Формы подписки на рассылку — помощник в сегментации

Формы подписки на рассылку могут быть не только источником контактов, но и хорошим способом узнать больше информации о посетителях вашего сайта и о клиентах. Благодаря этой информации вы сможете отправлять подписчику более персонализированные и актуальные предложения.

В этой статье я покажу, какие данные можно собирать, на примерах форм подписки клиентов Popmechanic и форм, которые мы собрали специально для этой статьи.

Какие данные помимо емейл-адресов помогут собрать формы подписки на рассылку

Категории подписки

Здорово, когда вы сразу спрашиваете, что хочет получать ваш подписчик. Например, у вас есть детский раздел, но вы не знаете, есть ли ребёнок у подписчика. Спросите его напрямую, будет ли ему интересна информация из этого раздела, предоставьте выбор.

Puma, например, на своём сайте сразу же спрашивает емейл-адрес и пол и затем вторым шагом — интересующие категории подписки. Таким образом они получают емейл-адреса даже тех, кто заполнил только первый шаг. Т.е. с двухшаговой формой подписки конверсия засчитывается даже в этом случае. Второй шаг лишь дополняет данные о клиентах.

формы подписки на рассылку

Ещё один вариант разграничения по категориям товаров: Mitsubishi используют один экран подписки и всего два варианта категорий:

формы подписки на рассылку

Пример от Бизнес-школы SRC, как можно сразу попросить выбрать интересующие направления и сферы:

формы подписки на рассылку

Пол

Если для вашей сферы важно знать пол клиента, формы подписки на рассылку помогут выведать эту информацию:

  • добавьте в неё поле с именем — по нему можно легко определить пол (некоторые сервисы, например Mindbox и eSputnik, делают это автоматически). Сложность этого метода в том, что вы не сможете вычислить пол, если имя подходит для обоих полов (Женя, Саша и т. п.);
  • либо же добавьте две кнопки для выбора пола:

    формы подписки на рассылку

    Пример шаблона формы подписки на рассылку для Aizel.ru

Такой вариант удобнее тем, что подписчику не нужно дополнительно ничего вводить — только нажать на кнопку. Чаще всего такую сегментацию использует фешен-сегмент, ведь для их рассылки важен пол подписчика.

Тип клиента

У вас на сайте может быть несколько типов клиентов. Например оптовые и розничные, фрилансеры и сотрудники различных фирм, агентства и частные специалисты и т. д. Для рассылки важно знать и понимать свою целевую аудиторию. Тогда вы сможете предлагать подписчикам только полезную информацию. В этой ситуации вам снова помогут формы подписки на рассылку — спросите в них у посетителя вашего сайта о его деятельности.

Примеры двухшаговой формы подписки на рассылку:

  • Сервис «Скорозвон» предлагает пользователю на первом шаге причислить себя к одной из категорий по типу занятости, чтобы получить полезный материал на почту. А на втором спрашивает контакты:

    формы подписки на рассылку
  • А компания «Нова» предлагает на первом шаге выбрать, кем является посетитель — юридическим или физическим лицом. А на втором также спрашивает контакты:

    формы подписки на рассылку

Примеры одношаговой формы подписки на рассылку:

  • Сделайте форму с выбором интересов или сферы деятельности. Например, туроператор «Алеан» предлагает подписчику выбрать, кем он является — туристом или турагентством:

    формы подписки на рассылку
  • Ещё один пример сегментации с помощью кнопок — форма подписки от интернет-магазина канцелярских товаров Ishop.ru:

    формы подписки на рассылку

Желаемая частота рассылки

Думаете, как часто отправлять рассылку: ежедневно, раз в неделю или в месяц? Спросите об этом подписчика!

Пример того, как это может выглядеть:

формы подписки на рассылку

Как и в предыдущих вариантах, в этом случае можно использовать одношаговый сбор данных или поделить форму на два шага.

Желаемый канал коммуникации

Не уверены, что у всей вашей аудитории есть емейл-адрес? Предложите альтернативный канал для общения, например Viber, Telegram или VK:

формы подписки на рассылку

Форма подписки на рассылку, созданная для примера

Ещё один вариант использования такой механики — реактивация на сайте.
Если вы собираете все данные о клиентах в единый профиль в ESP и можете определить, кто именно из них находится на вашем сайте в текущей сессии, то можно настроить показ формы подписки на рассылку по определённому сегменту. Например:

  • тем, кто давно не открывал письма;
  • тем, кто не подтвердил желание получать рассылку с помощью DOI;
  • тем, кому вообще не смогли написать, потому как емейл невалиден.

Пример такой формы:

формы подписки на рассылку

Мы, например, реализовываем подобные механики совместно с Mindbox.ru: сначала создаём сегмент пользователей, которые нам нужны, затем в настройках формы указываем id сегмента. Когда пользователь посещает наш сайт, мы сравниваем, входит ли его id в выбранный сегмент. На основании этого делаем вывод, показывать ему форму или нет.

Город или отделение/клуб/салон/магазин, который интересен

Если у вас есть несколько офлайн-точек, можно поинтересоваться, какая из них будет ближе и удобнее подписчику. Так вы сможете отправлять персонализированные предложения:

  • об акциях в конкретном месте,
  • об открытии новых отделений рядом с этим,
  • о вакансиях клуба,
  • о графике работы и т. д.
формы подписки на рассылку

Форма заявки сети фитнес-центров

Можно сделать это в формате:

  • выбора из предложенных вариантов (если вариантов 2–6),
  • выпадающего списка (если вариантов 6–20).

Размер

Эту информацию иногда используют в фешен-сфере, чтобы при распродажах присылать только актуальные подборки. Например, бренд женской обуви MARSALA в форме подписки сразу узнаёт размер обуви подписчика с помощью соответствующего дополнительного поля. У компании часто остаются пары только определённого размера. Поэтому такая форма подписки помогает максимально персонализировать информацию и предлагать только подходящую обувь:

формы подписки на рассылку

Также можно спрашивать не конкретный размер, а то, одежда в какой размерной сетке будет более интересна подписчику:

формы подписки на рассылку

Пример, созданный для статьи

Цель поиска

Вы можете узнать у пользователя, какой товар он ищет, и помочь с выбором. Например, один из наших клиентов, компания Nikon, помогает с выбором камеры с помощью всплывающей формы. Так, если посетитель сайта проведёт больше двух минут на странице каталога, то увидит всплывающее окно, в котором ему предложат помощь с выбором товара. Несколько вопросов в виде теста — и маркетолог понимает, кто этот посетитель и как с ним общаться в дальнейшем:

формы подписки на рассылку

По нашему опыту такие интерактивные формы подписки на рассылку повышают конверсию в подписку и вызывают заинтересованность. А также способствуют увеличению времени, проведённого на сайте.

Любимые бренды

Эту информацию также часто используют в фешен-сфере. Для наглядности собрали для вас такую форму на примере мультибрендового интернет-магазина — вторым шагом после подписки мы просим выбрать любимые бренды:

формы подписки на рассылку

Возражения

Ещё одна опробованная нашими клиентами механика — показывать всплывающую форму при выходе с сайта с вопросом, почему посетитель уходит, не совершив заказ. Пример такой формы:

формы подписки на рассылку

Форма подписки/обратной связи, созданная для примера

Уход с сайта — это момент, когда посетитель сайта уводит курсор мыши за пределы экрана, т. е. вероятнее всего хочет закрыть вкладку.

У такой формы подписки на рассылку есть несколько особенностей при настройке:

  • выявить уход с сайта возможно только в сеансах с десктопов, т.к. на мобильном нельзя определить момент, когда пользователь уводит курсор за пределы экрана;
  • необходимо настроить минимальное времяпровождение на сайте. Иногда посетитель может зайти на сайт и сразу по каким-либо причинам увести курсор за пределы экрана. Однако это не значит, что он хочет уйти. Важно выявить такие ситуации, чтобы не начать попусту доставать посетителя всплывающими формами.

Домашние питомцы

Эти данные чаще всего собирают зоомагазины, чтобы персонализировать свои предложения для подписчиков. Пример сбора таких данных — на первом шаге можно выбрать сразу несколько домашних питомцев:

формы подписки на рассылку

Пример формы подписки на рассылку, созданной специально для статьи

Данные о ребёнке

Чаще всего спрашивают дату рождения (чтобы присылать актуальные предложения о детских товарах) и пол ребёнка (для подборок одежды).

формы подписки на рассылку

Пример от интернет-магазина игрушек и товаров для детей Gulliver-toys.ru

Подарок

Необычный вариант формы — предложить выбрать подарок или бонус за подписку. Такой подход может помочь с сегментацией аудитории: вы сможете определить, какая категория товара наиболее интересна подписчику. Соответственно, нужно будет отправлять подписчикам разные письма в зависимости от выбранного подарка.

формы подписки на рассылку

Форма подписки на рассылку, созданная для примера

И даже сексуальная ориентация

Не-е-ет, я не шучу! Один из наших клиентов, интернет-магазин товаров для взрослых intimSHOP.ru, попросил нас в формах подписки сделать сегментацию по ориентации клиента. Потому как это важный фактор для дальнейших предложений компании. Вот как это было реализовано:

формы подписки на рассылку

Как собирать такие данные в формах подписки

Есть два варианта:

  1. Создать её самостоятельно. Вот что для этого нужно:

    • сделать шаблон формы с дизайнером,
    • сверстать эту форму с верстальщиком,
    • поставить её на сайт с разработчиком,
    • настроить интеграцию с сервисом рассылок или CRM-системой.

    Такой вариант требует много времени на подготовку. Помимо этого такие формы достаточно сложно изменять и тестировать.

  2. Воспользоваться специальными сервисами по установке форм на сайт.
    Например, Popmechanic.io.

    Сервис позволяет быстро создавать и тестировать сразу несколько форм для любого сайта, а также автоматически передавать данные с форм в популярные сервисы ESP.

    В сервисе есть отдельный раздел с шаблонами — можно сразу выбрать определённые кнопки, которые в дальнейшем помогут с сегментацией:

    формы подписки на рассылку

    Каталог форм и интерфейс изменения вариантов выбора в сервисе Popmechanic


Подумайте, какие данные важны конкретно для вашей компании, чтобы сегментировать аудиторию и персонализировать предложения. А также какими данными посетитель захочет и сможет поделиться. Благодаря этому вы сможете сделать свои рассылки более персонализированными и эффективными.

Персонализируем ваши письма
Обращайтесь!
Имя
Корпоративный email *
Array
(
    [0] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 1425
            [name] => Статьи
            [slug] => articles
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 1907
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 0
            [count] => 663
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 1425
            [category_count] => 663
            [category_description] => 
            [cat_name] => Статьи
            [category_nicename] => articles
            [category_parent] => 0
        )

)
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку