Содержание

    Рост доходов от рассылок на 30% за 3 месяца

    Как «Твой Дом» навёл порядок в емейл-маркетинге

    Период пандемии привёл к росту цифровизации. По данным международного исследования Global Digital, к 2021 году доля пользователей интернета в России достигла 85%. Из-за вынужденного перехода ритейла в онлайн базы клиентов заметно увеличились, в том числе и базы подписчиков емейл-рассылок. Поэтому говорить о том, что емейл-маркетинг умирает, не приходится.

    На фоне всё большей цифровизации показатели емейл-маркетинга сети гипермаркетов «Твой Дом» не только не росли, но даже снижались. Вовлечённость в контент падала, продажи шли вниз, и мы наблюдали отток клиентов в конкурирующие сети.

    Нужно было как можно скорее в корне пересмотреть концепцию рассылок: от дизайна до инструментария. Требовалась перезагрузка подхода, чтобы поймать тренд и повысить эффективность продаж. А для этого нужно было реактивировать текущих подписчиков и привлечь новых.

    Опрос

    Как мы знаем, английское слово marketing по сути означает «рынковедение». Поэтому работа всегда начинается с исследования. Не всегда стоит придумывать решения с нуля, ведь можно спросить у клиентов, что они хотят получить, и дать им именно это.

    Мы подготовили письмо и предложили подписчикам пройти опрос о том, что мы могли бы улучшить в рассылках. За ответы на вопросы награда не полагалась: только так мы могли рассчитывать на объективные ответы и минимизировать «халявщиков». В опросе приняли участие почти 4000 человек.

    Мы спросили про:

    • формат,
    • дизайн,
    • функциональные возможности и инструментарий,
    • частоту рассылок,
    • тематику писем.

    Пожелания мы попросили описать в свободной форме.
    В итоге мы получили чёткое представление о том, чего хотят наши подписчики. Мы сопоставили их пожелания с отчётами по рассылкам за последний год и получили портрет идеального письма.

    Возможности и инструментарий

    1. Перевод в мобильное приложение

    Снижение эффективности емейл-маркетинга как канала в том числе связано с высоким потоком сообщений пользователю от разных отправителей. Ежедневно на почту приходят десятки рекламно-информационных писем — все прочитать физически невозможно. Постепенно ящик засоряется, и пользователь перестаёт открывать письма.

    В текущей ситуации важно не потерять клиента и сохранить его в своём информационном поле. Достаточно предложить возможность подписаться на альтернативные источники.

    Большинство получателей отписывались от рассылок, предпочитая мобильное приложение. Мы предоставили им альтернативу и сделали плашки со ссылкой на скачивание в шапке и в футере.

    как увеличить доход от рассылки

    В результате за 3 месяца наше мобильное приложение заново скачали 48 000 клиентов, которые ранее его удалили.

    2. Актуальные бонусы

    Чтобы сделать письма полезнее, мы включили в них информацию о программе лояльности:

    • создали переменную с передачей номера карты в защищённом формате;
    • создали переменную с подстановкой общего числа бонусов;
    • создали переменную с количеством активных бонусов.
    как увеличить доход от рассылки

    Чтобы приучить клиентов отслеживать бонусный баланс в письмах, мы отправили несколько рассылок, в которых начисляли индивидуальные бонусы раз в две недели.

    3. Информативный футер

    Чтобы у подписчиков не возникали вопросы о бонусах и актуальности цен на товары в рассылках, мы добавили подсказки в подвале писем. Здесь же мы расположили всю дополнительную информацию, которая может заинтересовать клиента. Получился полноценный футер, как у классического интернет-магазина.

    как увеличить доход от рассылки

    Спойлер — клиенты действительно пользуются футером, а мы получаем трафик на сайт.

    как увеличить доход от рассылки

    Карта кликов футера

    4. Блок обратной связи

    Для обратной связи в каждой рассылке есть блок «Вам понравилось письмо?», статистику по нему мы собираем из карты кликов. Анализируем тренды и темы в рассылках, которые больше всего нравятся нашим подписчикам. Блок добавляет интерактивности в письмо и повышает вовлечённость.

    как увеличить доход от рассылки

    Чтобы блок не приедался, мы начали проводить эксперименты и менять темы вопросов в рассылках. К примеру, 31 декабря мы спросили у подписчиков, понравился ли им 2021 год.

    как увеличить доход от рассылки

    Клиенты отреагировали на нашу «пасхалку»: на этот вопрос ответили в несколько раз больше подписчиков, чем раньше. Мы продолжили с некоторой периодичностью задавать дружественные вопросы. Результаты растут от письма к письму — значит, мы всё делаем правильно.

    Дизайн

    Перед нами стояла задача сделать дизайн писем в тренде 2021 года, учесть опыт конкурентов с рассылками крупных сетей по программам лояльности, но остаться при этом в концепции нашей айдентики.

    В результате мы вместе с EMAILMATRIX подготовили дизайн-гайд для рассылок, в котором отрисовали все необходимые элементы.

    Так как программа лояльности сети гипермаркетов «Твой Дом» называется «Драгоценности», основными паттернами мы выбрали яркие цвета драгоценных камней и ломаные грани фигур. Основной паттерн в программе — бриллиант. Мы использовали его в главном баннере, в оформлении заголовков и других элементах дизайна.

    Главный баннер

    Главный баннер подчёркивает «драгоценность» наших клиентов и предложений от «Твоего Дома». Бриллиант акцентирует внимание на наших довольных клиентах с покупками в руках.

    как увеличить доход от рассылки
    как увеличить доход от рассылки

    Анимированный главный баннер рассылки для дайджеста акций
    как увеличить доход от рассылки

    Главный баннер рассылки с кнопкой

    Заголовки

    Заголовки выполнили в стиле сетки гексагонов с градиентом. Такой формат отлично подходит для структуризации текста, выделяется на фоне ярких баннеров. Качественно смотрится как со светлой, так и с тёмной темой на мобильных устройствах.

    как увеличить доход от рассылки

    Другие элементы дизайна

    Все элементы уже свёрстаны в html и позволяют быстрее создавать новые письма. Нужно лишь скопировать нужную часть кода элемента и прописать текст. Наш дизайнер экономит до 30% времени на подготовку новой рассылки в заданной дизайн-системе.

    как увеличить доход от рассылки

    Пример размещения брендов с подробным описанием
    как увеличить доход от рассылки

    Пример формата превью статей
    как увеличить доход от рассылки

    Пример товарной сетки

    Частота и формат

    Около 50% респондентов посчитали, что одного письма в неделю достаточно. При этом более 90% хотят видеть «краткие письма о главном» — в основном рассылки с акциями и бонусами.

    Поэтому мы переработали дайджест акций и каждую пятницу отправляем нашим клиентам списки акций, которые действуют в настоящий момент.

    Эффективность дайджеста акций лидирует по всем параметрам: от открываемости до моментальных продаж в интернет-магазине из письма.

    Вот как выглядит дайджест «Твоего Дома» сегодня:

    как увеличить доход от рассылки

    Тематика писем

    «Твой Дом» работает в сегменте FMCG (товары повседневного спроса), наша аудитория по-разному воспринимает наш контент: кто-то отслеживает акции и снижения цен, кто-то охотится за кешбэком, а кто-то ждёт эксклюзивных товаров от гипермаркета. Встал вопрос: как нам учесть интересы всех клиентов?

    Опрос подписчиков помог нам «перезагрузить» дайджест акций. Так как формат подразумевает рассылку по общей базе, для наибольшего охвата мы решили отправлять дайджест каждую пятницу. В период с пятницы по воскресенье мы регистрируем самую высокую активность пользователей. Это позволило добиться максимальных результатов за всё время существования программы лояльности. В итоге средний OR по общим базам в новой концепции вышел на уровень 18%.

    мастер-шаблон для емейл-рассылки

    Вернёмся к темам писем и посылу. Чтобы рассылка была релевантна аудитории, мы сегментируем клиентов по критериям. Чем правильнее нам удалось определить связку аудитории и оффера, тем мощнее будет эффект от рассылки.

    Например, не стоит предлагать перфораторы и ударные дрели аудитории молодых девушек. Зато их можно предложить женщинам 25–50 лет в преддверии Дня защитника Отечества в качестве идеи для подарков настоящим мужчинам.

    Формула высокого OR = вовлекающая тема + целевая аудитория

    Рецепт вовлекающей темы прост: пишем прямолинейно, не витиевато, с конкретным предложением и выгодой для аудитории. Так понятно большинству. А чем больше клиентов поняли наше предложение, тем больше открыли и воспользовались.

    Результаты

    Благодаря тому, что рассылка стала максимально отвечать на вопросы клиента, усреднённый рейтинг отписки (UR) снизился с 0,6% до 0,4%. А в большинстве рассылок мы стали получать приятный «0» в столбце отписавшихся от письма.

    Удалось повысить и средние показатели open rate и click rate.

    как увеличить доход от рассылки

    Синтетические средние показатели емейл-рассылок по идентичным базам до внедрения новой концепции и после

    Благодаря информации о бонусах увеличился и ER (рейтинг вовлечённости) — в среднем на 7%. Многие клиенты стали пользоваться электронной почтой как личным кабинетом, чтобы проверить бонусный баланс.

    Заметные результаты принесла и сегментация. Вот небольшой список рассылок по сегментам с темами писем и их open rate:

    как увеличить доход от рассылки

    Разумеется, всё это повлияло и на доходы из рассылок. Примерно через 3 месяца после перехода на новую концепцию они выросли в среднем на 30%.

    Какой можно сделать вывод? Не бойтесь идти на смелые шаги, если уверены, что принесёте клиентам выгоду. Положительного результата можно добиться даже в кризис. Получилось у нас — получится и у вас!

    КОМАНДА
    ПРОЕКТА

    Алексей Щипулин
    менеджер проекта
    Юрий Гусев
    ведущий дизайнер
    Елена Сеченых
    верстальщик
    Алла Гладкова
    настройщик
    Марина Мартынихина
    корректор

    Наведём порядок в емейл-маркетинге

    Хотите увеличить доход от рассылок?
    Имя
    Корпоративный email *
    Array
    (
        [0] => WP_Term Object
            (
                [term_id] => 1475
                [name] => Кейсы
                [slug] => cases
                [term_group] => 0
                [term_taxonomy_id] => 1957
                [taxonomy] => category
                [description] => 
                [parent] => 1425
                [count] => 42
                [filter] => raw
                [cat_ID] => 1475
                [category_count] => 42
                [category_description] => 
                [cat_name] => Кейсы
                [category_nicename] => cases
                [category_parent] => 1425
            )
    
    )
    
    Поделиться кейсом
    Подписаться на рассылку