Бриф для клиента + ТЗ + референсы = взаимопонимание

Клиенты бывают разными: одни чётко знают, чего хотят — другие просят, «чтобы было красиво». Нужно уметь взаимодействовать со всеми, выявлять истинные потребности, понимать, что конкретно хотят. Чтобы это выяснить, покажите клиенту референсы и попросите, чтобы он скинул примеры того, что ему нравится. Но прежде всего составьте максимально подробный бриф для клиента с наводящими вопросами.

Детальный и проработанный бриф для клиента  — это наполовину выполненная задача. Чем больше времени вы потратите на понимание клиента и формирование задачи, тем проще вам будет достигнуть верной цели и согласовать итоговый продукт с клиентом.

Бриф для клиента обязательно должен содержать:

  1. Общую информацию — описание ЦА компании, продукта/бренда, конкурентов, ключевого инсайта.
  2. Суть задачи — её постановку и первоочередную информацию для работы. Например, цель кампании, что конкретно нужно сделать и к какому результату прийти.
  3. Технические условия — в каком виде нужно отдать результат (например архив с вёрсткой, исходник макета в psd-формате, ссылка в Figma и т. д.), сроки, бюджет, этапы подготовки задачи, технические требования и т. д.
  4. Критерии оценки — если бриф содержит чёткие критерии оценки, можно избежать споров и правок на уровне «мне нравится/не нравится».

Спрашивайте всё, что может помочь вам в работе. Часто клиент думает, что какая-то информация — это само собой разумеющийся факт, но для вас это может быть инсайтом. Поэтому уточняйте всё, что можно.

Важно не путать бриф и техническое задание — это разные вещи. Бриф — это условия задачи. Техническое задание — документ, приравниваемый к юридическому, который содержит требования и предписания. В него могут входить:

  •  описание ролей и пользовательских сценариев;
  •  терминология, которая используется в документе;
  •  требования к задаче;
  •  стадии и этапы разработки и т. д.

Как вести дела с клиентом

Эти советы помогут начинающим менеджерам избежать типичных ошибок, а бывалым — проверить и отточить своё мастерство.

  1. Начинайте общение с заказчиком на «вы», но если видите, что ему комфортнее на «ты», смело меняйте стиль переписки. Комфортная коммуникация поможет наиболее эффективно решать задачи.
  2. Прописывайте в договоре все нюансы по работе с проектом: сроки, ограничения, цветовую гамму, цены и процесс оплаты, условия двойной тарификации, рабочее время и т. д. Это позволит избежать недопонимания.
  3. Если вы общаетесь с клиентом в нескольких каналах (емейлы, мессенджеры, системы учёта задач), фиксируйте все договорённости в переписке основного канала. Прописывайте их в виде кратких выводов и уточняйте у заказчика, всё ли верно. Так вы избежите спорных ситуаций.
  4. Позаботьтесь о спокойствии клиента: если работа занимает несколько дней, отчитывайтесь по итогам каждого.
  5. Если вы видите, что правки клиента могут навредить эффективности проекта, сообщите ему об этом. Приведите конкретные аргументы, ведь к вам обратились как к профессионалу.

Слушайте клиентов, добывайте как можно больше информации — и тогда ваше взаимодействие станет эффективным для обеих сторон. А комфортная и грамотно построенная коммуникация с клиентом позволит выстроить долгосрочные и прибыльные для всех отношения. Мы в EMAILMATRIX всегда стараемся сделать работу с клиентами эффективной 😉

Array
(
    [0] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 1469
            [name] => Заметки
            [slug] => notes
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 1951
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 0
            [count] => 26
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 1469
            [category_count] => 26
            [category_description] => 
            [cat_name] => Заметки
            [category_nicename] => notes
            [category_parent] => 0
        )

)
Поделиться заметкой
Подписаться на рассылку