На 54% ускорили дизайн и вёрстку писем для банка с помощью мастер-шаблона

В этом кейсе я расскажу, как мы оптимизировали продакшен рассылки для крупного российского банка. Будет полезно компаниям, которые отправляют больше 10 писем в месяц или работают одновременно с несколькими дизайнерами.

Из-за NDA мы не можем показать реальные материалы, поэтому в статье будут их выдуманные аналоги

Задача

Клиент хотел решить две связанные проблемы:

Неоднородный дизайн
Письма делали несколько подрядчиков, поэтому внешний вид различался — как у разных подразделений, так и в рамках одной серии. Даже у сообщений одного типа могло быть несколько вариантов дизайна. Это снижало узнаваемость бренда в рассылке, что, в свою очередь, вредило конверсии.
Затратный продакшен
Каждое письмо делалось с нуля, к тому же приходилось сверяться со множеством разных образцов. Выходило долго и дорого.

Стандартизация

Мы изучили письма бренда, нашли ключевые недостатки и шаг за шагом исправили их.

В первую очередь ввели единые стандарты — в частности, для модульной сетки. Отныне все размеры блоков, текстов и отступов кратны четырём. Благодаря этому уменьшилось количество возможных размеров, что удобно для вёрстки. В то же время сетка с размером модуля 4 px достаточно гибкая — она не ограничивает создание новых блоков.

Пример модульной сетки для емейл-рассылки

Пример модульной сетки для емейл-рассылки

Ещё одно наше решение — оптимизировать палитру. В письмах банка использовалось по меньшей мере 28 цветов. Среди них встречались необязательные оттенки — вариации фирменных цветов. Мы убрали дубли, и палитра сократилась до 14 цветов. Это положительно повлияло не только на единство дизайна, но и на скорость работы: уменьшилось количество правок.

Пример палитры для емейл-рассылки

Дизайн-система

На основе стандартов мы разработали дизайн-систему рассылки. Она содержит цветовые решения, размеры и текстовые стили для всех типовых элементов писем.

Пример дизайн-системы для емейл-рассылки банка

Отдельно выделю подготовку шрифтов. В качестве основного я предложил Arial. Мы в EMAILMATRIX всегда стремимся использовать в рассылках системные гарнитуры, так как они корректно отображаются на всех видах устройств.

В отличие от сайтов, к письму нельзя подключить любой желаемый шрифт: нужно, чтобы он был на устройстве у пользователя. Вашего фирменного шрифта у подписчика, скорее всего, не окажется. А в таком случае вместо него отобразится какой-нибудь стандартный — с другой шириной и высотой букв.

Из-за этих различий может поехать вёрстка — особенно если в письме есть блоки с перестроениями или фиксированными шириной и высотой.

Елена Сеченых

Елена Сеченых
руководитель отдела разработки EMAILMATRIX

Однако клиент попросил сохранить для заголовков фирменную гарнитуру. Это допустимо: набранный несистемным шрифтом заголовок можно сверстать картинкой — тогда его отображение сохранится. Однако на мобильных такой заголовок-картинка будет масштабироваться, а не перестраиваться.

Адаптация емейл-рассылки масштабированием

Мы нашли способ сохранить перестроение для заголовков в фирменной гарнитуре: каждое слово делаем отдельной картинкой.

Адаптация емейл-рассылки перестроением

Мастер-шаблон

Финальным этапом стало создание мастер-шаблона рассылки. Это набор всех блоков, которые могут быть в письмах.

Каждый блок выполняется в нескольких вариантах — с разными размерами составляющих и разными вариантами адаптации. Например, в контентных блоках благодаря этому получается равномерно заполнить письмо любым объёмом информации и избежать пробелов или перегруженности.

Мастер-шаблон рассылки для банка

С помощью мастер-шаблона емейлы можно быстро собирать как конструктор:

1. Выбрать нужные блоки.

2. Взять подходящие варианты блоков.

3. Вставить в блоки контент — текст и изображения.

В этом мастер-шаблоне мы сделали в едином стиле 193 варианта семи блоков:

  • хедеры,
  • баннеры,
  • текстовые блоки,
  • карточки,
  • списки,
  • таблицы,
  • футеры.

Мастер-шаблон закрывает весь спектр форматов, которые есть в рассылке банка. Благодаря обилию вариантов каждого блока письма получаются узнаваемыми, но не однообразными. А чтобы сделать емейл для другого направления, достаточно сменить цветовую палитру — все нужные заложены в дизайн-систему.

Вёрстка

Как правило, мастер-шаблоны нашего агентства включают не только макет в Figma, но и документ с кодом. Этот проект — не исключение.

На вёрстке мы учли ограничения почтовых клиентов. К примеру, «Яндекс Почта» не поддерживает медиазапросы — инструмент вёрстки для гибкой адаптации. Поэтому мы сделали блоки такими, чтобы они корректно отображались и с медиазапросами, и без них, насколько это было технически возможно.

Пример мобильной адаптации рассылки

Также мы адаптировали дизайн для тёмной темы. Почтовики не позволяют делать отдельные версии для неё и инвертируют письма самостоятельно, поэтому важно подготовить к этому все компоненты. В частности, мы добавили подложку или обводку элементам, которые верстаются как изображения. Так тёмные кнопки или иконки останутся читабельными при инверсии светлого фона в тёмный.

Адаптация емейл-рассылки в тёмной теме

Результаты

Благодаря стандартизации продающие, контентные и триггерные письма банка получили общее оформление независимо от подразделения-отправителя. Все правила закреплены в дизайн-системе, которая доступна любому подрядчику и внутреннему специалисту.

После внедрения мастер-шаблона время дизайна и вёрстки писем уменьшилось в среднем на 54%.

За счёт продуманной адаптации собранные по нему письма корректно отображаются во всех почтовых клиентах.

КОМАНДА
ПРОЕКТА

Елизавета Тимонина
менеджер проекта
Кирилл Мосин
дизайнер
Елена Сеченых
верстальщик

Нужно так же?

Давайте обсудим
Имя
Корпоративный email *
Array
(
    [0] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 1475
            [name] => Кейсы
            [slug] => cases
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 1957
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 1425
            [count] => 61
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 1475
            [category_count] => 61
            [category_description] => 
            [cat_name] => Кейсы
            [category_nicename] => cases
            [category_parent] => 1425
        )

    [1] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 1425
            [name] => Статьи
            [slug] => articles
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 1907
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 0
            [count] => 696
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 1425
            [category_count] => 696
            [category_description] => 
            [cat_name] => Статьи
            [category_nicename] => articles
            [category_parent] => 0
        )

)
Поделиться кейсом
Подписаться на рассылку