Почему емейл-маркетинг еще в ходу?

Развитие и широта использования методов электронного маркетинга (в том числе емейл-маркетинга) в США значительно опережают применение аналогичных приемов в России. Наша статья основана на результатах статистических исследований в США.

Здесь мы приводим обзор рентабельности различных видов электронного маркетинга; отчеты предприятий об итогах емейл-маркетинговых кампаний; отзывы пользователей о наиболее эффективных приемах, вызывающих у пользователей отклик; а также чуть подробнее рассматриваем использование рассылок предприятиями малого бизнеса.

Насколько эффективен емейл-маркетинг?

Емейл-маркетинг недорог (затраты гораздо ниже по сравнению с расходами в других видах маркетинга) и позволяет значительно повысить окупаемость вложенных средств.

Для оценки эффективности использования электронных рассылок сравним некоторые цифры. Расходы на прямой маркетинг в США в 2009-м году составили приблизительно 183,1 миллиарда долларов, доля емейл-маркетинга тут составила всего 0,7 млрд.

Прибыль от вложений в емейл-маркетинг при этом составила 43,52 млрд долларов, из которых на традиционную рекламу тут приходится всего 11,74 млрд долларов.

По исследованиям, в 2008 году розничные ретейлеры потратили в среднем по 6,85 долларов на проект, и это самая низкая по себестоимости среди всех форм электронного маркетинга.

Таким образом, очевидна выгода налаживания канала общения с потенциальным и существующим потребителем именно путем создания грамотных электронных рассылок.

Кстати, по прогнозам, к 2014-му году сумма затрат на емейл-маркетинг только в США увеличится до 2 млрд долларов в год.

Оценка кампаний различных типов по основным показателям

Уровень просмотра (Open rate):

Примечание:

Clickstream-based-кампании основываются на том, какие сайты и интернет-магазины наиболее часто посещает тот или иной пользователь, с целью предложить ему схожие товары и услуги. Такие письма иногда отправляются без согласия пользователя, но обязательно содержат в тексте ссылку для мгновенной отписки (Opt-out).

  • нетаргетированные письма — 20%,
  • триггер-кампании — 27%,
  • кампании полного цикла (lifecycle messaging campaigns) — 26%,
  • кампания, построенная на основных маршрутах пользователя (clickstream-based) — 33%.

Коэффициент кликов (CTR):

  • нетаргетированные письма — 9,3%,
  • триггер-кампании — 9%,
  • кампании полного цикла — 9%,
  • clickstream-based-кампании — 13,8%.

3) Коэффициент переходов (Conversion rate):

  • нетаргетированные письма — 1,5%,
  • триггер-кампании — 2,5%,
  • кампании полного цикла — 2,5%,
  • clickstream-based-кампании — 3,8%.

Мы видим, что по всем показателям наибольший интерес у пользователей вызывают сообщения, построенные на данных об их индивидуальных предпочтениях.

Тексты провоцируют больше кликов, чем картинки

В исследовании компании «Jupiter research» потребители сообщили о том, что в них вызывает наибольший отклик при чтении рассылок:

  • описание особенностей товаров и услуг — 54%;
  • рекламные тексты — 40%;
  • удачная тема письма — 35% (ссылку на статью);
  • выгодные предложения — 33%;
  • одно большое изображение продукта — 12%;
  • несколько маленьких изображений — 10%;
  • письмо, содержащее только текст — 2,5%.

Немного о том, в каком объеме емейл-маркетинг используется предприятиями малого бизнеса

  • информационные письма рассылают 55% компаний,
  • рекламные объявления — 18%,
  • информацию о распродажах и выгодных предложениях — 18%,
  • приглашения на мероприятия — 5%,
  • различные опросы для покупателей — 3%,
  • другую информацию — 1%.

Как представители малого бизнеса оценивают успешность емейл-кампаний:

  • количество кликов (click-through rate) — 62,5%,
  • отклик на кампанию — 50%,
  • люди, привлеченные в результате кампании — 46%,
  • благоприятные отзывы (обратная связь) — 49,5%,
  • процент открытых писем — 45%,
  • количество новых подписчиков — 26%,
  • число людей, переславших понравившиеся письма друзьям — 26%.

Примерно 46% компаний-представительниц малого бизнеса США уже успешно применяют емейл-маркетинг. Планировали начать использование рассылок в 2010-м году около 36% предприятий. Не использовали и не собираются — 18%.

Сегодня можно смело говорить о том, что емейл-маркетинг — один из наиболее выгодных и эффективных методов продвижения товаров и услуг и укрепления имиджа бренда через интернет. Остается надеяться, что российские предприятия также по достоинству оценят возможности электронных рассылок и в ближайшем будущем количество компаний, использующих данных высокоэффективный ресурс, будет неуклонно расти.

Источник: hot-digital.ru
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку