Содержание

    Развлекательный квиз для подростков за неполный месяц

    Кейс «Газпромбанка»

    Геймификация остаётся одним из главных трендов маркетинга: её благосклонно принимает аудитория всех поколений, но выросшая со смартфоном в руках молодёжь — особенно. Так что когда «Газпромбанку» потребовалось добавить интерактив в мероприятие для старшеклассников, он обратился к нам за игрой.

    Я расскажу, что мы придумали для бренда и как построили работу, чтобы успеть к конкретному дню.

    Не всякая цель — бизнес-

    Мы уже разработали для этого клиента больше десятка игровых спецпроектов с разными механиками и целями (например, кликер для лидогенерации, ставший призёром Tagline Awards). Но впервые делали такой — без бизнес-задач. Назначение игры — не дать заскучать подросткам на онлайн-лекции специалистов банка в рамках просветительского проекта Департамента образования Москвы «Субботы московского школьника».

    На первой же встрече с клиентом мы сошлись на формате: больше всего под такую развлекательно-образовательную задачу подходил квиз. Креативные тесты хорошо вовлекают аудиторию, к тому же после него школьники легче усвоят полезную информацию от лекторов.

    Квизы делятся на два типа: викторины и условно психологические тесты, где нет правильных и неправильных ответов. Мы сочли, что юным слушателям будет интереснее первый вариант. Он содержит не только игровой, но и соревновательный элемент, который мотивирует поучаствовать и увидеть результат.

    Квиз должен был соответствовать теме лекции: «Как маркетинг и реклама управляют нашим сознанием». И конечно, он не столько проверял знания школьников, сколько в лёгкой форме давал им новые. Поэтому мы решили построить тест вокруг необычных фактов о рекламе: неожиданных, забавных, вызывающих интерес, а не зевоту.

    Подвох с вопросами

    При разработке каждого спецпроекта мы собираем креативную группу из специалистов разных сфер: копирайтеров, дизайнеров, маркетологов. Они делятся знаниями, опытом, насмотренностью — эта синергия помогает генерировать идеи.

    Для квиза креативщики придумывали типы вопросов о рекламе. Мы отдельно согласовали их до написания всего текста, чтобы тот точнее попал в нужный клиенту формат.

    маркетинговый квиз

    Результаты мозгового штурма (фрагмент)

    Когда банк выбрал подходящие форматы вопросов, мы начали собирать факты. И это оказалось не так просто! Реальность 2022 года наложила на контент новые ограничения:

    • вопросы — только об отечественных брендах;
    • нельзя упоминать запрещённые соцсети и иноагентов.

    При этом тематические материалы в интернете посвящены в основном зарубежной рекламе, а многие популярные лица из российских роликов — ныне иноагенты. Но наши копирайтеры Надя и Лена смогли по крупицам вытянуть нужные факты из самых разных источников, вплоть до региональных новостных лент.

    Для квиза нужно было 7 вопросов, но мы составили 13, чтобы клиенту было из чего выбрать. Решение сделать запас оправдало себя: дописывать потребовалось только один вопрос.

    квиз о рекламе

    Один из невошедших вопросов. Уверена, вы знаете ответ

    Упрощаем текст

    Вместо традиционных четырёх вариантов ответов мы сделали два: так тест удобнее проходить «в прямом эфире». В обычной обстановке у пользователей есть время поразмыслить над ответами, но на онлайн-лекции его ощутимо меньше. Чем меньше текста, тем проще удержать на нём внимание, воспринять и обдумать.

    А чтобы подростки точно увидели в квизе развлечение, а не задание, мы добавили в текст эмодзи. За счёт этого контент выглядел привычнее для аудитории.

    квиз о рекламе

    Расцвечиваем дизайн

    Обычно «Газпромбанк» в дизайне игр скован жёсткими рамками брендбука. Но в этот раз мы намеренно отошли от него, чтобы квиз воспринимался как самостоятельный продукт.

