Как AMP-письма помогают решать маркетинговые задачи
Технология AMP (Accelerated Mobile Pages) изначально была призвана ускорять загрузку веб-страниц на мобильных устройствах. Со временем она нашла применение в емейл-маркетинге. AMP позволяет создавать динамичные и интерактивные письма, которые повышают вовлечённость аудитории и позволяют выполнять целевые действия прямо в инбоксе.
В этой статье я собрал наши письма для клиентов и собственной рассылки, чтобы на их примере показать, какие задачи можно решать с помощью AMP.
1. Увеличиваем продажи через динамические каталоги
С помощью AMP вы можете отправить не просто письмо с перечнем товаров, а интерактивный каталог, который всегда отражает текущие цены и наличие на складе. Иными словами, карусель товаров: пользователь может листать изображения, читать краткие описания и просматривать актуальные цены, не выходя из письма.
Особенно актуально это для компаний, которые часто обновляют ассортимент или проводят акции. Динамический каталог всегда содержит свежую информацию. Это мощный инструмент для увеличения конверсий и удержания клиентов.
Механика достаточно популярная, мы неоднократно применяли её в рассылках наших клиентов — например, «Бетховена»:
2. Наращиваем кликабельность
Прирост переходов на целевые страницы — одна из ключевых задач любой емейл-кампании.
Динамические элементы делают письмо живым. Пользователь видит актуальную информацию, которая напрямую касается его интересов. Это побуждает его к действию: если цена действительно снизилась или товар появился в наличии, вероятность клика значительно возрастает. Интерактивные таймеры добавляют азарта и создают ощущение необходимости скорейшего действия, что также увеличивает Click-Through Rate.
С помощью AMP мы увеличиваем кликабельность и собственной рассылки: интерактивные анонсы новых статей провоцируют вдвое больше переходов, чем статичные. Подробнее об этом можно узнать в статье о наших креативных письмах.
3. Улучшаем вовлечённость
Каждый пользователь получает десятки, если не сотни электронных писем ежедневно. AMP позволяет выделить ваши рассылки в инбоксе за счёт интерактивного контента и игровых механик.
Так, для «ВкусВилла» мы сверстали письмо с предсказанием и интерактивную карту для поиска промокода на спелые манго:
Для благотворительного фонда «Подари жизнь» упаковали в кликер сторителлинг:
А в своей рассылке сделали пазл:
Игровые механики вызывают положительные эмоции и стимулируют интерес. Когда процесс взаимодействия связан с азартом или удовольствием, пользователи с большей вероятностью дойдут до конца.
4. Обогащаем профили пользователей
Чем лучше вы знаете клиента, тем точнее сможете настроить коммуникацию с ним. AMP позволяет разместить в письме интерактивные формы или мини-опросы. Пользователь сможет заполнить их за считанные секунды.
Вы можете уточнить, какие категории товаров интересуют клиента больше всего, или предложить выбрать удобное время для связи. Такой подход снижает барьеры для взаимодействия: клиент не тратит время на загрузку страницы и не теряет фокус. А значит, вероятность того, что он действительно заполнит форму, значительно возрастает.
В итоге вы получаете ценные данные для персонализации рассылок, а подписчик — более релевантный контент. Классический пример, когда удобство пользователя даёт бизнесу выгоду.
Так, для сети зоомагазинов «Бетховен» мы в AMP-письме собирали имена и дни рождения питомцев.
До этого таких данных у клиента не было. Теперь он сможет использовать их для дальнейшей персонализации рассылок — к примеру, отправлять поздравления с днём рождения питомца и предлагать специальные скидки на корм или аксессуары. Такая персонализация повысит лояльность клиентов и увеличит вероятность повторных покупок.
Также данные о возрасте питомца помогут сегментировать аудиторию: скажем, предлагать товары для щенков или уходовые средства для пожилых собак.
5. Ускоряем обратную связь
Обратная связь о продуктах и услугах — важная часть взаимодействия с клиентами. Часто пользователи не хотят тратить время на переходы по ссылкам и длинные формы на сторонних платформах. Здесь на помощь тоже приходят AMP-письма.
Представьте, что после покупки товара клиент получает письмо с простой формой: несколько звёздочек для оценки и поле для комментария — и всё это находится прямо в почтовом клиенте. Это значительно упрощает процесс для пользователя: нужно всего лишь кликнуть пару раз, чтобы поделиться мнением.
Такой подход не только ускоряет сбор обратной связи, но и увеличивает вероятность получить её. В результате вы получаете более оперативные и качественные отзывы, которые помогут лучше понять потребности и ожидания аудитории.
Это пример, когда удобство пользователя напрямую влияет на результаты бизнеса: быстрая и лёгкая обратная связь способствует улучшению продуктов и услуг, а также повышению лояльности клиентов.
Именно через AMP мы собирали обратную связь в отчётном письме для фонда «Подари жизнь»: выяснили, почему подписчики остаются с фондом и жертвуют ему деньги.
Технология позволяет помимо самой формы выводить ответы других пользователей в виде бесконечной ленты комментариев. Можно прочитать ответы других людей и почувствовать свою причастность к важному делу. Но не забывайте модерировать такие истории, так как написать могут разное.

6. Повышаем лояльность пользователей
Лояльность клиентов — это не просто повторные покупки, а эмоциональная привязанность к бренду. Чтобы укрепить эту связь, важно создать уникальный и запоминающийся опыт взаимодействия, который будет радовать и вдохновлять подписчиков.
AMP позволяет делать рассылки с чем-то действительно неповторимым: например, интерактивной игрой или поздравлением.
Так, наши подписчики перед Новым годом проходят квесты:
Квест с тигром запустили 35,6% пользователей, пожелания ему оставили 66% игроков. Показатели рассылки с кроликом ещё выше: конверсия из открытия в запуск составила 39%, до конца сценарий прошли 95% игроков.
7. Упрощаем регистрацию на мероприятия
Если вы проводите вебинары, конференции или другие онлайн-мероприятия, то наверняка знаете, что процесс регистрации может отпугнуть потенциальных участников. Заполнение длинных форм, к которым нужно переходить по ссылкам, может показаться пустой тратой времени и стать серьёзным барьером.
С AMP вы можете устранить эти препятствия, интегрировав форму регистрации в рассылку. Пользователь получит приглашение на мероприятие — и вместо того, чтобы переходить на сайт, он сможет заполнить все необходимые поля прямо в письме.
Например, так поступили «Авиасейлс для бизнеса»:

Это не только экономит время пользователя, но и снижает риск того, что он отложит регистрацию на потом или вовсе забудет о ней. А чем больше людей зарегистрируются заранее, тем выше их вовлечённость и интерес к мероприятию.
8. Укрепляем имидж бренда
Имиджевые рассылки не нацелены на немедленную конверсию — они помогают сформировать узнаваемость и эмоциональную связь. Интерактив усиливает вовлечение и помогает пользователю лучше запомнить бренд.
Мы часто креативим в письмах с анонсами наших статей в блоге. Не без помощи AMP, конечно же:
Ещё один пример — вот такое милое письмо «Бетховена»:
Всё это создаёт положительные эмоции, которые ассоциируются с брендом и повышают лояльность.
Подводные камни
AMP — не волшебная таблетка, у технологии есть свои недостатки. Расскажу об основных, чтобы вы могли принять взвешенное решение об использовании интерактивных писем.
Ограниченная поддержка
AMP-письма поддерживаются далеко не всеми почтовыми клиентами. Среди популярных в России провайдеров AMP на момент написания статьи работает только в Gmail и Mail.ru.
Для остальных подписчиков важно предусмотреть HTML-версию письма без интерактивных элементов. Это может быть полноценный вариант рассылки:

Или «заглушка» в виде первого экрана AMP-версии, которая мотивирует подписчика посмотреть письмо в браузере:
А также обязательно убедитесь, что ваша ESP или CDP поддерживает возможность отправки AMP. С популярными решениями вроде Mindbox и SendSay проблем не возникнет, а вот менее известные платформы лучше предварительно проверить.
Техническая сложность
В отличие от классической емейл-вёрстки, где используются таблицы и ограниченный набор HTML/CSS, создание AMP-писем больше похоже на современную веб-разработку. В них используется библиотека AMP и её компоненты.
Перед отправкой письма необходимо убедиться, что код соответствует стандартам AMP. Мы для тестирования используем сервисы от Gmail и от Mail.ru. Пользуемся сразу двумя, так как у них иногда бывают разные требования к коду, а письмо должно корректно отображаться везде. Также из этих сервисов можно отправить себе тестовую рассылку.
Валидировать AMP-код очень важно. Если сделать ошибку в стилях в обычном письме, то почтовики, как правило, додумают в нужную сторону. А вот некорректный AMP-код может привести к тому, что письмо отобразится неправильно или вообще не дойдёт до получателя.
Елена Сеченых
руководитель отдела веб-разработки EMAILMATRIX
Разрешение на отправку
И Gmail, и Mail.ru требуют, чтобы отправитель прошёл регистрацию и получил разрешение на использование AMP. Без этого сделать интерактивную рассылку не получится.
В чём заключается эта процедура и как к ней правильно подготовиться, мы рассказали в пошаговой инструкции.
Хотите попробовать AMP?
AMP-письма — это не просто тренд, а мощный инструмент для емейл-маркетинга, который помогает решать самые разные задачи: от увеличения продаж до укрепления лояльности. С их помощью вы можете создавать интерактивные и персонализированные рассылки, которые выделяются в инбоксе и вызывают положительные эмоции у подписчиков.
Конечно, у AMP есть свои минусы: ограниченная поддержка почтовых клиентов и техническая сложность внедрения. Но эти барьеры легко преодолеть с помощью грамотной настройки и тестирования.
Если вы хотите сделать рассылки более эффективными и удивить подписчиков, AMP — отличный выбор. Мы готовы помочь вам на каждом этапе: от получения разрешения и разработки концепции до технической реализации. Давайте обсудим, как AMP-письма могут помочь в решении ваших задач!