Футер письма: из чего он состоит на самом деле и чем его наполнять
По роду своей деятельности мне приходится просматривать около полусотни емейлов в день. Большинство из них заканчиваются одинаково: соцсети, контакты компании и ссылка отписки. Но ведь концовку — футер письма — тоже можно сделать оригинальной, и это выделит вас на фоне других.
В этой статье я расскажу про три составляющих футера письма, объясню, в чём разница между ними и как их отличить, поделюсь идеями о том, какими элементами их можно наполнить. А ещё объясню, что обязательно должен содержать дисклеймер, чтобы ваша рассылка не попала в спам. Ловите кладезь примеров, которые я собрала специально для вас. Черпайте идеи, вдохновляйтесь и прокачивайте свои рассылки!
Важно понимать
Чаще всего всю «нижнюю» часть письма называют обобщённо футером письма (или подвалом), но на самом деле он состоит из трёх самостоятельных частей — префутера, футера и дисклеймера.
Сразу оговорюсь, что нет чётких правил, помогающих понять, где и какой блок начинается и заканчивается. Также нет чётких правил, регламентирующих размещение тех или иных элементов в этих блоках. Всё очень субъективно. Любые элементы можно перемещать из одного блока в другой в зависимости от контента и дизайна.
Префутер
Префутер — это элемент письма между основной контентной частью и футером. В него помещают важную информацию, которая будет полезна для читателя, но логически не подходит для контентной части. Покажу на примерах.
Акции, розыгрыши, анонсы мероприятий или новых товаров
Вынесите в отдельный блок всё, к чему хотите привлечь дополнительное внимание. Здесь важно не переборщить и добавить действительно нужные и важные для подписчика элементы.
Доставка, оплата, программа лояльности
Онлайн-магазины часто размещают в префутере информацию, которая важна для потребителя. Ниже можно посмотреть пример в рассылке компании «Рив гош».
Автор рассылки
Всегда интересно, кто стоит по ту сторону экрана. Покажите, что письма создаются обычными людьми для других людей.
Опрос
Люди любят высказывать своё мнение. Предоставьте им эту возможность, как сделала команда «Нетологии»:
Дополнительная информация о компании
Компания Greenpeace использует префутер, чтобы рассказать о принципах и целях своего проекта. Этот элемент располагает подписчика к себе и помогает донести месседж компании. А для тех, кто хочет помочь проекту, Greenpeace добавили СТА:
Бренды
Магазины-ритейлеры часто указывают в префутере бренды, которыми интересовался подписчик, пока находился на их сайте, либо те, которые он указывал в качестве интересующих в личном кабинете.
Ссылка для обратной связи
Подталкивайте подписчиков к общению. Так вы получите ценную информацию для улучшения своего продукта.
Инструкция по оформлению заказа
Добавьте в префутер инструкцию, которая поможет пользователю воспользоваться вашей услугой.
Фотографии
Разместите фотографии из Инстаграма*, показав тем самым товары в лайфстайл-формате:
Футер
Футер письма — это обязательный блок, который так же, как и хедер, чаще всего остаётся неизменным. Расскажу, что можно размещать в нём.
Контакты и график работы
Емейл, адрес компании, телефон, часы работы — укажите всё, что поможет быстро связаться с вами. Телефон можно привязать к мессенджерам.
Соцсети
Привлеките внимание подписчиков к вашим соцсетям, предложите следить за обновлениями в них.
Если у вас несколько типовых рассылок с разным дизайном, то можно видоизменять иконки соцсетей в соответствии с общей концепцией письма. Например, типовая рассылка EMAILMATRIX выглядит так:
Но ещё у нас есть, например, письма-инфографики, где мы подстраиваем иконки в футере письма под общую цветовую гамму:
Мобильное приложение
Напомните подписчикам, что у вас есть мобильное приложение и привлеките к нему внимание в письме.
Пригласите друзей
Artifact Uprising предлагают своим подписчикам указать емейлы знакомых, чтобы отправить им купон со скидкой. Сами же подписчики благодаря этому смогут получить скидку на последующую покупку. Такая функция позволяет компании пополнить базу. Польза для всех сторон!
Персонализация рассылки
Чтобы помочь подписчику сделать письма наиболее релевантными, многие компании предлагают изменить предпочтения по рассылке.
