Содержание

    Пуши для приложения Хабиба Нурмагомедова

    Кейс OctaZone

    Пуш-уведомления — надёжный способ для бизнеса связаться с клиентами и получить дополнительную прибыль: телефон у человека всегда под рукой, он точно увидит ваше сообщение. Главное — грамотно выстроить коммуникацию и не злоупотреблять доверием пользователей.

    К нам с таким запросом обратились авторы приложения OctaZone, которое предлагает персональные программы тренировок от знаменитого бойца Хабиба Нурмагомедова. Его рынок глобален: у приложения больше миллиона установок по всему миру. Больше всего пользователей — из США, Канады, Великобритании, Германии и Австралии.

    Задача

    Заказчик чувствовал, что без пушей недополучает выручку, и главной задачей определил увеличение продаж: новые пользователи приложения должны были получать автоматические офферы. Также при помощи коммуникаций нужно было собирать обратную связь для улучшения продукта и повышать лояльность клиентов, чтобы они продолжали пользоваться приложением (и, соответственно, продлевали подписку).

    Основным способом взаимодействия с пользователями заказчик выбрал пуш-канал. Этому способствовали два фактора:

    • Характер продукта. Человек взаимодействует с ним в телефоне, там же ему удобнее и получать информацию от него.
    • Характер коммуникаций. Они простые и короткие: предложить подписку новому пользователю, напомнить о предстоящей тренировке действующему, похвалить за достигнутый результат или пожурить за долгую паузу в занятиях.

    Рассылки предстояло сегментировать по двум параметрам. Первый — язык: русский для пользователей из постсоветского пространства и английский для остальных. Также OctaZone разделяет подписчиков по целям использования приложения. Одни тренируются, чтобы сбросить лишний вес, другие хотят накачаться, третьи просто поддерживают форму. Коммуникация с каждым сегментом индивидуальна.

    С чего всё началось

    Мы получили задачу разработать и запустить цепочки пуш-уведомлений. Первоначально их было четыре:

    • Продающая цепочка для пользователей, которые установили приложение, но не купили подписку.
    • Триггерная цепочка со скидкой для подписчиков.
    • Автоматическое сообщение о сборе обратной связи — после двух недель тренировок.
    • Уведомления о новой версии приложения.

    Памятуя об основной задаче (продажи), мы начали с первой цепочки. Это пуши с предложением подписки со скидкой, которые получают новые пользователи приложения. Если человек увидел экран пейвола и за 15 минут не совершил покупку, ему с таким же интервалом отправляются три сообщения. Перед каждым следующим пушем идёт проверка покупки: если пользователь приобрёл подписку, цепочка для него останавливается.

    пуши для мобильного приложения

    15-минутный интервал отправки мы определили тестами. Оказалось, что интенсивная коммуникация немного эффективнее растянутой во времени: пользователи чуть лучше вовлекаются во взаимодействие и не воспринимают частые сообщения как спам.

    Вероятно, это связано с конкретным продуктом, с другими такой подход может не сработать. В каждом случае важно продумывать свою тактику и обязательно тестировать её, как это сделали мы.

    Меняем приоритеты

    Пока мы делали эту цепочку, поменялся список остальных работ. Это нормально: в бизнесе крайне редко всё идёт по намеченному плану, так что мы готовы вместе с заказчиками адаптироваться под их новые условия.

    В случае с OctaZone технические ограничения не позволяли запустить триггерную цепочку. Также заказчик отказался от пушей про новую версию приложения. Зато появилась новая задача: удержание активных клиентов. Для этого мы разработали три типа сообщений:

    • Еженедельные и ежемесячные отчёты о тренировках — чтобы поддерживать интерес пользователя к занятиям и стимулировать к продлению подписки.
    • Напоминания о тренировках за день — чтобы поддерживать интерес пользователя и проявлять заботу, как настоящий персональный тренер: помогаем ему стать лучше и держаться выбранного курса.
      пуши для мобильного приложения
    • Просьба об обратной связи спустя две недели тренировок (осталась из первоначального плана) — чтобы показать пользователю неравнодушие и улучшать продукт.

    Пуши и триггерные сценарии для них мы настроили быстро: заказчик выбрал платформу Mindbox. Мы поддержали выбор: в Mindbox можно настраивать омниканальные сценарии, объединять пуши и емейлы. Возможные проблемы мы обнаруживали в режиме тестирования и исправляли самостоятельно или с помощью оперативной техподдержки.

