Аналитика позволяет получить информацию о том, сколько человек открыли письмо, сколько времени провели в нём, сколько подписчиков перешли по ссылке. Эти данные дают возможность оптимизировать содержание и дизайн писем, улучшить конверсию и повысить эффективность коммуникации с клиентами.
Для AMP-писем аналитика особенно важна, чтобы отслеживать произвольные события, которых в обычных письмах нет.
Что такое AMP-письма и как собрать статистику
AMP-письма имеют расширенные возможности: в них можно использовать динамические и интерактивные элементы. Пользователь может прямо в письме оформить заказ, зарегистрироваться на мероприятие, оставить отзыв или пройти опрос.
Технология AMP позволяет разрабатывать спецпроекты с элементами геймификации. Например, составить тест или викторину с кликабельными вариантами ответа, предложить собрать пазл или просто покликать по картинке с котятами. На последнем шаге в качестве награды за тяжёлый труд пользователю можно выдать промокод на скидку или просто сказать спасибо.
Для аналитики и улучшения показателей нужно получать информацию о каждом ключевом действии пользователя. Например, так мы узнаем, сколько человек из общего числа смогли пройти тест и на каком вопросе чаще всего закрывали письмо. Статистику будем собирать в Google Analytics, а передавать с помощью трекингового пикселя.
Трекинговый пиксель — фрагмент HTML-кода, который после загрузки отправляет информацию о событии в систему аналитики.
В Universal Analytics — старом поколении GA — можно было передавать статистику напрямую с помощью функции Measurement Protocol и трекинг-пикселя, который выглядел так:
Это обычная картинка, которая после загрузки отправляла данные о событии.
Сейчас этот способ не работает: 1 июля 2023 года вышло новое поколение GA — Google Analytics 4. В нём изменился способ отправки событий с помощью функции Measurement Protocol. Для отправки данных теперь используется POST-запрос с measurement_id и API-ключом, поэтому сформировать собственный трекинг-пиксель не так уж просто. Но есть инструменты, которые позволяют это сделать.
Один из удобных инструментов для работы с AMP-письмами, в котором предусмотрена интеграция с GA4, — Pixcraft. Он позволяет быстро создавать разные компоненты вроде опросов и форм и просматривать статистику по ним. Доступна бесплатная пробная версия на 14 дней.
Настраиваем интеграцию
Создаём API-ключ и связываем с Pixcraft
Открываем настройки в Google Analytics 4 и переходим в «Потоки данных»: Настройки — Настройки ресурса — Сбор и редактирование данных — Потоки данных.
Создаём поток данных или открываем существующий:
Внутри потока создаём секретный ключ API для Measurement Protocol:
Переходим в Pixcraft и на вкладке настроек создаём интеграцию для потока данных. Это нужно сделать один раз, чтобы получить возможность отправлять данные в наш поток:
Вводим произвольное название интеграции. В поле Measurement id указываем идентификатор потока данных:
В поле Measurement secret key указываем секретный ключ API для Measurement Protocol, который мы создали на предыдущем шаге:
Настраиваем хранение данных в Google Analytics
В GA4 необходимо указать, какие произвольные поля событий мы хотим сохранять. В Pixcraft предусмотрели поля action, campaign и source. Давайте сделаем так, чтобы GA4 сохранял значения этих полей. Для этого переходим в Настройки — Просмотр данных — Специальные определения и нажимаем Создать специальный параметр:
В открывшемся окне:
Название параметра — event action
Область действия — событие
Описание — действие по событию в письме
Параметр события — action
Повторите действия для параметров события campaign и source, если планируете их использовать.
Настраиваем письмо
Принцип отправки пользовательских событий таков: после действия пользователя мы должны подгружать трекинг-пиксель.
Открываем настройки Pixcraft, переходим в раздел Google Analytics, открываем ранее добавленную интеграцию и формируем код трекинг-пикселя для каждого действия.
В поле Event name необходимо указать новое или существующее событие из GA. Все остальные поля необязательны. В моём случае имя события — kinetic.
Event name — kinetic
Campaign name — utm_campaign письма, которое отправляем
Event action — interact_любое понятное название шага
Campaign source — email
При вводе данных будет генерироваться код трекинг-пикселя для вставки в письмо. Обратите внимание: он создаётся как для HTML-версии письма, так и для AMP.
Полученный код нужно вставить в письмо таким образом, чтобы он загружался после клика на нужный нам элемент.
Например, код ниже загрузит пиксель и зафиксирует событие, когда выполнится условие (buttonClick == 1).
Параметр tid= должен быть равен вашему идентификатору потока данных из GA4 без G-. Например, идентификатор потока G-XXXXXXXXXX, тогда в tid пишем XXXXXXXXXX.
Обратите внимание: чтобы получить корректные данные, необходимо, чтобы каждый подписчик получил уникальное изображение. Для этого нужно в поле cid подставить значение, уникальное для каждого подписчика. Это может быть его идентификатор в системе, хэш идентификатора, хэш емейла или другое уникальное значение.
Например, в ExpertSender cid=*[subscriber_email_md5]*.
У нас есть вёрстка AMP-письма с шестью разными блоками, которые поочерёдно появляются после каждого клика. Это значит, что нам нужно:
Создать 6 трекинг-пикселей — по одному на каждый блок.
Вставить их в письмо так, чтобы при появлении нового блока и трекинг-пиксель загружался, и в GA отправлялись данные в формате interact_*номер или название блока*.
Видимость блоков меняется через СSS-свойство opacity, а не display (так нужно, чтобы при загрузке изображения не появлялась белая область). Таким образом, все изображения изначально присутствуют на странице и загружаются одновременно. Поэтому мы не можем вставить трекинг-пиксель внутрь блока с картинкой, иначе они тоже загрузятся и отправят данные одновременно, а не после клика — нам такое не надо.
Для правильной отправки данных я создал отдельный блок ga-actions и добавил туда те же условия, что и у блоков с картинками. Но появляться они будут с помощью свойства display, то есть трекинг-пиксель загрузится только после клика и выполнения условия в родительском блоке. Такое нам надо.
Исключением в данном случае становится первая картинка: она сделана тоже через opacity, так как всегда видна на первом шаге.
После клика данные будут отправляться в GA. Это можно проверить в консоли разработчика.
В Google Analytics эти события тоже появились. До пятой картинки я докликал один раз.
Вывод
На сегодняшний день появились инструменты, которые сильно упрощают работу с AMP-письмами и позволяют гибко настроить отправку пользовательских событий в GA4.
Собранная статистика поможет понять, насколько письмо заинтересовало аудиторию. Опираясь на эти данные, можно оптимизировать дизайн, контент и техническую часть писем, чтобы добиться наилучших результатов.
Наши эксперименты подтвердили: котиков любят почти все. Контент письма был интересен аудитории, а механика понятна: большинство пользователей дошли до финальной картинки и нажали на кнопку целевого действия.