Содержание

    Продажи курса на 234 500 рублей и заявки на 3,6 млн из емейл-маркетинга — опыт «Сделаем»

    Привет! Мы агентство «Сделаем» — запускаем контент-маркетинг и строим удалённые редакции для крупного бизнеса. А в 2022 году занимались также продажей курсов для копирайтеров — и огромный вклад в результат по этому направлению внёс емейл-маркетинг.

    Среди всех каналов, которые мы использовали для получения заявок и оплат, почта — на первом месте. И это при том, что за весь год мы не потратили ни рубля прямых расходов на набор базы подписчиков.

    В этой статье подробно расскажем, как устроен наш емейл-маркетинг и какие результаты в цифрах он принёс.

    Какие курсы мы продавали

    Мы делали курсы двух типов: готовые и потоковые.

    Готовые курсы мы один раз написали и потом продаём доступ к ним. У нас один такой курс — «Научим писать», в нём 40 уроков по текстам и редактуре.

    пример лендинга для онлайн-курса

    Лендинг копирайтерского курса «Научим писать»

    Этот курс мы продавали в основном на распродажах со скидкой 50% — за 3500 ₽. По нашему опыту, это лучший способ для подобных продуктов: с большей вероятностью покупать будут, если объявлена скидка с ограничением по времени. Доходит до смешного: курс со стандартной ценой 3500 ₽ будут покупать меньше, чем за «7000 ₽ 3500 ₽».

    Потоковые курсы проводятся наборами и подразумевают, что участники будут учиться в специально отведённое время и получать обратную связь от кураторов. У нас было три таких курса, каждый длился два месяца:

    • «Стажировка» — курс для авторов, которые уже освоились в профессии и хотят прокачать навыки, чтобы брать более дорогие и интересные проекты. В начале года курс стоил 30 000 ₽, потом мы подняли стоимость до 35 000 ₽.
    • «Учебка» — курс для начинающих авторов, чтобы войти в профессию с набором востребованных умений. Курс стоил 30 000 ₽, но для самого первого набора мы сделали скидку 50%.
    • «Качалка» — курс по редактуре для авторов, которые хотят управлять проектами. Цена — 40 000 ₽.

    Как мы собирали почты для дальнейшего прогрева

    В 2022 год мы зашли с базой в 11 780 человек, а закончили — с 10 504. База чуть-чуть уменьшилась, потому что мы регулярно чистили её от неактивных подписчиков — тех, кто не прочитал ни одно письмо за 2+ месяца.

    Параллельно с удалением неактивных пользователей база пополнялась активными. Каждый месяц мы получали 350–900 новых контактов, а за год их набралось 6849.

    динамика новых подписчиков за 2022 год

    Подписчики в 2022 году приходили исключительно за счёт органики: находили нас в поиске или подписывались на социальные сети, после чего попадали в емейл-базу одним из трёх способов:

    1. Бесплатный курс «Научим писать». Это мини-версия платного курса из 8 самых базовых уроков, оформленных в PDF-книжку.
    2. PDF-книга «Как освоить копирайтинг». Руководство для начинающих: как откликаться на вакансии, оформлять портфолио и развиваться в профессии.
    3. Просто подписка на наши рассылки. Оформить её можно на главной странице нашего сайта, в футере и в конце статей блога.
    пример формы подписки на рассылку

    Форма подписки на рассылку в конце статьи

    Прогрев подписчиков

    Когда новый подписчик оказывался в нашей базе, мы начинали прогревать его автоматической цепочкой писем. Она делится на три последовательных этапа:

    Этап 1: полезно-ознакомительный. Сразу после подписки контакт попадает в цепочку из полезных и продуктовых писем.

    В полезных мы даём советы о составлении портфолио, рекомендации по вступлениям и заключениям в статьях, подборку классных источников информации по копирайтингу.

    пример приветственного письма

    Первое письмо из цепочки прогрева: в нём даём ссылки на другие наши площадки, где можно почитать про копирайтинг

    Продуктовые письма знакомят новых подписчиков со всеми нашими курсами: в чём их суть, кому они подойдут, какие уроки туда входят. Такое сочетание полезного и продуктового контента создаёт баланс: подписчику интересно читать рассылку, а мы строим фундамент для последующих продаж. Ведь покупать знакомые курсы проще, чем незнакомые.

    пример продуктового письма

    Продуктовое письмо о курсе «Научим писать»

    Этап 2: про «Стажировку». Этот курс был для нас ключевым, поэтому ему мы посвятили отдельный этап из трёх писем:

    • обзорное письмо о курсе;
    • материалы для подготовки к вступительному заданию;
    • статистика по трудоустройству после «Стажировки».
    пример письма для онлайн-курса

    Ознакомительное письмо о курсе «Стажировка»

    Этап 3: полезные письма на основе уже выпущенного контента. Мы взяли лучшие по просмотрам и реакциям публикации из блога и социальных сетей и переверстали их в письма. Они автоматически приходят подписчикам раз в 3–7 дней.

    Благодаря этому этапу мы постоянно на связи с подписчиками и при этом не тратим ресурсы редакции на подготовку новых уникальных писем. Контент ведь классный, а новая аудитория его ещё не видела — почему бы не использовать?

    пример контентного письма

    Этот пост круто зашёл в наших социальных сетях — поэтому мы скопировали его в рассылку

    Письма-офферы

    Итак, у нас в почте есть подписчики, которые прогреваются с помощью трёхэтапной автоматической цепочки. Дальше наступает время писем-офферов — сообщений, в которых мы напрямую предлагаем купить у нас какой-нибудь продукт.

    Когда стартует набор на курс-практикум или распродажа, мы отправляем об этом подробное письмо. Оно состоит из таких смысловых блоков ↓

    1. Основная информация об оффере. Что за курс, для кого, сколько есть времени, чтобы воспользоваться предложением, ссылка на основную страницу.
    пример промописьма
    1. Основные триггеры для покупки. Например, для потоковых курсов мы делали упор на индивидуальную обратную связь от редакторов агентства. А когда продавали курс «Научим писать», говорили о том, что уроки тут не по верхам, а подробные и с примерами.
    пример промописьма для онлайн-курса
    1. Организационные моменты. Как подать заявку, сколько действует предложение, что нужно сделать, чтобы им воспользоваться.
    пример промописьма для онлайн-курса
    1. Саммари. Обычно это контрастный по цвету блок с призывом к действию с упором на основные триггеры.
    пример рассылки для онлайн-курса

    До конца цикла мы отправляли ещё 1–3 письма: материалы для подготовки к отбору, отзывы участников курса, напоминалку о том, что до конца действия оффера осталось совсем чуть-чуть.

    Для распродаж курса «Научим писать» мы также использовали механику с заморозкой цены. Незадолго до дедлайна подписчикам приходило письмо со ссылкой на телеграм-бота. Его нужно было активировать, чтобы получить ссылку на оплату со скидкой, которая действует ещё неделю после окончания акции.

    На последней распродаже мы получили таким образом 152 заявки на заморозку и 54 оплаты. К сожалению, нельзя отследить, сколько из них было из почты.

    Результаты по продажам и вклад емейл-маркетинга

    1. Большинство покупок курса «Научим писать» были на распродажах со скидкой 50% — он там стоил 3500 ₽. В 2022 году мы провели две акции, на которых заработали 1 158 500 ₽. Из них емейл-маркетинг принёс 234 500 ₽ (20,2%).
    результаты продаж онлайн-курсов
    1. На самом деле и общее количество продаж этого курса, и продаж с помощью емейл-маркетинга было больше. Мы не включаем в расчёт выручку от заморозки стоимости и покупки вне распродаж, так как по этим механикам нет достоверной статистики.
    2. За год мы провели 10 наборов на потоковые курсы и получили на них 591 отклик на сумму 16 215 000 ₽. Для «зачисления» нужно было пройти отбор — поэтому далеко не все из откликнувшихся попали на курс и заплатили нам деньги. Но отбор уже не относится к маркетингу. Результат маркетинга — 591 человек, готовый заплатить нам 15/30/40 тысяч рублей за курс.
    3. К сожалению, мы нормально не настроили аналитику на первых двух потоках и большинство заявок там без UTM-метки. Поэтому вклад емейл-маркетинга будем оценивать по 8 потокам и 459 заявкам. Из почты пришли 146 из них — это 3 615 000 ₽ потенциальной выручки (32% от общего количества).
    результаты продаж онлайн-курсов
    1. Реальный вклад емейл-маркетинга в потоковые курсы тоже выше, чем по статистике. Будущие студенты узнают про курс из соцсетей или почты, заходят на страницу, берут вступительное задание и спустя время сдают его, отправляя заявку, поэтому UTM-метки часто теряются.

    В заключении должен быть многозначительный вывод о том, почему емейл-рассылки дают такой результат, хотя в мире маркетинга находятся как будто на задворках по сравнению с социальными сетями.

    Но я не знаю, почему так получается. Просто емейл-маркетинг работает — и в «Сделаем», и в других проектах, в которых я принимал участие.

    Как правильно заказать текст для рассылки?
    Дарим шаблон ТЗ для копирайтера на письмо
    Имя
    Email *
    Array
    (
        [0] => WP_Term Object
            (
                [term_id] => 1425
                [name] => Статьи
                [slug] => articles
                [term_group] => 0
                [term_taxonomy_id] => 1907
                [taxonomy] => category
                [description] => 
                [parent] => 0
                [count] => 663
                [filter] => raw
                [cat_ID] => 1425
                [category_count] => 663
                [category_description] => 
                [cat_name] => Статьи
                [category_nicename] => articles
                [category_parent] => 0
            )
    
    )
    
    Поделиться статьёй
    Подписаться на рассылку