Уродливое письмо: как разнообразить рассылку и сохранить креатив в тревожной обстановке
Каждый месяц EMAILMATRIX отправляет подписчикам креативные тематические дайджесты. Но в сентябре 2022 года людей куда сильнее волновали политические события, нежели новости из мира маркетинга.
Было непонятно, какой креатив может сейчас порадовать, а какой — расстроить читателей. Неуместным могло показаться что угодно. Как в таком контексте выпустить дайджест и при этом сохранить креативность?
Всем не угодишь. Но мы попытались! Я занимаюсь иллюстрацией и дизайном всего и вся в команде маркетинга EMAILMATRIX. И все уродства, которые я сейчас покажу, — моих рук дело.
Это перебор
Сентябрь 2022-го был покрыт мрачными настроениями, и у меня появилась шальная мысль, что показать читателю в дайджесте свои смешанные тревожные чувства — это нормально.
Так и родился уродливый сентябрьский дайджест в первой итерации.
Когда мы пишем статьи в блог, редактор часто требует «добавить в материал мяса». Так я и поступила. Смотрелось мерзко, и мне казалось, что это то что нужно. Отвращение — это сильное чувство.
А вот редактору не понравилось. Концепция показалась ему слишком тревожной: мол, читателю сейчас и так всякого в жизни хватает, и подобное уродство может задеть его чувства. Я же, напротив, была уверена, что сверхпозитивный дайджест будет явно не в кассу и вызовет одно лишь раздражение.
В разгар спора мне вспомнилось письмо наших коллег в стиле «Рика и Морти» с текстом на инопланетном языке. Прочитать его было нелегко, но в письме была возможность упростить себе жизнь и сменить язык на русский.
Мы с редактором пришли к выводу, что не можем прощупать будущее настроение читателя, зато можем дать ему выбор. И решили сделать два дизайна под два разных настроения. Так рядом с «уродливым» появился второй дайджест — «хороший». Подписчик мог переключаться между ними прямо в письме благодаря AMP-технологии.
Наваливаем стиля
Для уродливого дайджеста я сделала ржавые надписи готическим шрифтом, а для хорошего — пушистые и розовые, круглым шрифтом.
Уродливое мясо из первой итерации дайджеста я предала огню и заменила на нечто абстрактное, напоминающее скорее Изнанку из «Очень странных дел».
В хорошем дайджесте для спокойного чтения мы создали безмятежную и пушистую атмосферу.
…или не очень безмятежную?
Уродливый мир победил
Несмотря на опасения, что сейчас не время для креатива, дайджест всё же порадовал и подписчиков, и коллег.
Аудитория оказалась не самой брезгливой, и фаворитом стал уродливый дайджест.
Два письма в одном — хороший способ разнообразить рассылку и развлечь аудиторию. Впрочем, учтите: такой приём подходит для писем, нацеленных на лояльность и вовлечение, где вы общаетесь с подписчиками и делитесь новостями. А вот с продающими рассылками, наполненными карточками с товарами, лучше действовать осторожнее. Важно не переборщить и не увести пользователя от основной цели — покупки.
Люблю делать дайджесты! Они всегда атмосферные, немного юморные и часто привлекают внимание подписчиков. Если вам понравилась эта история, то держите примеры других наших дайджестов: элегантный, королевский и одинокий.