Показали возможности продукта в спецпроекте с 4 механиками
Геймификация — тренд, который останется в мире маркетинга на долгие годы. Одна из причин — широта задач, которые можно решать с её помощью. Например, в конце прошлого года мы сделали спецпроект для нативного продвижения автомобильных B2B-услуг.
Расскажу, как мы в сжатые сроки разработали для компании ППР интерактивный спецпроект с 4 игровыми механиками.
Сыграть в демонстрационную версию
Задача
ППР («Передовые Платёжные Решения») предоставляют комплексное решение для автопарка. У бренда более 30 сервисов: от топливных карт и моек до страхования и ремонта. Компания уже обращалась к нам за игровым лендингом к Новому году и вернулась с похожим запросом. Бренду требовался спецпроект, который нативно расскажет действующим клиентам о комплексном решении и познакомит с сервисами компании.
На разработку игры с нуля у нас было 2 месяца — это небольшой срок для проектов подобного масштаба. Чтобы уложиться, мы привлекли двух дизайнеров и приступили к визуалу, когда ещё согласовывались тексты, а затем параллельно с его доработкой начали вёрстку. Как вы можете понять, раз этот кейс вышел в свет, значит, у нас получилось!
Концепция
Как всегда в таких случаях, мы провели брейншторм и придумали несколько идей с разными механиками: поиск предметов, квиз, сортировщик, кликер. Но затем мы поняли, что обойтись одной почти невозможно: услуг много и у каждой своя специфика. Поэтому мы рискнули и предложили ППР использовать в одном спецпроекте 4 механики, чтобы показать разнообразие сервисов и в игровом формате рассказать о них. Клиент дал согласие, и мы приступили к разработке.
В первую очередь придумали сюжет. Он должен был объединить разные механики и показать широту спектра услуг. Мы придумали несколько вариантов с учётом инфоповода, а остановились на таком: Дед Мороз, как прототип клиента ППР, спешит из своего офиса на корпоратив к коллегам и на пути сталкивается с трудностями, преодолеть которые помогают сервисы компании.
Следующий важный шаг — карта пути пользователя: мы подробно прописали, куда приведёт игрока каждое действие. Благодаря этому все специалисты знают необходимые нюансы и учитывают их на своих этапах.

Механики
Мы выбирали механики в соответствии с услугами ППР. Это позволило не только нативно рассказать о сервисах, но и показать принцип их работы.
Поиск предметов
Игра начинается в кабинете Деда Мороза: пользователю нужно найти 7 вещей, которые обязательно пригодятся в дальней дороге. Каждую находку сопровождает шуточная реплика персонажа.
Предметы для поиска мы выбрали неслучайные. Дизайнеры изучили услуги клиента и подобрали элементы, которые отражают их суть. Одни в целом поддерживают автомобильную тематику, другие прямо связаны с сервисами. Так, страховой полис героя оформлен с помощью ППР.

Текстовый квест
Эта механика встречается в игре 3 раза. Пользователю нужно ответить на вопрос, и от его выбора зависят действия персонажа в дороге — например, как он оплатит бензин и кофе на заправке. Ко всем вариантам мы добавили комментарии, которые подтверждают, что в любой ситуации выгоднее пользоваться услугами ППР 😉


Кликер
Простейшая механика, где от пользователя требуется только кликать по определённым областям — скажем, разбивать ёлочные игрушки или разгребать рабочие дела. В нашем проекте игрок приводил в порядок авто Деда Мороза: смывал грязь, менял лобовое стекло, накачивал шины.
Мы осуществили мечту каждого автовладельца: пара кликов — и машина готова!

Пазл
В конце пользователя ждал финальный босс — пазл с иконками 11 сервисов ППР, которые упоминались в игре. Все, кто собрал его, получали от компании приятный бонус — 3000 баллов в сервисе «Такси».

