Емейл-маркетинг в образовании

Емейл-маркетинг в образовании позволяет плотно вести коммуникацию между ресурсами и их учениками. Чтобы убедить в необходимости емейл-канала, мы подобрали несколько кейсов, о которых расскажем в этом руководстве.

Средний Open Rate у емейл‑рассылок в образовательном секторе достигает 44,8 % (по данным Benchmark). Если эти цифры вам ни о чём не говорят, скажем, что электронная почта позволяет плотно вести коммуникацию между образовательными ресурсами и их учениками. С её помощью у вас появится возможность удержать пользователя, предложить ему новые программы, проанализировать их итоги, создать целевые аудитории для работы.

Начать действовать можно на основе практик, о которых мы расскажем ниже.

Детали оформления письма

Чтобы не создавалось ощущения «занудного обучения», важно сделать письмо лаконичным, легко воспринимающимся, запоминающимся.

  • 35 % подписчиков открывают емейл, впечатлённые его темой. Избегайте общих сюжетных линий, будьте уникальными и специфичными. Дайте читателю понять, что его ждёт в письме. Тема письма — ваш первый и единственный шанс привлечь внимание подписчика.
  • Рекомендуем использовать темы не длиннее 50 символов, а остальную важную информацию помещать в прехедер. Пусть первые 10 символов отражают смысл письма. Не используйте многосложных слов, это пугает. Если ваша тема и письмо в целом выглядят как титул диссертации, то лучше перепишите их.

    Как антипример приводим тему письма от «Интуита». Она очень длинная, но не доносит смысла письма до получателя:

  • Имя отправителя может меняться в зависимости от типа рассылки. Письма с информацией о курсе отправляйте от имени преподавателя. Это заметно повысит показатели открытия. Новостные рассылки с анонсами и ссылками на контент желательно отправлять от имени компании, так вы не обманете доверия своих подписчиков.
  • Следите за размером: придерживайтесь контентной ширины письма в 500–660 пикселей.
  • Ссылки на контакты с куратором, кнопки соцсетей и ссылки на дополнительные сервисы упростят процесс обучения и обеспечат пользователю положительный опыт.
  • Оптимизация под мобильные устройства очень важна. В 2016 году открытие образовательных рассылок на девайсах составило 41 % (данные IBM Marketing Cloud).

Даже если человек прочёл адаптивный емейл на мобильном, но перешёл на неоптимизированный сайт, вероятность записи на курс у вас будет стремиться к нулю. Да и такими тонкостями обладает емейл-маркетинг в образовательной сфере.

Приветственная цепочка

Welcome-емейл — первое письмо, которое получит подписчик. Уделите его разработке максимум внимания. Согласно данным опроса от MarketingSherpa, приветственные емейлы открываются в 63 % случаев. С таких писем и начинается весь емейл-маркетинг, именно такие цепочки и позволяют судить будет ли дальнейшее общение с клиентом или нет.

Задайте дружелюбный тон и расскажите новому подписчику о том, как часто он будет получать от вас письма. Отличный пример подаёт первое письмо «Теорий и практик».

Это письмо знакомит пользователя с образовательной программой. Используйте призывы к действию для создания последовательности шагов для студента-новичка.

Вот хороший пример от Courcera

В письме указаны действия, которые «нужно выполнить прямо сейчас»:

  1. Зарегистрироваться на курсы. (Возможность просмотреть все курсы и записаться. Ограничений на количество программ нет. Записаться, если дата начала не объявлена.)
  2. Призыв присоединяться к блогу и страницам в социальных сетях Facebook, Twitter и Google+, чтобы узнать о популярных курсах, участвовать в конкурсах и т. д.
  3. CTA «Заполните свой профиль». Мотивация к этому действию следующая: «…другие студенты узнают больше о вас, а вы получите советы по учёбе от кураторов».

