Пуши для приложения Хабиба Нурмагомедова
Пуш-уведомления — надёжный способ для бизнеса связаться с клиентами и получить дополнительную прибыль: телефон у человека всегда под рукой, он точно увидит ваше сообщение. Главное — грамотно выстроить коммуникацию и не злоупотреблять доверием пользователей.
К нам с таким запросом обратились авторы приложения OctaZone, которое предлагает персональные программы тренировок от знаменитого бойца Хабиба Нурмагомедова. Его рынок глобален: у приложения больше миллиона установок по всему миру. Больше всего пользователей — из США, Канады, Великобритании, Германии и Австралии.
Задача
Заказчик чувствовал, что без пушей недополучает выручку, и главной задачей определил увеличение продаж: новые пользователи приложения должны были получать автоматические офферы. Также при помощи коммуникаций нужно было собирать обратную связь для улучшения продукта и повышать лояльность клиентов, чтобы они продолжали пользоваться приложением (и, соответственно, продлевали подписку).
Основным способом взаимодействия с пользователями заказчик выбрал пуш-канал. Этому способствовали два фактора:
- Характер продукта. Человек взаимодействует с ним в телефоне, там же ему удобнее и получать информацию от него.
- Характер коммуникаций. Они простые и короткие: предложить подписку новому пользователю, напомнить о предстоящей тренировке действующему, похвалить за достигнутый результат или пожурить за долгую паузу в занятиях.
Рассылки предстояло сегментировать по двум параметрам. Первый — язык: русский для пользователей из постсоветского пространства и английский для остальных. Также OctaZone разделяет подписчиков по целям использования приложения. Одни тренируются, чтобы сбросить лишний вес, другие хотят накачаться, третьи просто поддерживают форму. Коммуникация с каждым сегментом индивидуальна.
С чего всё началось
Мы получили задачу разработать и запустить цепочки пуш-уведомлений. Первоначально их было четыре:
- Продающая цепочка для пользователей, которые установили приложение, но не купили подписку.
- Триггерная цепочка со скидкой для подписчиков.
- Автоматическое сообщение о сборе обратной связи — после двух недель тренировок.
- Уведомления о новой версии приложения.
Памятуя об основной задаче (продажи), мы начали с первой цепочки. Это пуши с предложением подписки со скидкой, которые получают новые пользователи приложения. Если человек увидел экран пейвола и за 15 минут не совершил покупку, ему с таким же интервалом отправляются три сообщения. Перед каждым следующим пушем идёт проверка покупки: если пользователь приобрёл подписку, цепочка для него останавливается.
15-минутный интервал отправки мы определили тестами. Оказалось, что интенсивная коммуникация немного эффективнее растянутой во времени: пользователи чуть лучше вовлекаются во взаимодействие и не воспринимают частые сообщения как спам.
Вероятно, это связано с конкретным продуктом, с другими такой подход может не сработать. В каждом случае важно продумывать свою тактику и обязательно тестировать её, как это сделали мы.
Меняем приоритеты
Пока мы делали эту цепочку, поменялся список остальных работ. Это нормально: в бизнесе крайне редко всё идёт по намеченному плану, так что мы готовы вместе с заказчиками адаптироваться под их новые условия.
В случае с OctaZone технические ограничения не позволяли запустить триггерную цепочку. Также заказчик отказался от пушей про новую версию приложения. Зато появилась новая задача: удержание активных клиентов. Для этого мы разработали три типа сообщений:
- Еженедельные и ежемесячные отчёты о тренировках — чтобы поддерживать интерес пользователя к занятиям и стимулировать к продлению подписки.
- Напоминания о тренировках за день — чтобы поддерживать интерес пользователя и проявлять заботу, как настоящий персональный тренер: помогаем ему стать лучше и держаться выбранного курса.
- Просьба об обратной связи спустя две недели тренировок (осталась из первоначального плана) — чтобы показать пользователю неравнодушие и улучшать продукт.
Пуши и триггерные сценарии для них мы настроили быстро: заказчик выбрал платформу Mindbox. Мы поддержали выбор: в Mindbox можно настраивать омниканальные сценарии, объединять пуши и емейлы. Возможные проблемы мы обнаруживали в режиме тестирования и исправляли самостоятельно или с помощью оперативной техподдержки.
Результат
Мы разработали для OctaZone комплексную стратегию коммуникаций, учитывающую разные маркетинговые задачи и особенности сегментов аудитории. На данный момент мы запустили 7 массовых и 55 триггерных механик пуш-уведомлений. Финансовый результат заказчик не раскрывает, но отмечает, что пуши способствуют удержанию клиентов и увеличивают LTV. Стратегия показала эффективность.
Лучший результат по взаимодействию показывают отчёты о результатах и напоминания о тренировках. Это значит, что наши пуши действительно помогают подписчикам пользоваться продуктом и достигать целей в спорте.
Также важно, что запуск цепочек не привёл к массовым отпискам и удалению приложения. Пуши не надоедают пользователям и не снижают их лояльность к бренду.
Что дальше
Также вместе с заказчиком мы решили добавить к пушам емейл-рассылку. Это ещё одна точка касания с пользователями, которая поможет сохранить связь с теми, кто отключил уведомления в приложении.
Мы составили карту коммуникаций, которая объединила взаимодействия с пользователями в двух каналах. Сценарии для писем аналогичны пушам. Отправка пока не запущена: заказчик собирал адреса при покупке подписки, а для этой цепочки нужны почтовые ящики пользователей, которые только установили приложение. Рассылка писем станет возможна, когда OctaZone наладит сбор этих данных.
Выводы и впечатления
Проект OctaZone стал моим первым опытом работы с мобильными пушами. Я оценила лёгкость и быстроту внедрения этого канала и научилась более бережно относиться к пользователям. Ещё подтвердила для себя эффективность комплексного подхода: если выстроить правильную коммуникационную систему на основе данных (аналитики продукта, целевой аудитории, жизненного цикла и других), то разные каналы будут качественно дополнять друг друга.
Вижу перспективным использование пушей как напоминания. Если салон красоты или частная клиника пришлёт уведомление о записи и этим поможет не пропустить визит, пользователь будет только благодарен за такую заботу. Думаю, скоро такие пуши станут неотъемлемой частью нашей жизни.
И конечно, мне было интересно работать над проектом, который реально помогает людям: улучшает их здоровье, самочувствие, самооценку. Я буквально ощущала пользу от того, что делаю.
Отзыв клиента
Впервые я работал с EMAILMATRIX ещё несколько лет назад, когда делал другой стартап. Отлично зарекомендовали себя, и поэтому, когда встал вопрос о привлечении сторонних специалистов по пушам и письмам, я снова обратился к ним. Агентство подтвердило свой профессионализм: всё сделали качественно и смогли подстроиться, когда задачи немного изменились.