Кейс «Техпорта»: как плавающее меню в письмах не оправдало себя
Новые тренды интернет-технологий появляются регулярно. Вот и мы решили добавить в мобильную версию писем плавающее меню в письмах. Воплотить идею предложили нашим коллегам из интернет-магазина «Техпорт». Они с радостью соглашаются на эксперименты, а их подписчики привыкли к инноваторским рассылкам. Отображать меню решили в привычном для пользователей смартфонов виде — иконки-«гамбургера»:
Вот как выглядит html-код, написанный для меню:
<!--[if !mso]><!-->
<input id="supportchecked" type="radio" name="supporttab" checked style="display:none;" />
<div class="mail_menu_parent">
<label for="showmenu" class="mob_menu_mail" style="height: 0px; width: 0px; padding: 0px; border: 0px none; display: none; margin: 0px;"></label>
<input id="hidewmenu" type="radio" checked="checked" name="mainmenutab" style="display:none;" />
<input id="showmenu" type="radio" name="mainmenutab" style="display:none;" />
<label for="hidewmenu" class="mob_menu_mail_overlay"></label>
<div class="mob_menu_mail2" style="display:none;max-width: 0px;max-height: 0px;overflow:hidden;">
<span style="font-family: Tahoma, Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 13px; color:#000000;">
<a href="http://www.techport.ru/katalog/products/?mobile=y" target="_blank" style="color:#245570;">Каталог</a><br />
<a href="http://www.techport.ru/akcii/?mobile=y" target="_blank" style="color:#245570;">Акции</a><br />
<a href="http://www.techport.ru/dostavka/?mobile=y" target="_blank" style="color:#245570;">Доставка</a><br />
<a href="http://www.techport.ru/sposoby-oplaty/?mobile=y" target="_blank" style="color:#245570;">Оплата</a><br />
<a href="http://www.techport.ru/privateoffice?mobile=y" target="_blank" style="color:#245570;">Личный кабинет</a>
</span>
</div>
</div>
<!--<![endif]-->
и CSS:
@media only screen and (max-width: 660px) { .mob_menu_mail{ display: block !important; position:fixed; font-size: 0; top: 55px; right: 10px; width: 60px !important; height: 60px !important; border-radius: 30px; box-shadow: 0px 0px 10px rgba(0, 0, 0, 0.3); background-image: url(http://site.ru/menu.png); border: 0; margin: 0; padding: 0; z-index: 10; } .mob_menu_mail:focus { outline: 0 none !important; } .mob_menu_mail2 { display:none; position:fixed; top: 120px; right: 10px; z-index: 10; max-width: 100% !important; max-height: 100% !important; } .mob_menu_mail_overlay { display: none; position: fixed; top: 0; left: 0; right: 0; bottom: 0; z-index: 5; cursor: default; background: rgba(0, 0, 0, 0.3); } #showmenu:checked + .mob_menu_mail_overlay, #showmenu:checked + .mob_menu_mail_overlay + .mob_menu_mail2{ display:block !important; } #supportchecked:checked + .mail_menu_parent{ display:block; } #supportchecked:checked + .mail_menu_parent + .standart_mail_menu{ display:none !important; } .mob_menu_mail2 span{ display: block; width: 150px; font-size: 0px !important; background: #e8ecf0; border: 1px solid #447294; padding: 10px 0px; z-index: 20; } .mob_menu_mail2 span a{ display:block; padding: 0px 20px 0px; text-align:left; font-size: 14px; } } #hidewmenu, #showmenu, #supportchecked{ display:none; }
Как и все нововведения вёрстки, плавающее меню в письмах работает не на каждом устройстве. Стабильной работы удалось добиться только в нативных почтовых приложениях iOS и Android. И если с iOS это не вызывает проблем, то нативным почтовым приложением Android уже почти никто не пользуется. Начиная с 5 версии системы в качестве почтового клиента предустановлен Gmail.
Но вернёмся к тесту плавающего меню для клиентов интернет-магазина «Техпорт». Для пользователей, у которых отображалось плавающее меню (12,5 % от базы), стандартное было скрыто. Результаты первой недели тестирования были неутешительными — количество переходов с плавающего меню было в 3‑5 раз меньше, чем со стандартного, но для чистоты эксперимента мы продлили тестирование ещё на 2 недели.
Результаты, полученные от трёхнедельного тестирования, оказались провальными:
- стандартное меню — 5124 перехода,
- плавающее меню — 953 перехода.
Уверены, на эти цифры влияли два фактора:
- Аудитория. Подписчики магазина «Техпорт» — не активные пользователи мобильных устройств, о чём свидетельствует тот факт, что с телефонов открывается лишь 25% писем. Многие, возможно, не обратили внимания на нововведение либо не поняли, что это.
- Наглядность. Точнее, её отсутствие. Если человек не видит кнопки «Акции» в письме, он и не думает искать другие акции, кроме той, о которой идёт речь.
Основной вывод — тестировать всё! Новые фишки — это, конечно, отлично, но иногда старые, проверенные методы показывают лучшие результаты и к тому же требуют меньше усилий от специалистов.
Кстати, в ходе этого тестирования мы выявили слабые пункты плавающего меню в письмах, которым пользователи уделяли намного меньше внимания, чем другим. Тестирование пунктов меню продолжаем! И будем держать вас в курсе.