Идеальное время рассылок: A/B тест для «Аромабутика»
Для интернет-магазина косметики и парфюмерии AROMA-BUTIK.RU емейлы — это один из основных каналов для коммуникации с клиентом. В начале нашего сотрудничества с компанией мы разработали стратегию емейл-маркетинга, но любой план требует оптимизации.
Это кейс о том, как мы искали оптимальное время для отправки писем подписчикам Аромабутика.
Анализ
При построении первоначальной стратегии мы провели A/B тест, с помощью которого определили дни с максимальными показателями открытий: вторник и четверг.
Но за год бОльшая часть базы обновилась за счёт лидогенерации и прироста новых активных подписчиков. Мы сделали вывод, что оптимальное время и день отправки могли измениться, и решили провести повторные тесты.
Проверка теории
Мы поделили базу клиента на пять равных частей. И создали серию рассылок, на которой планировали провести A/B тест:
A/B тест времени
В течение одного дня мы отправили емейл вышеуказанным пяти группам в разное время суток. Время мы выбрали исходя из собственного опыта отправок предыдущих кампаний Аромабутика.
На протяжении дня показатель открытий практически не менялся. Мы выяснили, что час отправки не играет важной роли для подписчиков клиента.
A/B тест дня недели
Вторым шагом A/B теста стала актуализация дня отправки. Каждый день в течение недели мы отправляли письмо одной из пяти групп:
По результатам тестирования, вторник — день, в которой мы ранее рассылали емейлы, оказался наименее прибыльным.
Результат
С помощью актуализации расписания мы определили два наиболее прибыльных дня и увеличили показатели открытий на 4 %.
Что дальше? Углубленная сегментация, персональные рекомендации, усовершенствованная контент-стратегия — оптимизация емейл-маркетинга продолжается от письма к письму.
Следите за базой и отправляйте подписчикам письма в удобное для них время.