    Чтобы сделать проект интересней, я заменила стандартные кнопки ответов на цветные геометрические фигуры. Для динамики добавила анимацию и сделала контрастными фоны вопросов и ответов. А яркие цвета и 3D-иллюстрации отлично попадают в молодую аудиторию и поддерживают тематику квиза.

    Алина Пабералите

    Алина Пабералите
    дизайнер

    Ещё мы добавили на слайды с ответами иллюстрации: они помогают усвоить информацию. Сухой текст — это скучно.

    квиз о рекламе

    Нельзя спросить о смене логотипа и не показать обе его версии

    Успеваем за 29 дней

    Ещё одна особенность проекта — жёсткий дедлайн: лекция была назначена на конкретную дату, и мы ни за что не смогли бы её сдвинуть. На полную разработку игры у нас было меньше месяца. Чтобы уложиться в этот срок, мы сделали несколько ходов:

    • На старте договорились с клиентом о минимальном числе кругов правок. Дописывать и дорисовывать можно бесконечно, а мы должны были располагать достаточным временем на вёрстку, программирование и тестирование. Жертвовать проработкой технической части нельзя никогда.
    • Запараллелили этапы там, где это возможно. К примеру, начали готовить визуальные референсы и прототипы одновременно с текстом и приступили к дизайну сразу, как только стала понятна структура слайдов.
      маркетинговый квиз

      Часть референсов, которые успела собрать Алина, пока писались вопросы
    • Предлагали варианты. Мы не только написали вопросы с запасом, но и сделали три макета слайдов. Когда у клиента есть выбор, согласование проходит быстрее.

    Благодаря правильному планированию мы избежали «асапов» и, в частности, смогли полноценно протестировать квиз. Проект вновь подтвердил, что это ключевой этап и он требует тщательности. Последнюю ошибку мы обнаружили уже вечером накануне лекции: квиз вылетал на втором вопросе на iPhone 13. Исправить это было несложно — главное, что заметили!

    Результаты

    Как правило, эффективность игровых спецпроектов оценивают в цифрах: выручке, количестве лидов, конверсии из запуска в полное прохождение и так далее. Но у этого проекта численных метрик не могло быть по определению, поэтому мы считаем итогами:

    • техническую корректность: на лекции квиз сработал без сбоев, все участники смогли пройти его;
    • быстрое согласование: отсутствие серьёзных замечаний от заказчика свидетельствует, что мы попали в его требования и ожидания;
    • соблюдение сроков: ни одного «срочно» во всей переписке по проекту — это ли не мечта?
    квиз о рекламе

    Та самая лекция. Всё внимание — в левый верхний угол

    Разработка проекта было очень лёгкой, быстрой и позитивной. Ещё он запомнился мне необычностью задачи. Мы даже не собирали контактные данные, хотя это очень подходящее целевое действие для такого формата геймификации.

    Если хотите узнать что-то новое о рекламе, пройдите квиз «Газпромбанка». А если вам нужен спецпроект — такой же лёгкий или серьёзный «бизнесовый», — пишите нам: придумаем и сделаем.

    КОМАНДА
    ПРОЕКТА

    Екатерина Крысанова
    менеджер проекта
    Надежда Карнишина
    копирайтер
    Елена Королёва
    копирайтер
    Марина Мартынихина
    корректор
    Алина Пабералите
    дизайн
    Елена Сеченых
    разработчик
    Андрей Арьков
    разработчик

    Какая CRM-игра поможет вам?

    Свяжитесь с нами — придумаем и реализуем
    Имя
    Корпоративный email *
    Array
    (
        [0] => WP_Term Object
            (
                [term_id] => 1475
                [name] => Кейсы
                [slug] => cases
                [term_group] => 0
                [term_taxonomy_id] => 1957
                [taxonomy] => category
                [description] => 
                [parent] => 1425
                [count] => 42
                [filter] => raw
                [cat_ID] => 1475
                [category_count] => 42
                [category_description] => 
                [cat_name] => Кейсы
                [category_nicename] => cases
                [category_parent] => 1425
            )
    
    )
    
    Поделиться кейсом
    Подписаться на рассылку