
            [cat_name] => Статьи
            [category_nicename] => articles
            [category_parent] => 0
        )

)
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку