Содержание

    Пуши для приложения Хабиба Нурмагомедова

    Кейс OctaZone

    Пуш-уведомления — надёжный способ для бизнеса связаться с клиентами и получить дополнительную прибыль: телефон у человека всегда под рукой, он точно увидит ваше сообщение. Главное — грамотно выстроить коммуникацию и не злоупотреблять доверием пользователей.

    К нам с таким запросом обратились авторы приложения OctaZone, которое предлагает персональные программы тренировок от знаменитого бойца Хабиба Нурмагомедова. Его рынок глобален: у приложения больше миллиона установок по всему миру. Больше всего пользователей — из США, Канады, Великобритании, Германии и Австралии.

    Задача

    Заказчик чувствовал, что без пушей недополучает выручку, и главной задачей определил увеличение продаж: новые пользователи приложения должны были получать автоматические офферы. Также при помощи коммуникаций нужно было собирать обратную связь для улучшения продукта и повышать лояльность клиентов, чтобы они продолжали пользоваться приложением (и, соответственно, продлевали подписку).

    Основным способом взаимодействия с пользователями заказчик выбрал пуш-канал. Этому способствовали два фактора:

    • Характер продукта. Человек взаимодействует с ним в телефоне, там же ему удобнее и получать информацию от него.
    • Характер коммуникаций. Они простые и короткие: предложить подписку новому пользователю, напомнить о предстоящей тренировке действующему, похвалить за достигнутый результат или пожурить за долгую паузу в занятиях.

    Рассылки предстояло сегментировать по двум параметрам. Первый — язык: русский для пользователей из постсоветского пространства и английский для остальных. Также OctaZone разделяет подписчиков по целям использования приложения. Одни тренируются, чтобы сбросить лишний вес, другие хотят накачаться, третьи просто поддерживают форму. Коммуникация с каждым сегментом индивидуальна.

    С чего всё началось

    Мы получили задачу разработать и запустить цепочки пуш-уведомлений. Первоначально их было четыре:

    • Продающая цепочка для пользователей, которые установили приложение, но не купили подписку.
    • Триггерная цепочка со скидкой для подписчиков.
    • Автоматическое сообщение о сборе обратной связи — после двух недель тренировок.
    • Уведомления о новой версии приложения.

    Памятуя об основной задаче (продажи), мы начали с первой цепочки. Это пуши с предложением подписки со скидкой, которые получают новые пользователи приложения. Если человек увидел экран пейвола и за 15 минут не совершил покупку, ему с таким же интервалом отправляются три сообщения. Перед каждым следующим пушем идёт проверка покупки: если пользователь приобрёл подписку, цепочка для него останавливается.

    пуши для мобильного приложения

    15-минутный интервал отправки мы определили тестами. Оказалось, что интенсивная коммуникация немного эффективнее растянутой во времени: пользователи чуть лучше вовлекаются во взаимодействие и не воспринимают частые сообщения как спам.

    Вероятно, это связано с конкретным продуктом, с другими такой подход может не сработать. В каждом случае важно продумывать свою тактику и обязательно тестировать её, как это сделали мы.

    Меняем приоритеты

    Пока мы делали эту цепочку, поменялся список остальных работ. Это нормально: в бизнесе крайне редко всё идёт по намеченному плану, так что мы готовы вместе с заказчиками адаптироваться под их новые условия.

    В случае с OctaZone технические ограничения не позволяли запустить триггерную цепочку. Также заказчик отказался от пушей про новую версию приложения. Зато появилась новая задача: удержание активных клиентов. Для этого мы разработали три типа сообщений:

    • Еженедельные и ежемесячные отчёты о тренировках — чтобы поддерживать интерес пользователя к занятиям и стимулировать к продлению подписки.
    • Напоминания о тренировках за день — чтобы поддерживать интерес пользователя и проявлять заботу, как настоящий персональный тренер: помогаем ему стать лучше и держаться выбранного курса.
      пуши для мобильного приложения
    • Просьба об обратной связи спустя две недели тренировок (осталась из первоначального плана) — чтобы показать пользователю неравнодушие и улучшать продукт.

    Пуши и триггерные сценарии для них мы настроили быстро: заказчик выбрал платформу Mindbox. Мы поддержали выбор: в Mindbox можно настраивать омниканальные сценарии, объединять пуши и емейлы. Возможные проблемы мы обнаруживали в режиме тестирования и исправляли самостоятельно или с помощью оперативной техподдержки.

    Результат

    Мы разработали для OctaZone комплексную стратегию коммуникаций, учитывающую разные маркетинговые задачи и особенности сегментов аудитории. На данный момент мы запустили 7 массовых и 55 триггерных механик пуш-уведомлений. Финансовый результат заказчик не раскрывает, но отмечает, что пуши способствуют удержанию клиентов и увеличивают LTV. Стратегия показала эффективность.

    Лучший результат по взаимодействию показывают отчёты о результатах и напоминания о тренировках. Это значит, что наши пуши действительно помогают подписчикам пользоваться продуктом и достигать целей в спорте.

    пуши для мобильного приложения

    Также важно, что запуск цепочек не привёл к массовым отпискам и удалению приложения. Пуши не надоедают пользователям и не снижают их лояльность к бренду.

    Что дальше

    Также вместе с заказчиком мы решили добавить к пушам емейл-рассылку. Это ещё одна точка касания с пользователями, которая поможет сохранить связь с теми, кто отключил уведомления в приложении.

    Мы составили карту коммуникаций, которая объединила взаимодействия с пользователями в двух каналах. Сценарии для писем аналогичны пушам. Отправка пока не запущена: заказчик собирал адреса при покупке подписки, а для этой цепочки нужны почтовые ящики пользователей, которые только установили приложение. Рассылка писем станет возможна, когда OctaZone наладит сбор этих данных.

    Выводы и впечатления

    Проект OctaZone стал моим первым опытом работы с мобильными пушами. Я оценила лёгкость и быстроту внедрения этого канала и научилась более бережно относиться к пользователям. Ещё подтвердила для себя эффективность комплексного подхода: если выстроить правильную коммуникационную систему на основе данных (аналитики продукта, целевой аудитории, жизненного цикла и других), то разные каналы будут качественно дополнять друг друга.

    Вижу перспективным использование пушей как напоминания. Если салон красоты или частная клиника пришлёт уведомление о записи и этим поможет не пропустить визит, пользователь будет только благодарен за такую заботу. Думаю, скоро такие пуши станут неотъемлемой частью нашей жизни.

    И конечно, мне было интересно работать над проектом, который реально помогает людям: улучшает их здоровье, самочувствие, самооценку. Я буквально ощущала пользу от того, что делаю.

    Отзыв клиента

    Впервые я работал с EMAILMATRIX ещё несколько лет назад, когда делал другой стартап. Отлично зарекомендовали себя, и поэтому, когда встал вопрос о привлечении сторонних специалистов по пушам и письмам, я снова обратился к ним. Агентство подтвердило свой профессионализм: всё сделали качественно и смогли подстроиться, когда задачи немного изменились.

    фкс

    Арсен Ибрагимов
    CEO и основатель OctaZone

    КОМАНДА
    ПРОЕКТА

    Ольга Федосеева
    Ольга Федосеева
    менеджер проекта
    Лиана Ганина
    Лиана Галина
    разработчик
    Дарья Головина
    Дарья Головина
    копирайтер
    Ольга Курылёва
    Ольга Курылёва
    дизайнер
    Елена Сеченых
    Елена Сеченых
    верстальщик
    Марина Мартынихина
    Марина Мартынихина
    корректор

    Нужны пуши?

    Сделаем
    Имя
    Корпоративный email *
    Array
    (
        [0] => WP_Term Object
            (
                [term_id] => 1475
                [name] => Кейсы
                [slug] => cases
                [term_group] => 0
                [term_taxonomy_id] => 1957
                [taxonomy] => category
                [description] => 
                [parent] => 1425
                [count] => 20
                [filter] => raw
                [cat_ID] => 1475
                [category_count] => 20
                [category_description] => 
                [cat_name] => Кейсы
                [category_nicename] => cases
                [category_parent] => 1425
            )
    
        [1] => WP_Term Object
            (
                [term_id] => 1425
                [name] => Статьи
                [slug] => articles
                [term_group] => 0
                [term_taxonomy_id] => 1907
                [taxonomy] => category
                [description] => 
                [parent] => 0
                [count] => 616
                [filter] => raw
                [cat_ID] => 1425
                [category_count] => 616
                [category_description] => 
                [cat_name] => Статьи
                [category_nicename] => articles
                [category_parent] => 0
            )
    
    )
    
    Поделиться кейсом
    Подписаться на рассылку
    Задайте вопрос эксперту лично
    Консультация
    с топ-менеджерами EMAILMATRIX