Как мы повысили лояльность с помощью хоккея
Anywayanyday — крупнейший в России онлайн-сервис по покупке авиабилетов и бронированию отелей. Сотрудники и подписчики компании любят нестандартные промокампании, релевантный контент и юмористичные дизайны.
Этот кейс о том, как решение, лежащее на поверхности, поможет увеличить активность в основных каналах коммуникации с клиентами и повысить лояльность аудитории к бренду.
Цель
Аудитория бренда:
- лояльная: 68 % текущих клиентов пользуется сервисом больше 1 года,
- говорит преимущественно на русском языке,
- средний возраст 25–34 года,
- достаток выше среднего.
Мы задались целью повысить лояльность новых пользователей и привлечь больше клиентов для сервиса. Чтобы добиться этого, было решено запустить партнёрскую промокампанию и разыграть билеты на чемпионат мира по хоккею в Кёльне. Возник вопрос: как сделать классный интерактивный конкурс с простой механикой и широким социальным охватом и запомниться подписчикам? Задача не из простых, но выполнимых.
Варианты:
- Тест. Наиболее простой вариант реализации проекта — выбор правильных ответов на вопросы, опыт создания подобных проектов уже был.
- Пошаговый текстовый квест. Вариант, в котором пользователю даются разнообразные ситуации и предлагается несколько решений на выбор. На основе ответов пользователь добивается результатов и делится ими с друзьями в социальных сетях.
- Генератор рандомных фраз. С помощью забавных фраз из заданного набора человек должен рассказать, почему именно он должен поехать в Кёльн.
Основываясь на опыте работы с компанией Anywayanyday и проведённых акциях, мы решили запустить тестовый конкурс на знание хоккея и города Кёльна, столицы чемпионата мира в 2017 году.
Использование такого формата в предыдущих проектах дало поразительные показатели вовлечённости аудитории, а Open Rate в регулярных компаниях вырос на 2 %.
Задачи:
- нескучный с визуальной точки зрения текст;
- правильное отображение на всех устройствах;
- соответствие гайдлайну компании: тест был партнёрский, но размещался на сайте компании Anywayanyday.
Работа
Команда EMAILMATRIX разработала механику теста, общий концепт страницы, создала форму подписки и настроила триггерное сообщение для подтверждения подписки, чтобы легально подписать участников конкурса на нашу рассылку.
Что интересного?
Акция активно анонсировалась в социальных сетях:

Конкурс вызвал положительные реакции аудитории. Активность и вовлечённость пользователей повысилась. Суммарный охват в обеих социальных сетях составил примерно 230 000 человек:
- Фейсбук — 40 000,
- Вконтакте — 190 000.
Одним из условий участия в акции была подписка на емейл-рассылку. После заполнения формы электронный адрес подписчика вместе с дополнительными данными отправлялся по API в платформу для рассылок.
Для выявления участников акции все, кто прошёл тест, были помечены специальным полем. По факту выставления этого поля отправлялось триггерное письмо с просьбой подтвердить участие в конкурсе и подписку.
Около 3000 подписчиков подтвердили своё участие в конкурсе.
За время проведения конкурса зафиксировано 9000 просмотров страницы. Основной трафик шёл с емейл-рассылок. Этот канал продвижения обеспечил 6000 просмотров страницы.
Результат
Широкий анонс в социальных сетях повысил вовлечённость пользователей, а количество непосредственных участников составило примерно 3500 лояльных пользователей. Несмотря на то, что работу нужно было сделать и согласовать с заказчиком в сжатые сроки — в течение месяца, мы добились положительных результатов и выполнили поставленную задачу. Ура.