    Результат

    Мы разработали для OctaZone комплексную стратегию коммуникаций, учитывающую разные маркетинговые задачи и особенности сегментов аудитории. На данный момент мы запустили 7 массовых и 55 триггерных механик пуш-уведомлений. Финансовый результат заказчик не раскрывает, но отмечает, что пуши способствуют удержанию клиентов и увеличивают LTV. Стратегия показала эффективность.

    Лучший результат по взаимодействию показывают отчёты о результатах и напоминания о тренировках. Это значит, что наши пуши действительно помогают подписчикам пользоваться продуктом и достигать целей в спорте.

    пуши для мобильного приложения

    Также важно, что запуск цепочек не привёл к массовым отпискам и удалению приложения. Пуши не надоедают пользователям и не снижают их лояльность к бренду.

    Что дальше

    Также вместе с заказчиком мы решили добавить к пушам емейл-рассылку. Это ещё одна точка касания с пользователями, которая поможет сохранить связь с теми, кто отключил уведомления в приложении.

    Мы составили карту коммуникаций, которая объединила взаимодействия с пользователями в двух каналах. Сценарии для писем аналогичны пушам. Отправка пока не запущена: заказчик собирал адреса при покупке подписки, а для этой цепочки нужны почтовые ящики пользователей, которые только установили приложение. Рассылка писем станет возможна, когда OctaZone наладит сбор этих данных.

    Выводы и впечатления

    Проект OctaZone стал моим первым опытом работы с мобильными пушами. Я оценила лёгкость и быстроту внедрения этого канала и научилась более бережно относиться к пользователям. Ещё подтвердила для себя эффективность комплексного подхода: если выстроить правильную коммуникационную систему на основе данных (аналитики продукта, целевой аудитории, жизненного цикла и других), то разные каналы будут качественно дополнять друг друга.

    Вижу перспективным использование пушей как напоминания. Если салон красоты или частная клиника пришлёт уведомление о записи и этим поможет не пропустить визит, пользователь будет только благодарен за такую заботу. Думаю, скоро такие пуши станут неотъемлемой частью нашей жизни.

    И конечно, мне было интересно работать над проектом, который реально помогает людям: улучшает их здоровье, самочувствие, самооценку. Я буквально ощущала пользу от того, что делаю.

    Отзыв клиента

    Впервые я работал с EMAILMATRIX ещё несколько лет назад, когда делал другой стартап. Отлично зарекомендовали себя, и поэтому, когда встал вопрос о привлечении сторонних специалистов по пушам и письмам, я снова обратился к ним. Агентство подтвердило свой профессионализм: всё сделали качественно и смогли подстроиться, когда задачи немного изменились.

    фкс

    Арсен Ибрагимов
    CEO и основатель OctaZone

    КОМАНДА
    ПРОЕКТА

    Ольга Федосеева
    менеджер проекта
    Лиана Галина
    разработчик
    Дарья Головина
    копирайтер
    Ольга Курылёва
    дизайнер
    Елена Сеченых
    верстальщик
    Марина Мартынихина
    корректор

    Нужны пуши?

    Сделаем
    Имя
    Корпоративный email *
    Array
    (
        [0] => WP_Term Object
            (
                [term_id] => 1475
                [name] => Кейсы
                [slug] => cases
                [term_group] => 0
                [term_taxonomy_id] => 1957
                [taxonomy] => category
                [description] => 
                [parent] => 1425
                [count] => 40
                [filter] => raw
                [cat_ID] => 1475
                [category_count] => 40
                [category_description] => 
                [cat_name] => Кейсы
                [category_nicename] => cases
                [category_parent] => 1425
            )
    
        [1] => WP_Term Object
            (
                [term_id] => 1425
                [name] => Статьи
                [slug] => articles
                [term_group] => 0
                [term_taxonomy_id] => 1907
                [taxonomy] => category
                [description] => 
                [parent] => 0
                [count] => 660
                [filter] => raw
                [cat_ID] => 1425
                [category_count] => 660
                [category_description] => 
                [cat_name] => Статьи
                [category_nicename] => articles
                [category_parent] => 0
            )
    
    )
    
    Поделиться кейсом
    Подписаться на рассылку