Емейл-дизайн: почему не всегда нужно делать его адаптивным
Чтобы быть в курсе, какой емейл-дизайн сейчас в тренде, я постоянно мониторю дизайнерские решения отечественных и зарубежных коллег. Последнее время, в особенности у иностранных компаний, я наблюдаю значительный перевес в пользу неадаптивных или частично адаптивных макетов писем. На мой взгляд, на это есть ряд причин:
- полностью адаптивный емейл-дизайн ограничивает креативность дизайнера, и он оказывается зажат в рамки «двух колонок». Чаще всего получаются чётко структурированные макеты в два столбца или с идущими в шахматном порядке блоками;
- сложные по структуре креативные письма, предполагающие трудоёмкую адаптацию, сильно замедляют процесс разработки и, следовательно, увеличивают время и стоимость создания макета;
- полностью адаптивные макеты на мобильных устройствах могут превратиться в очень длинную простыню. Это черевато тем, что читатель даже не просмотрит письмо до конца. Такая ситуация особенно часто встречается в рассылках ритейл-сферы.
Переход к частично адаптивным макетам позволит создавать более эмоциональные креативные письма и легко применять метод перевёрнутой пирамиды, способствующий удержанию внимания читателя. К тому же современные мобильные устройства позволяют комфортно просматривать масштабированный контент.
Но, конечно, такой подход не лишён недостатков. Стоит следить за тем, чтобы масштабируемые блоки не содержали мелких деталей, а текст при уменьшении оставался удобным для чтения. Если какой-то блок «упростить» не получается, то его стоит оставить адаптивным. Например, товарные карточки, в которых важен каждый элемент.
Если 4 года назад полностью адаптивные письма были некой фишкой и адаптация была обязательным этапом разработки емейла, то сегодня мы наблюдаем смену тенденций в сторону частичной адаптации в угоду эстетике и эмоциональности. Писем с масштабируемым контентом становится всё больше по сравнению с перестраиваемыми. Кстати, почитать подробнее о способах адаптации писем вы можете здесь.