Внедрили мастер-шаблон писем зоомагазину: разработали и научили пользоваться
Часто бизнесу сложно делегировать маркетинговые задачи агентству или фрилансерам. Хочется всё делать самостоятельно, ведь никто не разбирается в продукте лучше, чем тот, кто с ним работает. Но что делать, если желание развиваться есть, но ресурсов и знаний недостаточно?
Давайте разберём этот вопрос на примере нашего клиента, которому нужно было улучшить процесс разработки писем для емейл-рассылки.
Задача
«Ле’Муррр» — одна из крупнейших сетей зоомагазинов в России, включает интернет-магазин и более 40 офлайн-точек. К нам бренд обратился, так как мы уже работали с зоотоварами.
Компания отправляет около 30 промо- и контентных писем в месяц. Для облегчения работы отдел контента использовал блочный конструктор: собирал письма в нём, а затем переносил код вёрстки в отправляющую платформу. Это дополнительные траты: приходилось платить за два сервиса.
Сэкономить время и деньги можно при помощи мастер-шаблона — дизайн-макета и HTML-кода, которые содержат все возможные блоки писем. Для конкретной рассылки достаточно выбрать подходящие блоки и подставить нужный контент.
С мастер-шаблоном можно собирать письма в любом бесплатном текстовом редакторе, но менеджеры «Ле’Муррр» не умели работать с кодом. Поэтому они попросили нас не только сделать шаблон для легко читающихся минималистичных писем, но и научить им пользоваться. Задача не совсем стандартная, но клиент был очень заинтересован в развитии емейл-канала и хотел обучиться. Как мы могли устоять? 😀
Разработка мастер-шаблона
В мастер-шаблоне мы учли все варианты для создания идеальных писем. Получилось более 40 блоков, которые подходят и для промокампаний, и для контентных рассылок.
Давайте посмотрим на некоторые блоки и разберём, как их использовать.
Баннеры
В зависимости от типа рассылки бренд может использовать разные баннеры. От промописьма нужны переходы и покупки — для этого подойдёт вариант с СТА. В контентных сообщениях с задачей удержать подписчиков и укрепить лояльность кнопка отсутствует.
Карточки товаров для рассылки
Для разных целей — разные блоки с карточками.
Чтобы показать товар и категорию, обратимся к такому варианту:
Если нужно просто показать товары, будет достаточно такого:
А чтобы рассказать о товаре подробнее (например, о новинке), используем этот:
Оценка письма
Этот блок не всегда учитывают в мастер-шаблонах, но на самом деле он не менее важен, чем карточка товара. Постоянный сбор обратной связи от подписчиков помогает улучшать рассылку. Кстати, кнопка с негативной реакцией может вести подписчика на опрос о том, что его не устроило.
Текст + картинка
Для контентных писем мы сделали несколько вариантов стандартного блока из текста и изображения.
Блок с мобильным приложением
У «Ле’Муррр» есть мобильное приложение, поэтому мы предусмотрели для писем блок с его рекламой.
Инструкция по применению
Чтобы клиент смог освоить вёрстку писем по мастер-шаблону, мы подготовили для него несколько документов:
- Сам мастер-шаблон, откуда нужно брать подходящие блоки.
- HTML-заготовка письма с указаниями, куда эти блоки вставлять.
- Подробная инструкция о том, как пользоваться первыми файлами: копировать блоки, менять высоту карточек, прописывать кнопки и альтернативный текст изображений. Звучит страшно, но на деле всё чётко и понятно.
Сопровождение клиента
Конечно, чтобы привыкнуть и научиться самостоятельно делать письма, нужно время.
После передачи документов мы остались на связи с клиентом: отвечаем на вопросы, а если возникает ошибка — объясняем, откуда она взялась и как исправить.
Поначалу вопросы появлялись довольно часто. Например, одна рассылка открывалась неполностью. Обычно к этому приводит слишком большой размер письма, но в этом случае превышения не было. В чём же дело?
Мы попросили клиента прислать вёрстку и нашли причину — незакрытые теги. Мы не стали исправлять ошибку, а помогли клиенту самостоятельно разобраться и скорректировать код. Всё получилось!
В другой раз возникла проблема иного рода — съехали влево карточки товара:
Здесь тоже всему виной были теги:
За месяц вопросы сошли на нет: клиент освоил новый инструмент и теперь успешно его использует. Но мы всегда готовы прийти на помощь.
Результат
С нуля разбираться в чём-то неизведанном всегда страшно, но это даёт результат. Для зоомагазина «Ле’Муррр» результатом стали новые знания и навыки в емейл-маркетинге, экономия денег за счёт отказа от конструктора и, конечно, красивые и понятные письма.
Отзыв клиента
Раньше мы использовали однотипные шаблоны (наши старые письма, одинаковые для всех видов рассылок) и ничего не могли изменить в расположении блоков, так как не работали с кодом. Благодаря EMAILMATRIX мы можем менять письма в зависимости от их типа, переставлять элементы: в мастер-шаблоне есть подсказки, за что отвечают определённые куски кода.
Во-первых, это значительно улучшило внешний вид рассылки: письма стали стильными, ничего не съезжает. Во-вторых, это примерно в полтора-два раза ускорило вёрстку.
На начальном этапе было сложно адаптироваться и управлять кодом в текстовом редакторе после конструктора. Но наш менеджер Дарья всегда была на связи и оперативно подсказывала, где мы ошиблись и что изменить, чтобы всё было как надо.