Визуал
Все визуальные элементы спецпроекта мы разработали с учётом фирменного стиля ППР, чтобы повысить узнаваемость бренда и уйти от цветовых ассоциаций с его конкурентами.
Также мы решили уйти от стандартного образа и сделать Деда Мороза более брутальным — как и подобает владельцу предприятия с собственным автопарком. Это помогло клиентам ППР узнать в герое себя и способствовало вовлечению в игру. После серии проб и согласований получился такой Дед:

Чтобы ускорить дизайн и при этом получить уникальные образы вместо стоковых изображений, мы использовали Midjourney.
Нейросеть помогла быстро определиться с образом главного героя. Мы за короткое время получили 10 вариантов и выбрали подходящий — такого почти невозможно добиться «старым» методом: с привлечением иллюстратора и итеративным внесением правок.
И всё же делать дизайн с ИИ не так просто, как может показаться. На каждую иллюстрацию приходились десятки, а то и сотни генераций. Потом мы делали коллажи из лучших вариантов: это проще, чем заставить нейронку хорошо и точно править части изображений. Также за счёт коллажирования разделили фоны и ключевые объекты для лучшей мобильной адаптации.
Ещё одна сложность — сохранить образ от одной картинки к другой. С лицом Деда Мороза более-менее получалось благодаря специальной функции Midjourney, а вот элементы одежды во многих случаях пришлось отдельно генерировать и «пришивать». Аналогично с автомобилем для кликера. Коррекция и подгонка цвета под бренд — тоже вручную.
Разработка
Техническая часть стала ключевой в проекте из-за большого числа механик и анимаций. Нужно было учесть множество нюансов для каждой мини-игры, чтобы всё отображалось корректно и пользователь мог дойти до конца и получить приз.
Кроме того, на вёрстке мы доработали UX. К примеру, так как игра представляла собой вертикальный лендинг, мы добавили визуальные подсказки о том, что нужно скроллить. А переход на следующий этап обозначили движением на интерактивной карте.

Также мы сделали подсказки для самих мини-игр. Так, в кабинете Деда Мороза нужный предмет подсвечивался, если игрок не мог найти его за 10 секунд. Всё это помогало улучшить восприятие игры, сделать прохождение комфортным и закрыть возможные вопросы пользователей.
Улучшить расположение подсказок помогло тестирование: перед запуском мы с коллегами тщательно проверили удобство и корректность работы игры на разных устройствах и в разных браузерах. Тесты — стандартная практика в агентстве, но в данном случае они были особенно важны из-за обилия механик.

Результаты
Компания сама продвигала игру среди клиентов: через личный кабинет, в пушах, письмах и других каналах.
87% пользователей, которые попали на страницу, начали играть. Средняя длительность сессии составила 1 минуту 41 секунду. Это значит, что спецпроект смог вовлечь аудиторию во взаимодействие и донести информацию, которую хотел бренд.
Нам удалось решить маркетинговую задачу и уложиться в сроки. А проект подтвердил, что геймификацию можно эффективно применить в самых разных сферах бизнеса.
Отзыв клиента
Мы, команда ППР, выражаем искреннюю благодарность партнёрам из EMAILMATRIX за блестящую реализацию интерактивного новогоднего проекта! С самого начала сотрудничества нас впечатлил индивидуальный подход к нашей задаче и высокий профессионализм всех участников процесса: от копирайтеров и дизайнеров до технических специалистов, которые безупречно интегрировали сложные игровые механики, а также процесс авторизации в игре с нашими системами. Что особенно ценно и хотелось бы отметить:
- Гибкость и клиентоориентированность. EMAILMATRIX не просто прислушивались к нашим пожеланиям, а моментально реагировали на правки. Мы вместе перебрали более 10 вариантов музыкального сопровождения нашего новогоднего приключения — и это того стоило! Выбранный трек идеально передал атмосферу проекта и то настроение, которое мы хотели транслировать клиентам.
- Скорость и качество. Даже при сжатых сроках (всего 2 месяца!) команда оперативно дорабатывала дизайн-отрисовку, предлагала альтернативы и воплощала наши идеи в жизнь.
- Прозрачность и аналитика. Регулярные отчёты по прохождению игры позволили нам своевременно вручать призы участникам и создавать новогоднее настроение вовремя.
Этот проект — яркий пример того, как геймификация может делать B2B-услуги по-настоящему увлекательными и добавить туда немного новогоднего волшебства даже для брутальных владельцев автопарков.
Мы не просто достигли целей, но и получили восторженные отзывы от клиентов. С удовольствием продолжим сотрудничество с EMAILMATRIX. Уверены, что вместе реализуем ещё больше смелых и новых идей!
КОМАНДА
ПРОЕКТА








