Содержание

    Уродливое письмо: как разнообразить рассылку и сохранить креатив в тревожной обстановке

    Каждый месяц EMAILMATRIX отправляет подписчикам креативные тематические дайджесты. Но в сентябре 2022 года людей куда сильнее волновали политические события, нежели новости из мира маркетинга.

    Было непонятно, какой креатив может сейчас порадовать, а какой — расстроить читателей. Неуместным могло показаться что угодно. Как в таком контексте выпустить дайджест и при этом сохранить креативность?

    Всем не угодишь. Но мы попытались! Я занимаюсь иллюстрацией и дизайном всего и вся в команде маркетинга EMAILMATRIX. И все уродства, которые я сейчас покажу, — моих рук дело.

    Это перебор

    Сентябрь 2022-го был покрыт мрачными настроениями, и у меня появилась шальная мысль, что показать читателю в дайджесте свои смешанные тревожные чувства — это нормально.

    Так и родился уродливый сентябрьский дайджест в первой итерации.

    пример креативной рассылки

    Уродливому дайджесту — уродливое мясо

    Когда мы пишем статьи в блог, редактор часто требует «добавить в материал мяса». Так я и поступила. Смотрелось мерзко, и мне казалось, что это то что нужно. Отвращение — это сильное чувство.

    А вот редактору не понравилось. Концепция показалась ему слишком тревожной: мол, читателю сейчас и так всякого в жизни хватает, и подобное уродство может задеть его чувства. Я же, напротив, была уверена, что сверхпозитивный дайджест будет явно не в кассу и вызовет одно лишь раздражение.

    В разгар спора мне вспомнилось письмо наших коллег в стиле «Рика и Морти» с текстом на инопланетном языке. Прочитать его было нелегко, но в письме была возможность упростить себе жизнь и сменить язык на русский.

    Мы с редактором пришли к выводу, что не можем прощупать будущее настроение читателя, зато можем дать ему выбор. И решили сделать два дизайна под два разных настроения. Так рядом с «уродливым» появился второй дайджест — «хороший». Подписчик мог переключаться между ними прямо в письме благодаря AMP-технологии.

    пример креативной рассылки

    Наваливаем стиля

    Для уродливого дайджеста я сделала ржавые надписи готическим шрифтом, а для хорошего — пушистые и розовые, круглым шрифтом.

    пример креативной рассылки

    Уродливое мясо из первой итерации дайджеста я предала огню и заменила на нечто абстрактное, напоминающее скорее Изнанку из «Очень странных дел».

    пример креативной рассылки

    Всё ещё уродливо, но не так экстремально тревожно, как раньше

    В хорошем дайджесте для спокойного чтения мы создали безмятежную и пушистую атмосферу.

    пример креативной рассылки

    На фон второго дайджеста меня вдохновил дримкор — эстетика, основанная на мотивах, которые обычно ассоциируются со снами и грёзами наяву

    …или не очень безмятежную?

    пример креативной рассылки

    Кто это?!

    Уродливый мир победил

    Несмотря на опасения, что сейчас не время для креатива, дайджест всё же порадовал и подписчиков, и коллег.

    пример креативной рассылки

    Правда, которую надо принять: всем не угодишь

    Аудитория оказалась не самой брезгливой, и фаворитом стал уродливый дайджест.

    пример креативной рассылки

    Два письма в одном — хороший способ разнообразить рассылку и развлечь аудиторию. Впрочем, учтите: такой приём подходит для писем, нацеленных на лояльность и вовлечение, где вы общаетесь с подписчиками и делитесь новостями. А вот с продающими рассылками, наполненными карточками с товарами, лучше действовать осторожнее. Важно не переборщить и не увести пользователя от основной цели — покупки.

    Люблю делать дайджесты! Они всегда атмосферные, немного юморные и часто привлекают внимание подписчиков. Если вам понравилась эта история, то держите примеры других наших дайджестов: элегантный, королевский и одинокий.

    Нужна креативная рассылка?
    Мы сделаем!
    Имя
    Корпоративный email *
    Array
    (
        [0] => WP_Term Object
            (
                [term_id] => 1425
                [name] => Статьи
                [slug] => articles
                [term_group] => 0
                [term_taxonomy_id] => 1907
                [taxonomy] => category
                [description] => 
                [parent] => 0
                [count] => 688
                [filter] => raw
                [cat_ID] => 1425
                [category_count] => 688
                [category_description] => 
                [cat_name] => Статьи
                [category_nicename] => articles
                [category_parent] => 0
            )
    
    )
    
    Поделиться статьёй
    Подписаться на рассылку