Можно просто вставить в футер письма ссылку на соответствующий раздел личного кабинета или сделать как «Тинькофф-журнал». Он сразу в письме даёт выбрать одну из самых популярных рассылок:
Навигация
Помогите подписчику найти ваши ближайшие магазины, как это сделала компания French Connection:
Партнёры
Блок с логотипами партнёров всегда будет наглядным доказательством востребованности вашей компании.
Дисклеймер
Дисклеймер — это всё, что написано малюсенькими буквами блок в самом конце письма, который содержит обязательную юридическую информацию и прочие «технические» данные.
Если вы хотите, чтобы ваше письмо прилетело в инбокс, обязательно указывайте в дисклеймере два пункта:
Причина получения письма
Эту информацию требуют обязательно указывать почтовики. К тому же таким образом вы объясните подписчику, откуда ваше письмо взялось в его ящике, — напомните, где именно он дал вам свой емейл. Так письмо не попадёт в спам, а вы исключите возможные жалобы от пользователей.Если возможных способов подписки несколько (сайт, выставки, спецпроекты и т. п.), то лучше сегментируйте рассылки по каналу сбора емейлов. Тогда в письмах для конкретного сегмента вы сможете указывать соответствующую причину получения письма.
- Ссылка отписки от рассылки
Чтобы подписчик не отправлял ваши письма в спам и не испортил репутацию вашего домена, дайте ему возможность легко отписаться от рассылки. Как правильно оформлять отписку, можете прочитать в этой статье. В ней много хороших примеров.
Требования законодательства
Условия проведения акции
Если вы проводите акцию, то по ФЗ «О рекламе» обязательно нужно указать сроки и правила её проведения, информацию об организаторе, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения.
Компания S7 Airlines коротко описывает в дисклеймере эту информацию и даёт ссылку на подробный юридический документ.
Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение, политика конфиденциальности или согласие на обработку персональных данных — всё это названия одного документа. В нём компания гарантирует сохранность данных, объясняет, как она будет это обеспечивать и для чего будет их использовать.
Ссылку на пользовательское соглашение обычно размещают рядом с формой сбора емейлов или в футере сайта. Но некоторые компании дублируют её в дисклеймер письма, чтобы дополнительно напомнить подписчику о том, что его данные «в надёжных руках».
Имя и адрес компании
Если вы занимаетесь онлайн-продажей продукции через рассылки, то по законодательству нужно обязательно указывать в письме основную юридическую и фактическую информацию о компании. Так подписчик сможет легко отправить любое официальное сообщение.
К некоторым товарам закон «О рекламе» предъявляет особые требования.
Алкоголь
Вы можете размещать алкогольную продукцию на интернет-витрине, но продавать её дистанционно нельзя! Письмо с рекламой подобной интернет-витрины должно содержать предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя. Причём такому предупреждению должно быть отведено не менее десяти процентов рекламной площади.
БАДы и лекарства
Письмо с рекламой БАДов должно содержать предупреждение о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. Под такую информацию нужно отвести не менее десяти процентов рекламной площади.
Письмо с рекламой лекарственных препаратов, медицинских услуг и изделий должно содержать предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Под такую информацию нужно отводить не менее пяти процентов рекламной площади.
Подробнее о рекламе этих и других видов товаров читайте в законе «О рекламе» или спрашивайте у нас в комментариях к статье.
Ссылка на веб-версию
Раньше все компании обязательно добавляли в конце или в начале письма ссылку на веб-версию. Это делалось, чтобы пользователи относительно проблемного почтовика Outlook могли посмотреть корректно отображённое письмо. Сейчас все научились адаптировать свою вёрстку под этот почтовый клиент, к тому же он стал менее популярным, поэтому многие маркетологи не считают нужным добавлять в письмо ссылку на веб-версию. Но всё же лишним это не будет, мало ли для чего она понадобится подписчику 😉
Помните, что не стоит пихать в «конец» письма всё что можно. Подумайте, какие элементы для ваших подписчиков важнее и полезнее всего. Используйте только нужную информацию и вдохновляйтесь идеями из этой статьи.
* Продукт компании Meta, которая в России признана экстремистской и запрещена