Содержание

    Игра ко дню рождения бренда, которая принесла 56 млн рублей

    Кейс Hoff

    День рождения бренда — хороший инфоповод для спецпроектов. Они отлично помогают бизнесу обратить внимание клиентов на себя и вовлечь их во взаимодействие. При этом благодаря игровым механикам продвижение получается нативным и не раздражает аудиторию, как это нередко случается с рекламой в лоб.

    В этом кейсе расскажу о спецпроекте для Hoff, который завоевал серебро Tagline Awards в номинации «Использование игровых механик».

    Демонстрационная версия игры

    Задача

    Гипермаркет мебели и товаров для дома Hoff регулярно обращается к нам за CRM-играми разных форматов — на них можно взглянуть в нашем портфолио. Чаще всего бренд запускает спецпроекты к Новому году, но также использует и другие даты.

    На этот раз поводом стало 15-летие компании. Игровой проект должен был решить несколько задач:

    • повысить лояльность аудитории;
    • увеличить количество подписчиков емейл-рассылки и участников программы лояльности;
    • принести дополнительную выручку.

    Концепция

    Основная аудитория Hoff — люди в возрасте 30–40+. Чтобы игра привлекла их и оставила приятные ассоциации с брендом, мы обратились к ретростилистике. Механикой выбрали платформер, для визуала использовали пиксельную графику — всё как в популярных играх 1990-х.

    Персонажем стал корги — это маскот компании и по совместительству мемная порода, синоним милоты и веселья. Цель игрока — собрать сахарные косточки, перепрыгивая разложенные на полу предметы и забираясь на мебель.

    интерфейс игры ко дню рождения бренда Hoff

    Для игры предусмотрели приз — 1000 бонусных рублей в программе лояльности Hoff. Чтобы получить их, пользователь должен:

    1. Собрать минимум 15 косточек из 25 (число попыток не ограничивалось). Это повышало вероятность того, что игрок воспользуется баллами, ведь заработанная, а не просто полученная награда ощущается более ценной и её хочется пустить в дело.

    2. Оставить почту. Чтобы повысить конверсию в заполнение формы, мы разместили её на последнем экране. Другими словами, запрашивали почту после того, как вовлекли пользователя самой игрой.

    лид-форма в игре ко дню рождения бренда Hoff

    Механика

    В основу проекта мы положили слоган Hoff: «Дом — это личное». Так, сеттингом игры стали уютные комнаты, заполненные мебелью и декором советской эпохи. Это добавляло ностальгии и мысленно переносило игроков в детство, когда праздники и их предвкушение были волшебным временем.

    Геймплей сделали таким, чтобы игра не требовала больших усилий от пользователя. Для этого предусмотрели управление одной кнопкой и низкую сложность препятствий. Также добавили шкалу прогресса и счётчик очков. Шкала показывала игроку, что игра не займёт много времени. Счётчик демонстрировал прогресс, добавляя азарта.

    счётчик очков и шкала прогресса в игре ко дню рождения Hoff

    В мобильной версии для удобства мы перенесли шкалу прогресса наверх, а в низ экрана добавили кнопку «Прыжок». Доработка оказалась оправданной: по факту 84,2% игроков использовали смартфоны.

    интерфейс мобильной версии игры ко дню рождения Hoff

    Чтобы пользователям было проще, мы выполнили в более ярких цветах предметы, с которыми можно взаимодействовать. А для разнообразия игрового процесса:

    • усложнили доступ к некоторым косточкам — чтобы достать их, нужно было запрыгивать на мебель «в два приёма», используя соседний предмет как ступеньку;
    • добавили элемент неожиданности — при приземлении на одно из кресел из него вылетала пружина и подбрасывала героя.
    геймплей игры ко дню рождения Hoff

    Дизайн

    В проекте мы уделили особое внимание дизайну. Важно было заинтересовать пользователей дойти до конца, передать праздничную атмосферу и показать связь игры с брендом.

    Модный пиксель-арт усиливал детские воспоминания игроков, напоминая об играх Dendy. Для ещё большего эффекта мы использовали музыку и звуковые эффекты в духе «Супер Марио».

    Найти пиксельную советскую мебель на стоках оказалось трудно, поэтому большинство предметов интерьера мы перерисовали с реальных.

    референсы и дизайн игры ко дню рождения Hoff

    Также мы использовали нейросети: с помощью Midjourney сделали пиксельных корги для стартового и финальных экранов. Сгенерированные изображения доработали и подогнали под общий стиль проекта.

    иллюстрация к игре ко дню рождения Hoff

    Праздничную атмосферу создавали гирлянды-растяжки и шарики, а в последней локации — кухне — большой торт и надувные цифры. Связь игры с брендом передавал в первую очередь домашний сеттинг, а также фирменный красный на многих экранах и шарфик с буквой H у главного героя.

    дизайн игры ко дню рождения Hoff

    Результаты

    56 млн рублей
    дополнительная выручка
    83,4%
    конверсия в лид
    48,1%
    новых подписчиков
    зарегистрировались в ПЛ
    10,4%
    новых подписчиков сделали
    покупку

    Проект решил все поставленные задачи. 90,5% пользователей, которые начали игру, прошли её до конца. 10% — сыграли повторно, 5,3% — пошерили. Это значит, что спецпроект понравился аудитории Hoff и стал для бренда эффективной точкой касания с клиентами.

    83,4% игроков оставили емейл, треть из них — новые подписчики Hoff. Конверсия из подписки в регистрацию в ПЛ составила 48,1%.

    Наконец, 10,4% новых подписчиков совершили покупку с использованием бонусов. Дополнительная выручка (по методу контрольной группы) составила 56 млн рублей, рассказала Head of CRM Hoff Екатерина Пронина.

    Проект подтвердил, что простота в идее, механике и логике получения бонусов — лучшая опора для CRM-игры. Это привлекает пользователей, повышает лояльность к бренду и увеличивает продажи.

    Отзыв клиента

    В честь 15-го дня рождения Hoff хотелось порадовать клиентов небанальной игрой, которая не только была бы визуально приятной, но и пробудила «детские» эмоции от старых игр на приставках Dendy, и в неё хотелось играть.

    Команда EMAILMATRIX воплотила в жизнь все наши идеи — от пиксельного корги до аутентичного звукового ряда. Игра получилась именно такая, как мы её себе представляли. Работа с EMAILMATRIX проходила комфортно и всегда в тайминге проекта.

    Александра Климова Hoff

    Александра Климова
    менеджер программы лояльности Hoff

    КОМАНДА
    ПРОЕКТА

    Ольга Федосеева
    менеджер проекта
    Елизавета Ляшенко
    менеджер проекта
    Дарья Головина
    копирайтер
    Марина Мартынихина
    корректор
    Юрий Гусев
    дизайнер
    Анна Михайлова
    разработчик
    Андрей Арьков
    разработчик
    Фируз Саидов
    разработчик

    Нужен спецпроект?

    Давайте обсудим задачу
    Имя
    Корпоративный email *
    Array
    (
        [0] => WP_Term Object
            (
                [term_id] => 1475
                [name] => Кейсы
                [slug] => cases
                [term_group] => 0
                [term_taxonomy_id] => 1957
                [taxonomy] => category
                [description] => 
                [parent] => 1425
                [count] => 64
                [filter] => raw
                [cat_ID] => 1475
                [category_count] => 64
                [category_description] => 
                [cat_name] => Кейсы
                [category_nicename] => cases
                [category_parent] => 1425
            )
    
        [1] => WP_Term Object
            (
                [term_id] => 1425
                [name] => Статьи
                [slug] => articles
                [term_group] => 0
                [term_taxonomy_id] => 1907
                [taxonomy] => category
                [description] => 
                [parent] => 0
                [count] => 701
                [filter] => raw
                [cat_ID] => 1425
                [category_count] => 701
                [category_description] => 
                [cat_name] => Статьи
                [category_nicename] => articles
                [category_parent] => 0
            )
    
    )
    
    Поделиться кейсом
    Подписаться на рассылку