Футбольный спецпроект за месяц: кейс «М.Видео»
Сколько нужно времени, чтобы создать и запустить крутой спецпроект? Вопрос не из простых: всё зависит от вводных данных и пожеланий клиента. И не всегда первое (ожидание) совпадает со вторым (с реальностью).
Обычно на разработку спецпроекта требуется примерно два месяца. Спецпроект, о котором я расскажу в этом кейсе, мы запустили вдвое быстрее.
Куда спешим?
Сеть «М.Видео» (в представлении, думаю, не нуждается) обратилась к нам, чтобы разработать интерактивный спецпроект и продвинуть свой бренд. Спецпроект был приурочен к главному футбольному событию лета 2021, которое стартовало через месяц. Нужно было ковать кубок, пока он горяч.
Мы с коллегами провели мозговой штурм и придумали 10 околофутбольных идей. Победила среди них игра «Держи баланс».
Как устроена игра?
В преддверии футбольного турнира главный герой — настоящий фанат футбола — решил затариться в «М.Видео», чтобы приятно провести время. Набрав несколько сумок с гаджетами, он направляется к кассе с мячом на голове. На пути много препятствий, а пакеты тянут то вправо, то влево — как бы не упасть!
Игрок держит равновесие, нажимая стрелки влево и вправо. Чем дальше он проходит, не уронив мяч, тем выше шанс выиграть телевизор и смотреть футбол на большом экране.
Как мы успели?
В первую очередь нужно было грамотно спланировать все процессы. Нам предстояло написать тексты, разработать дизайн, сверстать, проработать frontend и backend, настроить аналитику, всё это протестировать, запустить и не умереть. В команде проекта пять человек: менеджер, копирайтер, дизайнер, верстальщик и веб-разработчик.
Мы создали таблицу, где прописали каждый этап и отметили, кто за что отвечает.
Из-за сжатых сроков некоторые этапы пересекались. Например, как только клиент утверждал какие-то дизайн-макеты, мы сразу же брались за вёрстку. В одной из первых итераций игры персонажи безответственно бегали по магазину без масок, потому что дизайн масок мы согласовали позже.
Кстати, о согласованиях: менеджер «М.Видео», с которой мы работали над проектом, всегда очень оперативно давала обратную связь, за что ей отдельная благодарность. Без слаженной работы с клиентом в сжатые сроки уложиться точно невозможно.
На что мы обратили внимание?
Мало сделать так, чтобы игра вообще работала. Мы также сосредоточились на трёх других, не менее важных аспектах.
Во-первых, нужно было убедиться, что игра будет пристойно выглядеть на мобильных устройствах. С физической клавиатурой всё просто, а вот в мобильной версии кнопки приходится нажимать на экране. Кто из нас не проклинал телефон последними словами, когда случайно тыкаешь не туда и веб-страница внезапно увеличивается в три раза? Поэтому область нажатия на экране была достаточно большой, промахнуться было невозможно.
Во-вторых, нельзя было делать игру слишком лёгкой. Всех препятствий раскрывать не стану, расскажу про одно: время от времени игрока сбивают с толку толпы бегущих покупателей и внезапный консультант. Так что скучать точно некогда.
Ну и в-третьих, бороться предстояло за реальные призы. Поэтому нельзя было допускать к игре читеров. Чтобы вычислить нечестных игроков, наш веб-разработчик добавил несколько критериев проверки получаемых данных. Какие именно — не скажу, дабы не плодить новых читеров.
Ждём результатов
Итак, за месяц нам удалось запустить полноценную красочную игру с прорисованными деталями и сложным геймплеем (хотя на первый взгляд так и не кажется). В неё уже сыграли более 5000 раз. О том, каких маркетинговых результатов нам удалось добиться, я расскажу позднее: чемпионат в самом разгаре!
А пока попробуйте сыграть в «Держи баланс» сами и выиграть призы. Акция закончится 13 июля 2021 года.