- Задача
- Освоить все возможности новой AMP-технологии и привлечь внимание пользователей к своим услугам и продуктам.
- Что мы сделали
Мы были одними из первых на рынке, кто реализовывал AMP-технологию в рассылке, поэтому столкнулись с багами на стороне почтовиков и платформ. Вместе с их техподдержками мы исправили косяки, благодаря чему отладили работу технологии.
Отправили AMP-письмо и познакомили подписчиков со всеми его возможностями. В письме пользователи могли оставлять комментарии, просматривать контент, подгружающийся онлайн с нашего сайта. Также мы добавили в емейл интерактивные механики переключения элементов — карусель и аккордеон. Всё это сделало письмо похожим на веб-страницу.
Обычное письмо статично, и максимум как с ним можно взаимодействовать — перейти из него по ссылке. В таких письмах нельзя использовать интерактивные элементы и онлайн подтягивать контент с внешних источников.
Реализация
AMP-технологию поддерживают Gmail, Mail.ru и веб-версия Yahoo (в бета-режиме). Пользователи остальных почтовиков увидят обычную html-версию письма, то есть не смогут опробовать интерактивные элементы.
Нам хотелось, чтобы письмо увидело максимальное количество подписчиков. Поэтому пользователям почтовиков, не поддерживающих AMP, мы предлагали перейти на веб-версию интерактивного AMP-письма — так они тоже могли взаимодействовать с ним в полной мере.
В итоге пользователи почтовиков, не поддерживающих AMP, изначально получили такое письмо — html-версию:
А пользователи Gmail и Mail.ru получили сразу AMP-версию (на момент отправки письма Yahoo ещё не поддерживал AMP-технологию):
Вы тоже можете протестировать все возможности нашего AMP-письма в веб-версии — оставить комментарии, просмотреть свежие статьи из блога или опробовать интерактивную механику переключения на «аккордеоне» с популярными вопросами о технологии.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Письмо получилось познавательным и вызвало большой интерес у подписчиков, а также нативно прорекламировало нашу новую услугу по разработке AMP-писем.
Open Rate емейла был на 34% выше по сравнению с нашим средним показателем открытий.
Даже несмотря на то, что на момент отправки AMP-технологию ещё не поддерживало мобильное приложение Gmail и веб-интерфейс Yahoo, 32,8% подписчиков получили именно AMP-версию. 67,2% получили обычную html-версию.
18% пользователей, получивших и открывших AMP-письмо, оставили комментарии. Из тех, кто перешёл на веб-версию из обычного html-письма, комментарии оставили 15%.
Комментарии вызвали интерес у подписчиков — они не просто писали отзывы, а даже общались друг с другом прямо в письме:
Мы получили много хвалебных отзывов от подписчиков и коллег-маркетологов. Пользователи интересовались технологией, спрашивали у нас совета по её реализации.
Подробнее о разработке этого письма читайте в нашей статье.
КОМАНДА
ПРОЕКТА
и руководитель проекта