Пользователи Lingualeo получают приветственную цепочку из нескольких писем. В ней можно узнать обо всём — от навигации по сайту и премиум-возможностей до мобильного приложения и советов по обучению. Письма приветственной цепочки приходят пользователю ежедневно. Это пример того, когда емейл-маркетинг ведется грамонто.

Тема: Как заниматься на Lingualeo

Тема: Качай английский, как мышцы!

Тема: Lingualeo в твоём кармане!

«Хекслет» сразу объясняет, что и почему лучше изучать новичку

Триггерные емейлы

Триггерные рассылки направлены на определённое действие или событие, связанное с посетителем сайта. Это могут быть посещения, регистрации, авторизации, переходы по ссылкам, заказ услуги или незавершённое её оформление. Важное отличие от традиционных емейл-рассылок: это не массовая отправка, а реакция на действие подписчика. За этой реакцией следуют различные цепочки — сценарии поведения типичного посетителя. Вариативность и реакция на действия пользователя — те новшества, которые сегодня предлагет емейл-маркетинг и их неплохо бы использовать.

Одним из вариантов сценария может оказаться регистрация на курс. Напоминайте подписчику о начале курса за день или за час до старта.

Или вы видите, что пользователь просматривал один и тот же курс более двух раз, но так и не приобрёл его. Отправьте ему триггер с напоминанием об этом курсе с дополнительной мотивацией — скидкой.

«Интуит» присылает ссылку на заинтересовавший курс
Емейл-маркетинг

А здесь пример письма с расписанием событий
Емейл-маркетинг

Пример реализации тактики «Незавершённый заказ» у Lingualeo
Емейл-маркетинг

Coursera предлагает курсы, которые могут заинтересовать

Информационная рассылка

Информационные письма — основа прямой коммуникации с клиентом. Создавайте рассылки с большим объёмом контента. Это могут быть новости, дайджесты вашей программы. Рассказывайте о своих возможностях! Информационные рассылки — это то с чего начинается емейл-маркетинг.

Программное обеспечение легко производит мощные информационные письма, которые могут включать в себя содержательные уроки продолжительностью в несколько минут.

Емейл-маркетинг

Пример конспектов для занятий
Емейл-маркетинг

Письмо о том, что делать после курсов

Цепочки лояльности

Выстраивайте программу лояльности, наблюдая за пользователями. Пусть самые старательные получают баллы, бейджи, награды, статусы. Прибегните к геймификации, это добавит изюминку программе.
«Викиум», например, присылает результаты сразу после тестирования, так пользователь сможет наблюдать за развитием — вести дневник своего прогресса прямо в электронной почте. Это мотивирует подписчика пользоваться сервисом и в дальнейшем.

Емейл-маркетинг

Реактивационные письма

К сожалению, не все готовы активно и постоянно пользоваться ресурсом. Кто-то в процессе может потеряться, забыть — тогда наступает время реактивационных писем. Они помогут вернуть интерес пользователя.

Емейл-маркетинг

Сегментация

Благодаря сегментированию базы подписчиков вы сможете делать более релевантные предложения. Анализируя действия пользователей в рассылках и на сайте, вы узнаете, что их интересует.

Аналитика

Следите за показателями емейл-рассылок. Смотрите, какие темы и в какие дни более востребованы, на что пользователи больше всего реагирует.

Грамотно разработанная емейл-маркетинговая стратегия увеличит лояльность пользователей, поможет стимулировать покупательную активность, получить обратную связь, увеличить активность в социальных сетях, привлечь трафик. Это отличный способ сделать учеников вашими друзьями, увеличить продажи платных услуг и контента.

Увеличим продажи
С помощью грамотного емейл-маркетинга
Имя
Корпоративный email *
Array
(
    [0] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 1425
            [name] => Статьи
            [slug] => articles
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 1907
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 0
            [count] => 660
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 1425
            [category_count] => 660
            [category_description] => 
            [cat_name] => Статьи
            [category_nicename] => articles
            [category_parent] => 0
        )

)
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку